Монетонос
   

*             Наша галерея

Медная шильда

Просмотров: 826
Автор: rirosrob
Отстал от стаи

Просмотров: 3078
Автор: любитель
Коллаж

Просмотров: 677
Автор: rirosrob
Начало 2013

Просмотров: 5129
Автор: кондор31
Медвежья болезнь

Просмотров: 2697
Автор: Lopus
пятак

Просмотров: 3212
Автор: mazzaxaka

Автор Тема: ФОТОальбом "Корабли флота Российской империи"  (Прочитано 22458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ZOREAN

  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2452
  • Карма: 193
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: москва
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.

Друзья,... улыбайтесь!  Жить станет не проще,...зато веселее...

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

    Кстати! SIGI,...ты если не ошибаюсь,служил во флоте,на Балтике. -o- Насколько помню в дивизионе Базовых тральщиков. _!    Одним словом: - посвящается "морским волкам"! >:-( ;D ....


http://warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Mine_Warfare_Ships/1265.jpg

              Базовый тральщик Антона (SIGI)

   _! Проект 1265! Действительно на одном из таких! В 40-м Гвардейском,Ордена Красного Знамени, дивизионе базовых тральщиков....  Ну и память у тебя... :o :-D
По правде сказать я не долго на нем служил... меньше года,потом был переведен в штаб 94-й Краснознаменной бригады тральщиков....
где в подчинении были морские тральщики,базовые тральщики, два минных прорывателя,рейдовые,тральщики, 2-е ПМ ( плавучие мастерские) и шнуроукдадчики...  были временно приписаны - океанский тральщик , и два тральщика на воздушной подушке ....всего около 20-и кораблей...   
К сегодняшнему дню на весь Балтийский флот  нет морских тральщиков ,осталось только 5 базовых тральщиков  остальные рейдовые ( речные)...


"За Русско-японскую войну за два года (1904-1905) погибли в сражениях,
были затоплены, или были захвачены японцами (спустили флаги) - 69
кораблей и судов Российского флота.
За первую мировую войну за 3 года (1914-1917) погибли в бою или
затонули от полученных боевых повреждений – 54 корабля и судна
Российского флота.

За период революции и Гражданской войны (1917-1922 годы) захвачены,
затоплены, потоплены, сгорели, интернированы, взорваны 172 корабля и
судна Российского флота

За период 2-й мировой войны (1941-1945 годы) захвачены, затоплены,
потоплены, сгорели, взорваны, погибли в бою 365 кораблей и судов
Советского военно-морского флота."

За последние 20 лет списано, потоплено
в базах и продано на металл более 629 боевых кораблей и судов Российского
флота. Но с учетом, что здесь приведены по надводным кораблям данные
только 1997 года, а по подводным лодкам и вспомогательным судам только
до 1995 года, то истинные цифры, намного превышают сегодня 800 кораблей и
судов ВМФ и это в мирное время...."
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
... в продолжение изначальной темы...

  «Осля́бя» — второй броненосец типа «Пересвет», открывший список жертв Цусимского сражения.
Спущен на воду    27 октября 1898 года.Введён в эксплуатацию Лето 1903 года
«Ослябя» строился по одному проекту с головным кораблём серии броненосцем «Пересвет», с которым был официально заложен в один день — 9 ноября 1895 года (наряд на строительство был выдан 29 июля; здесь и далее даты даны по старому стилю), но не на Балтийском заводе, а в Новом Адмиралтействе, лишь машины 22 декабря заказали Балтийскому заводу. Корабль, как и его систершип, 3 октября 1895 г. был зачислен в списки флота и получил название в память одного из иноков Троице-Сергиевой лавры, которого Сергий Радонежский отправил на Куликовскую битву — Родиона Осляби.

из истории:
ОСЛЯБЯ — Родион (светское имя Роман) (ум. после 1398) участник Куликовской битвы 1380, монах Троице Сергиева монастыря, до пострижения боярин. Сопровождал с Пересветом в 1380 вел. кн. Дмитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву и участвовал в ней. В битве на Куликовом поле Ослябя, вместе с Пересветом, принял деятельное участие, но не разделил судьбы Пересвета, убитого в самом начале сражения, а невредимым вернулся в свою обитель.

к сожалению история повторилась....




Эскадренный броненосец "Ослябя" у пароходного завода в Кронштадте
Эскадренный броненосец "Ослябя" у достроечной набережной
Крейсер "Аврора" (справа) после спуская на воду. Слева виден эскадренный броненосец "Ослябя" с уже установленными мачтами и дымовыми трубами. 11 мая 1900 года
Эскадренный броненосец "Ослябя" во время ходовых испытаний
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
Балтику корабль покинул только 25 июля 1903 года вместе с крейсером «Баян», но вскоре они разделились. В ночь с 8 на 9 августа при проходе Гибралтарского пролива броненосец коснулся дна. Осмотр помещений показал, что в средней и кормовой кочегарках два продувочных крана оказались приподнятыми из-за вдавленности обшивки. По прибытии в Алжир корабль осмотрели водолазы, обнаружившие обширные деформации флоров и расхождение обшивки на протяжении 46 шпангоутов. Были сломаны деревянные киль и фальшкиль, вдавлено дно. Кроме того, засаливание воды в междудонном пространстве крайне отрицательно сказывалось на котлах: имевшиеся опреснители имели недостаточную производительность, и приходилось питать котлы испорченной водой. Ситуацию усугубляла низкая квалификация машинно-котельной команды: даже старший механик броненосца Н.А. Тихонов имел опыт обслуживания только огнетрубных котлов, к тому же назначен на корабль был лишь в октябре 1902 г. (обычно старший механик назначался задолго до окончания постройки, поэтому имел возможность тщательно изучить механизмы нового корабля); его помощниками были выпускники Кронштадтского инженерного училища и призванные на военную службу студенты Московского высшего технического училища, ну а о нижних чинах не приходится и говорить. В итоге «Ослябя» был поставлен на срочный ремонт в доке итальянского порта Специя. Один из младших механиков, А.А. Быков, писал в это время своему приятелю по МВТУ: «Корабль наш считается новым, но всё на нём, можно сказать, старое… мы всего три месяца в плавании, а приходится уже чинить всю котельную арматуру… Начальство смотрит на машину как на лишнюю вещь на корабле, и притом вещь грубую, сделанную из железа, чугуна». В ремонте броненосец простоял с 12 октября до начала декабря. По его окончании была проведена проба водой междудонных отделений, показавшая, что обшивка внутреннего дна пропускает воду через швы и заклёпки. Устранение этого дефекта решили отложить до капитального ремонта.


Эскадренный броненосец "Ослябя" на ходовых испытаниях, 1900 год
Ростры эскадренного броненосца "Ослябя"
Эскадренный броненосец "Ослябя" после вступления в строй
Эскадренный броненосец "Ослябя" в "балтийской" окраске, 1903 год
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
Из Специи броненосец пошёл не прямо на Дальний Восток, как того требовала всё обостряющаяся обстановка, а в Бизерту, где взял на буксир миноносцы №№ 212 и 213 и вместе с ними вошёл в состав отряда контр-адмирала А.А. Вирениуса, следовавшего в Порт-Артур. 23 ноября А.А. Вирениус обратил внимание инспектора механической части на огромный по сравнению с другими кораблями расход топлива: на стоянке «Ослябя» сжигал до 26 т в сутки, а на 12-уз ходу — до 114 т, в то время как «Цесаревич» — соответственно 8 и 76 т.

31 января 1904 года отряд наконец-то добрался до Джибути и здесь узнал, что уже несколько дней идёт война. А.А. Вирениус, несмотря на решительные протесты С.О. Макарова, получил приказ возвращаться на Балтику, куда «Ослябя» пришёл в апреле и стал в Кронштадте на ремонт. Помимо плановых работ была улучшена система вентиляции.

Задержка отряда, вызванная различными причинами, и последующее возвращение на Балтику имели довольно серьёзные последствия для хода войны. Тихоокеанская эскадра не получила необходимого ей усиления, не было предпринято и попыток использовать «Ослябю» и шедшие вместе с ним крейсера «Аврора» и «Дмитрий Донской» для борьбы с поставками в Японию контрабанды (более того, уже задержанные суда были по приказу из Петербурга отпущены), хотя такая возможность, в принципе, имелась (запасы угля можно было разместить на шедших в составе отряда пароходах Добровольного флота «Саратов» и «Орёл»; кроме того, к моменту начала войны в распоряжении А.А. Вирениуса был зафрахтованный английский пароход «Аберлор» с 5800 тоннами угля). А вот перехват и уничтожение купленных в Италии японских броненосных крейсеров «Ниссин» и «Касуга» вряд ли был возможен: помимо чисто организационно-технической сложности обнаружения неприятельских кораблей, к тому времени миновавших Сингапур, не следует забывать о том, что они, хотя ещё совершенно небоеспособные, шли под британскими флагами и управлялись смешанными японо-английскими экипажами. Таким образом, несмотря на очевидную неправомочность подъёма на них флагов «владычицы морей» (всему миру было прекрасно известно, кому эти корабли в действительности принадлежат), нападение на них могло иметь для России крайне неприятные последствия. На этом фоне, мягко говоря, нелепо выглядят выдвигаемые в адрес контр-адмирала А.А. Вирениуса обвинения некоторых авторов, например, Р.М. Мельникова, считающих, что он, узнав о начале войны, должен был по своей инициативе нагнать и уничтожить эти корабли.


Эскадренный броненосец "Ослябя" в Кроштадте, июль 1903 года
Эскадренный броненосец "Ослябя" покидает Балтику, 1903 год
Проводы эскадренного броненосца "Ослябя" в Порт-Артур, лето 1903 года
Эскадренный броненосец "Ослябя" в Бизерте
Эскадренный броненосец "Ослябя" в Бизерте
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
После завершения ремонта корабль был включён во 2-ю Тихоокеанскую эскадру в качестве флагмана 2-го броненосного отряда под командованием контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама (помимо «Осляби», в него вошли старые броненосцы «Сисой Великий» и «Наварин», а также броненосный крейсер «Адмирал Нахимов»).

2 октября эскадра под командованием вице-адмирала З.П. Рожественского вышла из Либавы и, дойдя до Танжера, разделилась. Основная часть отряда Д.Г. Фелькерзама пошла в Средиземное море, чтобы выйти в Индийский океан через Суэцкий канал, а «Ослябя» присоединился к 1-му боевому отряду и в его составе совершил переход вокруг Африки до Мадагаскара, где отряды вновь соединились, и «Ослябя» снова поднял флаг Д.Г. Фелькерзама.

После стоянки у берегов Мадагаскара эскадра пересекла Индийский океан и некоторое время находилась у берегов французского Индо-Китая, где соединилась с отправленной вдогонку 3-ей Тихоокеанской эскадрой контр-адмирала Н.И. Небогатова. Во время этой стоянки Д.Г. Фелькерзам тяжело заболел и 10 мая, уже на походе к Японии, умер, однако этот факт был скрыт от личного состава эскадры (помимо экипажа «Осляби», об этом знали лишь штабные чины на флагманском броненосце «Князь Суворов»: сообщение о смерти было передано с «Осляби» заранее установленным сигналом «На корабле сломалась шлюпбалка»). Над броненосцем продолжал развеваться контр-адмиральский флаг, хотя 2-м броненосным отрядом фактически командовал командир «Осляби» капитан 1 ранга В.И. Бэр.

Эскадренный броненосец "Ослябя" покидает Бизерту, 1903 год
Эскадренный броненосец "Ослябя"
Эскадренный броненосец "Ослябя"
Эскадренный броненосец "Ослябя" перекрашивается в черный цвет после возвращения в Кроштадт, 1904 год
Эскадренный броненосец "Ослябя" на Ревельском рейде, 1904 год
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
В разгоревшемся 14 мая Цусимском сражении «Ослябя» наряду с флагманским «Суворовым», открывшим огонь в 13.49, стал главной мишенью для японских артиллеристов. Положение усугублялось тем, что русская эскадра выполняла перестроение из двух колонн в одну и, чтобы не налететь на впереди идущие корабли, «Ослябя» вынужден был почти остановиться, что сделало его лёгкой целью. К моменту, когда корабль снова дал ход, в него уже попало несколько снарядов. Носовая башня успела сделать всего три залпа: в неё один за другим попало три снаряда, причём третий влетел в амбразуру и перебил всю прислугу. Крупный снаряд взорвался у первой переборки жилой палубы. Через пробоину, расположенную большей частью над водой, были затоплены первый и второй отсеки жилой палубы; через разбитые вентиляционные трубы вода стала поступать в левый носовой 152-мм погреб и подбашенное отделение носовой башни. На некоторое время распространение воды по жилой палубе остановила вторая переборка. Вода отрезала людей, находившихся в носовом отделении динамо-машин и минных аппаратов, но их удалось вывести через носовую башню.

Через четверть часа после начала боя «Ослябя» потерял грот-стеньгу, а в носовой части было не менее 15 пробоин. Корабль постепенно оседал носом и кренился на левый борт. Крупный снаряд, разрушив броню, попал в угольную яму № 10, которую быстро затопило; вода стала распространяться в левую запасную крюйт-камеру. Для выравнивания крена стали затапливать правые коридоры, а затем и патронные погреба. По врагу продолжали стрелять кормовая башня и два 152-мм орудия кормового каземата, остальные орудия были выведены из строя.

Эскадренный броненосец "Ослябя" в составе Второй эскадры Тихого океана, 1904 год
Эскадренный броненосец "Ослябя" в походе на Дальний Восток в составе Второй эскадры Тихого океана
Эскадренный броненосец "Ослябя" в составе Второй эскадры Тихого океана на Большом Кронштадтском рейде
Караул на юте эскадренного броненосца "Ослябя"
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
Около 14.30 «Ослябя» с креном до 12° на левый борт, зарывшись носом по самые клюзы, выкатился из строя вправо; на рострах бушевал пожар. Вода с левого борта дошла до нижних орудийных портов и стала через них потоками вливаться внутрь. Руководивший борьбой за живучесть лейтенант М.П. Саблин, убедившись в невозможности остановить распространение воды, поднялся на мостик и доложил о неизбежности гибели броненосца. Командир капитан 1 ранга В.И. Бэр, получивший ранение в начале боя, приказал команде выходить наверх и спасаться. Сам он покинуть корабль отказался. Около 14.40 «Ослябя» лёг на борт и спустя несколько минут затонул. С броненосцем погибло 23 офицера, 9 кондукторов и 472 нижних чина. Подошедшие к месту гибели корабля миноносцы «Бравый», «Буйный», «Быстрый» и буксир «Свирь» подняли из воды 376 человек, однако 27 из них в продолжавшемся сражении впоследствии погибли.

Эскадренный броненосец "Ослябя" перед Корейским проливом, май 1905 года


...............
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн Вадим Талин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1059
  • Карма: 94
  • Пол: Мужской
  • XLT, DFX
    • Просмотр профиля
  • регион: Ленинградская область
А ещё были такие чудесные корабли в Рос. имп. флоте....

Броненосец береговой обороны "НОВГОРОД"
Длина - 30,78 м
Ширина - 30,78 м
Осадка - 3,81 м
Водоизмещение - 2671 т
Силовая установка - 4х500 л.с.
Скорость хода - максимальная - 6 узлов ; экономическая - 5 узлов
Дальность плавания - 480 миль
Броня - борт от 178 до 229 ; барбет - 229 ; палуба - 70
Вооружение - 1x2-280-мм и 2-87-мм (с 1890-х гг.: 1x2- 280-мм, 2-87-мм и 2x5-37-мм) орудия.
Экипаж - 137-181 человек
Заложен 1 апреля 1871 (официально 17 декабря 1871) на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 13 ноября 1871 зачислен в списки судов ЧФ, а 31 декабря 1871 разобран и в январе - марте 1872 перевезен по железной дороге из Санкт-Петербурга в Николаев, перезаложен 29 марта 1872 на эллинге Николаевского адмиралтейства, спущен 21 мая 1873, вступил в строй в 1874. 1 февраля 1892 переклассифицирован в ББО.
Участвовал в русско-турецкой войне 1877-1878 (прикрытие Одесского и Очаковского рейдов, обеспечение перехода кораблей ДуВФ из Одессы в устье Дуная). 19 апреля 1903 разоружен, сдан к Николаевскому военному порту для реализации и 21 июня 1903 исключен из списков судов ЧФ, а в декабре 1911 продан на слом.

Броненосец береговой обороны "ВИЦЕ-АДМИРАЛ ПОПОВ"
(до 9 октября 1873 - Киев)
Длина - 36,57 м
Ширина - 36,57 м
Осадка - 4,12 м
Водоизмещение - 3550 т
Силовая установка - 6х511 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8 узлов ; экономическая - 5,5 узлов
Дальность плавания - 540 миль
Броня - борт 406 ; барбет - 406 ; палуба - 70
Вооружение - 1x2-305-мм и 6-87-мм (с 1890-х гг.: 1x2-305-мм, 6-87-мм и 2x5- 37-мм) орудий
Экипаж - 187-206 человек
13 ноября 1871 зачислен в списки судов ЧФ и 2 января 1874 (официально 27 августа 1874) заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства, спущен 25 сентября 1875, вступил в строй в августе 1876. 1 февраля 1892 переклассифицирован в ББО. Участвовал в русско-турецкой войне 1877-1878 (прикрытие Одесского и Очаковского рейдов, обеспечение перехода кораблей ДуВФ из Одессы в устье Дуная). 19 апреля 1903 разоружен и сдан к Николаевскому военному порту для реализации. 21 июня 1903 исключен из списков судов ЧФ, а в декабре 1911 продан на слом.
 

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
....

Броненосец береговой обороны "НОВГОРОД"
........

Броненосцы береговой обороны "Новгород" и "Вице-адмирал Попов" в Севастополе, 1880-е годы.

Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
В составе 1 Тихоокеанской эскадры крейсер 'Аскольд'.
В составе 1 Тихоокеанской эскадры крейсера 'Боярин'
2-я Тихоокеанская эскадра - 'Ослябя'. 
2-я Тихоокеанская эскадра - 'Император Александр III'
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
'Аврора'
'Аврора' в Маниле
'Адмирал Нахимов'
'Алмаз' во Владивостоке.
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
'Блестящий', 'Безупречный' и 'Бодрый' во внутренней гавани Ревеля.
'Богатырь' во Владивостоке.
Броненосец 'Цесаревич' после ночной атаки
Броненосец 'Ретвизан' после ночной атаки
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
'Громобой' во Владивостоке.
'Жемчуг'
'Император Николай I'.
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13339
  • Карма: 1963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
Канонерские лодки 'Отважный'.
'Гремящий'
'Князь Суворов' и 'Орёл'.
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.