Монетонос
   

*             Наша галерея

Заплыв

Просмотров: 3444
Автор: nicknov
орда

Просмотров: 2877
Автор: Василий Лакмусов
шесть рубликов олимпиада 1980

Просмотров: 1843
Автор: lm
Облака

Просмотров: 2487
Автор: valeri_white
Весна

Просмотров: 2777
Автор: Anders48
Было время....

Просмотров: 3823
Автор: Ибра

Автор Тема: Жидовствующие - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона  (Прочитано 1112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн perec

  • в натттурррре
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4526
  • Карма: 293
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: тута
ВСЁ В РАМКАХ ПРАВИЛ РЕСУРСА ! :-[

Жидовствующие
Ересь,Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта»[1]) — сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины. известная под этим именем
, появилась в Новгороде во второй половине XV века и оттуда перешла в Москву. По словам летописцев, первым ее распространителем в Новгороде был жид Схария, в 1471 г. приехавший туда из Киева и совративший нескольких священников. Скудные сведения, имеющиеся о самом существе ереси в летописях, посланиях архиепископа новгородского Геннадия и в "Просветителе" Иосифа Волоцкого, позволяют представить учение Ж. в следующем виде: они отрицали монашество и духовную иерархию, отвергали поклонение иконам и ругались над последними, не верили в таинство причащения, отрицали троичность Божества и божественность И. Христа; некоторые шли еще дальше в рационалистическом направлении, отказываясь признавать бессмертие человеческой души. Собственно еврейский элемент не играл, кажется, в этом учении особенно видной роли и сводился к некоторым обрядам; в существе же своем ересь Ж. явилась отражением на русской почве того религиозного брожения, какое происходило в это время в Западной Европе, выражаясь, между прочим, в создании ряда рационалистических учений. В Новгороде, помимо общих условий, благоприятствовавших появлению и развитию ересей и заключавшихся в церковных неустройствах и слабости, существовали еще и особые к тому причины: новгородская область была наиболее доступна западному влиянию, она только что пережила уничтожение своей политической самостоятельности, а духовенство ее пользовалось еще сравнительной независимостью от центральной власти. Распространение ереси сначала совершалось в тайне; еретики оставались по наружности православными. В 1480 г. ересь проникла и в Москву: великий князь Иван Васильевич привез туда из Новгорода, в качестве книжных людей, понравившихся ему священников Алексея и Дениса, принадлежавших к числу Ж. В Москве они получили видные места протопопов Успенского и Архангельского соборов и повели деятельную пропаганду, в результате которой появился значительный кружок еретиков; из них самым видным лицом был любимец великого князя, дьяк Федор Курицын. И из духовенства московского многие примкнули к еретикам: архимандрит Симоновского монастыря Зосима, крестовые дьяки Истома и Сверчок и др. были на их стороне. Великий князь имел понятие о мнениях еретиков и относился к ним благосклонно. Официально существование ереси открылось лишь в 1487 г., когда в Новгороде несколько священников, в пьяном виде, стали хулить православную веру, и об этом донесено было архиепископу Геннадию. Наряженный им розыск подтвердил обвинение, а один из обвиненных, поп Наум, покаялся и сообщил архиепископу сведения о ереси. С этой поры Геннадий и выступил главным борцом против ереси (см.). Не встречая особенно усердной поддержки со стороны верховного светского и духовного правительства, так как великий князь был расположен к предводителям еретиков, а митрополит Геронтий питал личное неудовольствие против Геннадия, последний обратился к другим епископам и с их помощью добился в 1488 г. созыва собора, положившего нераскаянных еретиков казнить "градскою казнию". Таким же путем Геннадий добился созыва собора в 1491 г., после поставления в митрополиты Зосимы, причем этот собор осудил главнейших Ж. из среды духовных лиц, предал их проклятию и приговорил к заточению. В Новгороде это наказание, по распоряжению Геннадия, было заменено для еретиков подобием аутодафе. Путем таких мер Геннадию удалось было подавить ересь в Новгородской области, но ненадолго. Пользуясь расположением великого князя, добившись возведения своего человека в достоинство митрополита, Ж. имели прочное убежище и поддержку в Москве и отсюда могли вредить самому Геннадию: благодаря Курицыну, архимандритом Новгородского Юрьева монастыря назначен был Ж. Кассиан, который и повел открытую борьбу с Геннадием. Невежество православного духовенства и массы населения, ярко сказавшееся в ожиданиях кончины мира, связанных с окончанием пасхалии, помогало быстрому развитию ереси. При таких трудных обстоятельствах Геннадий счел нужным изменить образ действий: он предпринял продолжение пасхалии, перевод Библии, стал заботиться о школах для подготовки духовных лиц и, наконец, вызвал на борьбу с ересью Иосифа Волоцкого. Страстные обличения последнего заставили еретика Зосиму покинуть митрополичий престол (17 мая 1494 г.); но дальнейшая проповедь Иосифа, клонившаяся к тому, чтобы заставить светскую власть предпринять беспощадное гонение на еретиков, встретила отпор со стороны Нила Сорского и его учеников, известных под именем заволжских старцев, которые доказывали, что христианская истина может быть распространяема только мирным путем. Исход завязавшейся, таким образом, между Иосифом и заволжскими старцами (см.) борьбы, а с ним и дальнейшая судьба Ж. зависели не только от преобладания тех или иных идей среди русского духовенства, но и от настроения представителей светской власти. Первоначально великий князь Иван Васильевич склонялся в сторону еретиков и недоброжелательно смотрел на фанатизм Геннадия и Иосифа Волоцкого; на стороне Ж. была и сноха великого князя, Елена, восшествие сына которой на престол означало бы отказ правительства от преследования ереси; поэтому единомышленники Геннадия возлагали свои надежды на второго сына Иоанна, Василия, и желали его воцарения. Сперва взяла было верх партия Елены и Дмитрия, и в 1493 г. последний провозглашен был наследником Иоанна. Но уже в следующем году партию эту постигла опала; ее предводители частью были казнены, как Ряполовский, частью пострижены, как Патрикеевы; в 1502 г. Елена и сын ее были заточены, а Василий объявлен наследником престола. Этот переворот знаменовал собой и поворот политики правительства в церковном вопросе: собор, созванный великим князем и открывший свои заседания 27 декабря 1504 г., проклял нескольких еретиков и приговорил их к казни. Дьяк Волк Курицын, брат Федора, Иван Максимов и Димитрий Коноплев были сожжены в Москве в клетках; Некрасу Рукавому был в Москве отрезан язык, а затем он был сожжен в Новгороде вместе с архимандритом Кассианом и др. Некоторые из еретиков были отправлены в тюрьмы, другие — в монастыри на заточение. После этого удара ересь Ж. уже не оправлялась, хотя втайне остатки ее учения, вероятно, продолжали существовать еще некоторое время. Записанное Костомаровым предание выводит от старинных Ж. позднейших молокан; но вряд ли между этими двумя сектами существует реальная генетическая связь.
Литература - см. Геннадий; кроме того: Сервицкий, "О ереси новгородских еретиков" ("Православное Обозрение", 1862, VI); M. Л., "Геннадий, архиепископ новгородский" ("Чтения в обществе любителей духовного просвещения", 1875, № 5); Хрущов, "О сочинениях Иосифа Санина" (СПб., 1868); Костомаров, "Русская история в жизнеописаниях", т. I.
В. М-н.
В начале XIX столетия жидовствующими назывались, на нашем законодательном языке, еретики-субботники, придерживающиеся некоторых иудейских догматов и обрядов (обрезание, суббота и др.). Первые официальные известия о них восходят к 1811 г. и поступили почти одновременно из губерний Тульской, Воронежской и Тамбовской. Преосвященный воронежский доносил, что секта эта "возникла между православными христианами около 1796 г. от природных жидов, между христианами живших, и распространилась в 6 селениях Бобровского и Павловского уездов". Для борьбы с этой сектой, причисленной к числу особенно вредных, в 1825 г. приняты были суровые меры (отдача начальников секты в военную службу, если они к ней пригодны, ссылка негодных в Сибирь, запрещение сектантам отлучек из места жительства и др.), а в видах "посмеяния над заблуждениями" и возбуждения в народе "отвращения" к ним повелено было "именовать субботников жидовской сектой и оглашать, что они подлинно суть жиды". В то же время постановлено было "из уездов, в коих находится жидовская ересь, высылать евреев без исключения и ни под каким предлогом не дозволять им там пребывания" (это правило отменено в 1884 г.). Позднее жидовствующих стали именовать иудействующими (см.).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ !

Оффлайн Василий Тёмный

  • Секретная ЭЛИТА-питерский интеллигент
  • Закрытый клуб
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4836
  • Карма: 408
  • Пол: Мужской
  • Лютый_ зверь ты форумный пидор!Остерегайтесь его.
    • Просмотр профиля
  • регион: Петроград-Ленинград-СПб
Re: Жидовствующие - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
« Ответ #1 : 07 Августа 2013, 17:04:20 »
По словам летописцев, первым ее распространителем в Новгороде был жид Схария, в 1471 г. приехавший туда из Киева и совративший нескольких священников.

Япона мама  '-: :o :o :o  Кот тащи свой осиновый кол!  ::psl:: ::psl:: ::psl::
Наградил сам себя медалью ,,Пережил Великую Перестройку" 
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн perec

  • в натттурррре
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4526
  • Карма: 293
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: тута
Re: Жидовствующие - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
« Ответ #2 : 07 Августа 2013, 17:49:02 »
вот так начнешь интересоваться
волей неволей на ист факультет попресси
дабы докопаться до правды !   8)
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ !

Оффлайн BALU

  • Самый справедливый
  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3874
  • Карма: 271
  • Пол: Мужской
  • Nokta Makro Legend WHP Pro Pack
    • Просмотр профиля
  • регион: Город Герой Ленинград, Сестрорецкий курорт.
Re: Жидовствующие - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
« Ответ #3 : 07 Августа 2013, 19:20:25 »
О чём тема? Вы форум не перепутали?  '-:

Оффлайн грейдер

  • Гроза полей и огородов
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5750
  • Карма: 564
  • Пол: Мужской
  • Битва - за - Урожай...
    • Просмотр профиля
  • регион: М.О. Прибор - рабочий....
Re: Жидовствующие - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
« Ответ #4 : 07 Августа 2013, 19:42:48 »
Как я понял - субботники не зря ввели ... Искореняли вредную ересь ...
Работу - Работягам!  Пенсии - Пенсионерам!  Поля - Копателям!

Оффлайн perec

  • в натттурррре
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4526
  • Карма: 293
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: тута
Re: Жидовствующие - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
« Ответ #5 : 07 Августа 2013, 19:48:06 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
О чём тема? Вы форум не перепутали?  '-:
тема во флуде...

для ознакомления интересующихся
коих здесь несколько человек все таки есть...

история государства российского
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ !

Оффлайн Kot63

  • Закрытый клуб
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5417
  • Карма: 372
    • Просмотр профиля
  • регион: Смоленщина
Re: Жидовствующие - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
« Ответ #6 : 07 Августа 2013, 20:20:36 »
Прикольно   :o   :o   Перец,поясни пожалуста свое писание-СОВРАТИВШИЙ.Он что их физически отымел?   :o   :o   ???

Оффлайн perec

  • в натттурррре
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4526
  • Карма: 293
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: тута
Re: Жидовствующие - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
« Ответ #7 : 07 Августа 2013, 20:38:00 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Прикольно   :o   :o   Перец,поясни пожалуста свое писание-СОВРАТИВШИЙ.Он что их физически отымел?   :o   :o   ???
думаю
что в этом контексте - полюбовно

хотя об этом история умалчивает
но похоже
что я попруся поступать на исторический факультет
в какой-нибудь ВУЗ
чтобы докопаться до истинны
уж оч прикольно всё эдакое...
дабы при возникновении дискуссии,
повеселиться себя, смотря на тех,
кто больше всех кричит орррет и брызжет слюной.   8)
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ !

Оффлайн Kot63

  • Закрытый клуб
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5417
  • Карма: 372
    • Просмотр профиля
  • регион: Смоленщина
Re: Жидовствующие - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
« Ответ #8 : 07 Августа 2013, 21:08:51 »
Читал только начало.Приехал Жид,совратил попов,попы не сопротивлялись а сами хотели,все перее...лись.Жид виноват в гомосятине.Финиш.   ::psl::   Что Вы за народ? У Вас все или к жидам или к гомосятине сводится.  ::psl::  Вы хоть вспомнили что сегодня годовщина Блоку? Или он тоже ярый гей?   -o-    ::psl::   

Оффлайн Dr.No

  • супер-пупер-ультра-мега
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3166
  • Карма: 306
  • Пол: Мужской
  • «Говори кратко. Проси мало. Уходи быстро».
    • Просмотр профиля
  • регион: 59° 46′ 18.22″ N, 30° 19′ 33.79″ E
Re: Жидовствующие - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
« Ответ #9 : 07 Августа 2013, 21:47:56 »
" Жидовствующие - Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон "
Достаточно кавычек для Ильи Абрамыча и его дойче иуден соратника...
Я чту УК. Федеральный закон от 23.07 2013 г. N 245-ФЗ

Оффлайн Василий Тёмный

  • Секретная ЭЛИТА-питерский интеллигент
  • Закрытый клуб
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4836
  • Карма: 408
  • Пол: Мужской
  • Лютый_ зверь ты форумный пидор!Остерегайтесь его.
    • Просмотр профиля
  • регион: Петроград-Ленинград-СПб
Re: Жидовствующие - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
« Ответ #10 : 07 Августа 2013, 22:02:35 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Читал только начало.Приехал Жид,совратил попов,попы не сопротивлялись а сами хотели,все перее...лись.Жид виноват в гомосятине.Финиш.   ::psl::   Что Вы за народ? У Вас все или к жидам или к гомосятине сводится.  ::psl::  Вы хоть вспомнили что сегодня годовщина Блоку? Или он тоже ярый гей?   -o-    ::psl::

Блок был тот ещё фрукт...богема  '-: -o-
Наградил сам себя медалью ,,Пережил Великую Перестройку" 
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн perec

  • в натттурррре
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4526
  • Карма: 293
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: тута
Re: Жидовствующие - Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
« Ответ #11 : 07 Августа 2013, 22:13:17 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Читал только начало.Приехал Жид,совратил попов,попы не сопротивлялись а сами хотели,все перее...лись.Жид виноват в гомосятине.Финиш.   ::psl::   Что Вы за народ? У Вас все или к жидам или к гомосятине сводится.  ::psl::  Вы хоть вспомнили что сегодня годовщина Блоку? Или он тоже ярый гей?   -o-    ::psl::

Блок был тот ещё фрукт...богема  '-: -o-
ахааа
махровая или махеровая - один хер  ;D ;D ;D
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ !