Монетонос
   

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Black-Kite

Страницы: [1]
1
В связи с Новым годом и первой известной на британском сайте ссылкой на издание
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
решил разместить PDF
Коршун В.Е.Языческие привески Древней Руси X–XIV веков. Выпуск III: Привески с зооморфными изображениями / В.Е. Коршун ; под ред. А.К. Станюковича. – Москва : Группа «ИскателИ», 2013. – 160 с. : цв. ил. – (Наследие древних культур).
Качайте и друзьям передайте! ;)
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Для любителей бумажного варианта осталось несколько экземпляров. Пишите в личку.
Ваш Коршун.

2
ПОЧТАЛЬОНЫ ВРЕМЕНИ

Василий Коршун

Мы подходили к небольшому лесному озерцу, заросшему ивняком. Его не трудно было найти по звенящему многоголосому лягушачьему хору.
Бултых!
Испугавшись, плюхнулись в воду греющиеся на берегу лягушки.
Бултых! Бултых!
По зеркалу воды, еще мгновение назад гладкому, побежали концентрические круги, и отражающиеся в нем ивы вдруг ожили, зашевелили ветвями.
Бултых! Бултых!
Подобно серфингистам, водомерки с упоением раскачивались на волнах.
Это озерцо, как ничто другое, напоминало российскую глубинку с ее неторопливым укладом жизни, который нарушали лишь случайно забредшие путники. На этот раз такими путниками были мы. Затерянный в Муромских лесах исчезнувший в пятнадцатом веке монастырь Василий Святый давно манил нас своими тайнами. Место это было почитаемо и много столетий после гибели обители. В засушливые годы сюда не раз приходили священники из окрестных сел и служили молебен, чтобы Господь дал дождя. И святой покровитель этого места всегда был благосклонен к нуждам страждущих. Но теперь не осталось никого, кто бы мог точно указать, где это было. Все деревни и села в десяти километрах окрест давно вымерли. Искать остатки небольшого монастыря среди бескрайних хвойных и лиственных морей – что иголку в стоге сена, дело практически бесперспективное. Но, несмотря на многократные бесплодные попытки, сдаваться все-таки не хотелось, и мы раз за разом углублялись в лесную глушь. Нам казалось, что еще немножко, еще чуть-чуть – и покров тайны местонахождения монастыря спадет. Лесное озерцо было нашей последней надеждой. Но, увы, на нем были отмечены лишь следы добытчиков угля второй половины девятнадцатого – начала двадцатого столетия.
Свернув губы трубочкой, я глубоко втянул через гильзу «Беломора» значительную порцию крепкого дыма. Я так всегда делаю, когда чем-то расстроен. Затем бросил окурок на землю и злобно раздавил каблуком. Круги на воде успокоились, и озерцо погрузилось в привычную неподвижность, в которую по-прежнему смотрелись горюющие ивы. Я тоже какое-то время глядел на воду в ожидании материализации «Сказания о граде Китеже»: вдруг в отражении покажутся монастырская стена и купола деревянных церквей? Но сказание осталось только сказанием, и теперь можно было надеяться только на чудо. Я сосредоточился и мысленно послал прошение своему небесному тезке, пообещав ему в случае успеха воздвигнуть крест в его честь. И чудо произошло!
На обратном пути, обходя топкое место, мы поднялись на небольшое всхолмление. И там среди кустов орешника наткнулись на ряд почти полностью засыпанных листвой и поросших мхом камней. Валунка! Так в некоторых местах на Руси назывались древние могильники, на которых вместо надгробных плит лежали камни-валуны. Нашей радости не было предела. Вот оно, монастырское кладбище!
С трудом сдерживая эйфорию, мы приступили к обследованию могильника. Согласно христианскому обычаю, он простирался с запада на восток. На могилах людей побогаче покоились огромные валуны, у людей победнее – кучки из нескольких небольших камней. Несколько погребений было когда-то повреждено кладоискателями. Мы тщательно все сфотографировали и занялись металлопоиском. Недалеко от западной границы кладбища были обнаружены остатки строения, по всей видимости, часовни, где мы нашли несколько книжных накладок и гвозди. В непосредственной близости было выявлено, очевидно, поминальное место: в землю на глубину сантиметров пятнадцать были закопаны предметы личного благочестия – кресты и энколпионы пятнадцатого века. Почти все они были неношенными, располагались вертикально и были прикрыты сверху камнями, что сразу отметало возможность их случайной потери. Там же нашлись две московские денги времен правления Ивана III. Обычай оставлять на кладбище крест и монетку уходит корнями в глубокую древность. Он широко известен и несколько разнится в зависимости от региона. Где-то кресты вешали на поминальном дереве, где-то клали под могильный камень или рядом с ним… О варианте с вертикально закопанными в одном месте крестами, прикрытыми камнями, никто из моих знакомых раньше не слышал.
Закончив обследование могильника и его окрестностей, мы отправились на поиски монастыря. Он обнаружился довольно скоро метрах в двухстах от захоронений. Первой же моей находкой стал образок пятнадцатого века с ликом святителя Василия. Сочтя это за знак свыше, я зажал образок в левой руке, поднес к груди в области сердца и, перекрестившись, со словами благодарности отбил низкий поклон.
Удача в этот день нам благоволила. На месте бывшей обители было найдено немало интересных предметов, исследование которых еще предстояло. Но самая интересная, на мой взгляд, находка ждала нас за границами поселения…
Тонкий, еле слышный сигнал раздался в наушниках прибора. Копок, другой – и на глубине чуть более одного штыка лопата уперлась в камень. Проверка отвалов – пусто, а в ямке сигнал усилился. Надо было извлечь камень. Он оказался достаточно большим, и пришлось расширять ямку. После изъятия препятствия вновь проверка – сигнал сохранился. Еще копок, и лопата ударилась во что-то твердое. Тут мы «пошли в рукопашную». Ладонями откинули землю, и на дне ямки показалась часть лежавшего на боку бронзового сосуда. Сердце сжалось в предвкушении неординарной находки. Мы аккуратно обкопали предмет ножами и подняли на поверхность. Это был клепанный бронзовый кувшин с ручкой, напоминающий волшебную лампу Аладдина. Горлышко было забито землей. Слегка встряхнули находку, и стало ясно, что внутри что-то есть. Расковыряли землю ножом и медленно наклонили сосуд. И тут вместо ожидаемых монет на земляные комья упали позеленевшие от контакта с бронзой скорлупки куриного яйца! Капельки холодного пота выступили у нас на лбах. Было ясно, что мы вторглись в какой-то магический обряд. Но какой? Мериться силами с древними ведунами как-то никому не улыбалось. И лишь позже мы узнали, что в древности существовало такое поверье: если куриное яйцо вынести за околицу и закопать, то поселение будут обходить беды до тех пор, пока цело яйцо. Оттого-то его и убрали в кувшин, а сверху для надежности прикрыли камнем.
Тем временем начало смеркаться, стал накрапывать дождичек. Я отложил прибор и лопату, взял топор, вынул из кармана найденные кованые гвозди и принялся за изготовление креста из поваленной сосенки.

***
…Капли дождя уныло барабанили по тенту, собирались ручейками и стекали на землю. Пламя костра боролось с водной стихией, не уступая ей в силе и поддерживая у нас хорошее настроение. Мы анализировали найденный материал, строили гипотезы, делали выводы. Выяснилось, что обитель существовала во второй половине четырнадцатого – первой половине пятнадцатого века и погибла, вероятно, после набега казанских татар. Монастырь, скорее всего, был общежительный (мужской и женский), что характерно для того периода. Кроме церкви, келий и хозяйственных построек, при нем существовали кузница и ювелирная мастерская.
После того, как все предположения были высказаны, повисла пауза. И вдруг кто-то сказал:
– Интересно получается! Поскольку все в мире не случайно, нам было суждено найти и это место, и эти предметы, словно весточки из той древней поры, чтобы мы могли донести информацию о тех, кто тогда жил, живущим теперь. Вот такая вот миссия у нас получается!
Ага, – отозвался я, – почтальоны времени!

3
Гулецкий Д.В., Петрунин К.М. Русские монеты 1353-1533 гг. Минск, УП "РИФТУР". 512 с. Тираж 300 экз.
Стоимость 1 экз. с пересылкой по почте в пределах РФ составляет 4000 руб.
Заказ - в личку.

4
Коршун В.Е. Языческие привески Древней Руси X–XIV веков. Выпуск III: Привески с зооморфными изображениями / В.Е. Коршун ; под ред. А.К. Станюковича. – Москва : Группа «ИскателИ», 2013. – 160 с. : цв. ил. – (Наследие древних культур).
Цитировать
Книга посвящена исследованию малоизученной категории русской раннесредневековой металлопластики – языческим привескам с зооморфными изображениями, бытовавшим на территории Древней Руси в X–XIV вв. В первой части книги рассматриваются вопросы типологии, семантики и хронологии привесок с зооморфными изображениями. Вторая часть содержит подробный иллюстрированный каталог привесок этой категории, выявленных автором на различных интернет-ресурсах. Содержание и иллюстративный материал книги отражают качественно новый этап в изучении этого интереснейшего пласта древнерусской металлопластики и представляют интерес для специалистов в области истории культуры, древнерусского декоративно-прикладного искусства, археологии, а так же музейных работников, краеведов, мастеров исторической реконструкции и адептов дохристианских религий.
Стоимость 1 экз. с пересылкой по почте в пределах РФ составляет 1400 руб.
Заказ - в личку.

5
Коршун В.Е. Языческие привески Древней Руси X–XIV веков. Выпуск II. Зооморфные привески. / Под ред. д.и.н. А.К. Станюковича. – Москва, Группа «ИскателИ», 2014. – 296 с. цв. ил. – (Наследие древних культур)
Цитировать
Книга посвящена исследованию интереснейшей категории раннесредневековой металлопластики – зооморфным привескам, найденным на территории Древней Руси в X–XIV вв. В первой части первого выпуска книги рассматриваются вопросы типологии, семантики и хронологии зооморфных привесок. Вторая часть выпуска содержит подробный иллюстрированный Каталог собранных автором на Интернет-ресурсах привесок этой категории. Содержание и иллюстративный материал книги отражают качественно новый этап в изучении этого пласта древнерусской металлопластики и представляют интерес для специалистов в области истории культуры, древнерусского декоративно-прикладного искусства, археологии, а также музейных работников, краеведов, мастеров исторической реконструкции и адептов дохристианских религий.
Стоимость 1 экз. с пересылкой по почте в пределах РФ составляет 2000 руб.
Заказ - в личку.

6
Станюкович А.К., Коршун В.Е.
Неизвестные памятники русской пластики. Обереги-змеевики XI–XIX веков. Москва: Группа «ИскателИ», 2014. – 336 с. : цв. ил.
ISBN 978-5-903717-25-5

Цитировать
Книга посвящена систематизации и исследованию интереснейшей категории русской пластики малых форм – оберегам-змеевикам. В первой части книги описаны история изучения, семантика, принципы датирования и систематизации змеевиков. Во второй части представлена подробная типология и классификация более 500 экземпляров оберегов-змеевиков XI–XIX вв. из музейных и частных собраний, которые известны авторам. Все они подразделены на 11 иконографических групп змеевиков, включающих в себя 32 подгруппы и 117 вариантов и подвариантов. Каждый вариант или подвариант сопровожден фотографиями лицевой и оборотной стороны змеевика. Третья часть книги содержит иллюстрированный каталог оберегов-змеевиков, как ранее известных и опубликованных, так и недавних находок, выявленных авторами в сети Интернет. В 102 цветных таблицах Каталога приведены изображения 300 экземпляров змеевиков, из которых подавляющее большинство не публиковалось ранее.

Формат книги А4. 288 цветных и 48 черно-белых полос. Обложка – ламинированный полукартон. Тираж 500 экз.
Стоимость 1 экз. с пересылкой по почте в пределах РФ составляет 3000 руб.
Заказ - в личку.


Страницы: [1]