Монетонос
   

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Wolf09

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 8
16
Друзья, будет ли интерес при продаже данной монеты? ???
И если не затруднит, среднюю цену.


17
1 июля — дата ежегодной общей встречи российских ветеранов боевых действий и локальных конфликтов.
С 2009 года неофициально отмечается как «День памяти и скорби ветеранов боевых действий».

Этот праздник, который отмечают 1 июля, сродни Дню Победы, ведь он тоже «со слезами на глазах». Ох, далеко не все воины, принимавшие участие в боевых действиях или при ликвидации локальных конфликтов сегодня живы. А потому светлая минута памяти о героях — это обязательная дань, которую отдают ветераны своим сослуживцам 1 июля.

И пусть сначала праздник отмечался как-то стихийно, несогласованно, главное, что инициативная группа добилась результата. И теперь в День ветеранов боевых действий организованно возлагаются венки к Вечному огню, к памятникам воинам-интернационалистам в разных российских городах. А в столице проводятся концерты, перед ветеранами выступают артисты, которые пели для раненых в военных госпиталях, выступают исполнители, для которых слово «ветеран» — не пустой звук. Пусть же живется мирно нашим ветеранам, в заботе и должном уважении.



Прошли Вы точки боевые
В Афганистане и Чечне,
В Египте, в Сирии, в Ливане,
За мир сражаясь на войне.

Свои награды честно заслужили
За тяжкий, непосильный труд.
За то, что свои жизни не жалели,
В Отчизне вас героями зовут.

Спасибо, дорогие ветераны,
За то, что посвятили жизнь борьбе,
И ваши имена мы не забудем,
А слава ваша пусть гремит везде!

18
Медные монеты / Полушки петровские
« : 26 Июня 2015, 21:51:00 »
Доброго времени суток  _V
Друзья, прошу высказаться по паре петровских полушек.
Состояние на фото (может не совсем удачных).
Стоят ли чего в таком состоянии.
Заранее благодарен  _V

С уважением
Алексей


№1

Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или ВойдитеВы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите


№2
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или ВойдитеВы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

19
Друзья, прошу оценить монету.
Монета не чищена. Продаваться будет по состоянию на фото.


20
Конина / О номерах извозчиков
« : 23 Июня 2015, 21:00:45 »


Надо сказать, что номера эти были придуманы еще очень давно – в XVIII веке. Первоначально эти номера лишь подтверждали факт уплаты пошлины. В первые годы после появления это были кожаные номера, которые вешались на спине легковых извозчиков. Странное место? Отнюдь – номер был хорошо виден седоку, который в случае возникновения претензий мог пожаловаться на извозчика в полицию. И это была вторая функция номерных знаков – контрольного характера.
Позднее извозчики стали приписываться к определенной части города.

Вот что говорил один из царских указов:

«Приказали: в Главной Полиции учинить о извощиках учреждение и росписать их по частям, где кто жить будут, … и для лучшего на коженых, даваемых извощикам, ерлыках номер и часть города, при котором извощик считаться будет, означить… Всегда оных ярлыков иметь доволоне число в готовности…».
 
Делалось это в связи с пожарами – при возникновении пожара в части, куда был приписан извозчик, ему следовало срочно направиться к месту пожара для вывоза имущества погорельцев. Не знаю, насколько эффективной была такая мера помощи пожарным, но этот порядок сохранялся долго.
Конечно, номер был не только знаком оплаты пошлины на право занятия промыслом. Он служил и для опознания нарушителей тогдашних ПДД. Мне удалось найти указ Великих Государей и Великих Князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича от 12 апреля 1685 г., устанавливающий правила движения для извозчиков и ответственность за их нарушение. По нему «извозчики на вожжах бы не ездили ни которым делы, … а буде кто изыманы будут извозчики на вожжах, и тем велено чинить наказание, бить кнутом и ссылать в Сибирь и в иные городы на вечное житье». Т.е. запрещалось ездить быстро при любых обстоятельствах, а в случае нарушений наступали весьма существенные кары. Сегодняшнее лишение прав на полгода для превысивших скорость на 60 км/ч – сущие пустяки по сравнению хотя бы со ссылкой «за 101-й км», не правда ли?
15 августа 1845 принято «Уложение о Наказаниях Уголовных и Исправительных», в которое входила Гл. Х «О нарушении правил, установленных для путей сообщения». Разделом «О нарушении правил, установленных для езды по шоссе и почтовым дорогам» были установлены два основных нарушения – выезд на встречную полосу движения и стоянка в неположенных местах. Ответственность на извозчика – штраф от 25 до 30 копеек, а на ответственных лиц, сопровождающих колонну – от 5 до 10 рублей. Следующий знаковый, касавшийся правил движения документ, был принят 11 сентября 1896 г и регламентировал он уже порядок «перевозки грузов и пассажиров по шоссе… в самодвижущихся экипажах». Так происходила эволюция правил дорожного движения в Российской империи, и первыми правилами дорожного движения на Руси были правила для извозчиков.
Вообще, при поиске материалов по теме номерных знаков, автору приходилось натыкаться на такие забытые сейчас занятные царские указы, как например, об окраске экипажей извозчиков в желтый цвет. Начало этому положил Именной указ Екатерины II, данный Сенату 3 апреля 1775 г. «О содержании купцами и мещанами экипажей, покрытых краской или лаком, а извозчикам желтой краской». Он предписывал «с будущего 1776 года, ото дня Святой Пасхи, …извозщичьим же саням или одноколкам быть не иной краски, окромя желтой». Не прослеживаете ли никаких параллелей с окраской современных автомобилей-такси?!
Вернемся к теме номеров. Примерно в 30-х годах XIX века номерной знак видоизменился. Вместо кожаного ярлыка он стал металлическим. Первое время он продолжал крепиться на спине под воротником на шнуре. Т.к. единых требований по стране не существовало, каждая губерния или столичный город сам решал, каким будет внешний вид «номерного знака», что именно на нем написано, а также где он закреплен. Но, как правило, на знаке всегда указывали место выдачи, порядковый номер и год действия знака, а также тип извозчика – ломовой или легковой. Знаки менялись ежегодно – ведь и пошлина собиралась каждый год. В некоторых местностях могли выдаваться знаки на полугодие, а точнее на летний или зимний период. Постепенно в столице появилось разделение на классы извозчиков с обложением различной пошлиной и выдачей им разнотипных знаков даже в одном году.

После появления, начиная с 40-х годов XIX века, номерной знак у ломовых извозчиков начинают крепить на дуге или повозке, а затем и легковые извозчики получают указания устанавливать номерные знаки на экипаже. Но можно точно сказать, что номерной знак в современном понимании формируется именно в 40-х годах XIX века. Он сделан из металла, имеет порядковый номер, год действия, иногда – тип экипажа. Некоторое время эти жестяные знаки существуют параллельно – у легковых они еще на спине возницы, у ломовых уже на экипаже. Но затем и легковые извозчики получают обязанность крепить номера на повозку. Сзади, под облучком, на дуге – вот возможные места крепления номеров.
Причем со временем знаков становилось больше. Большой знак крепился на повозку, а меньшего размера был у извозчика. В некоторых местностях в конце XIX в выдавалось аж до 4 номеров, два из которых крепились на экипаже, один оставался у извозчика в качестве удостоверения, а один передавался пассажиру по его требованию на время поездки.
Вот, например, извлечение из Обязательных постановлений гор. Новгорода за 1870 г. «§54. Полученный билет легковой извозчик обязан прибить с левой стороны у кучерского сиденья на козырьке, а ломовой – на дуге. По окончании года билет должен быть возвращен в Городскую Управу». Мало где требовали сдавать номер по истечении срока его «годности». Кстати, история повторяется по спирали – после введения современных автомобильных номеров РФ в Новгородской обл. насильно заставляли менять номера советского образца и сейчас их уже не встретить. А §56 того же постановления говорил, что «Лошади, экипажи, роспуски и сбруи должны быть свидетельствованы Членом городской Управы, при чиновнике Полиции и одном из мастеров каретного цеха, по назначению Ремесленной Управы. Свидетельствование производится два раза в год: весной и при наступлении зимы. … Если экипажи или лошадь окажутся негодными … то езда воспрещается … вплоть до устранения неисправностей в экипаже или до перемены лошади».
В «Справочной книге для чинов полиции на 1900 год», подготовленной канцелярией Московского Обер-полицмейстера, в «Инструкции городовым» предписывалось городовому следить за ездой по городу. В частности (§ 72) «Городовой … должен задержать и отправить в участок … извозчиков и отходников, которые будут проезжать без установленных номерных жестянок».

В Примечании указывались места расположения номерных знаков на подводах:
 
- у легковых извозчиков на спинке, сбоку и на задней части козел
- у ломовых (грузовых) – на левой внутренней стороне дуги
- у отходчиков на бочке сзади на днище или на верху бочек на особых стойках».

Как видим, не только извозчики имели номерные знаки. Их также могли иметь бочки с квасом, рундуки продавцов мороженого, ассенизаторские подводы, и другие «средства малой механизации» того времени. Но лишь о номерах извозчиков корректно говорить как о прародителе современного номерного знака, и от их появления отсчитывать историю появления автономера.
 
Номера извозчиков тихо ушли вместе с увяданием этого вида промысла. Последние извозчики доживали свой век в Москве в начале 30-х годов. В коллекции одного знакомого имеется московский номерной знак извозчика 1925 г., и номер был четырехзначным/ Но страна уже начала бороться с последствиями разрухи, выпустив в 1924 г первые автомобили АМО Ф-15, а в 30-е запустив по американской лицензии завод ГАЗ, благодаря которому появились отечественные массовые легковые автомобили-таксомоторы, всего через 10 лет окончательно «убившие» старинный извозный промысел.
Номера для гужевого транспорта сохраняются и сейчас в некоторых странах. Например, по сей день они есть кое-где в Латинской Америке.






























П. Александров. 'Отдых извозчиков'. 1830 г.
Обратите внимание на табличку у лихача на спине.

21
Чешуя / Уделка
« : 19 Июня 2015, 14:21:26 »
Друзья, подскажите  по удельной монете.
Вес 0,7 гр.
Чья и приблизительная стоимость.
Заранее благодарен!




22
Друзья, прошу вашей подсказки по периоду отливки образка  ???




23
Оценка находок / Крестовик 1727 год
« : 08 Июня 2015, 22:26:57 »
Прошу помощи в оценке монеты.






24
Вашему вниманию представляется копейка Михаила Романова с перечеканом.
Монета обсуждалась здесь Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Старт 300 р.
Шаг от 100р.
Антиснайпер 10 минут.
Блиц нет.
Предоплата 100% на карту СБ.
Пересыл на покупателе почтой России + 100 рублей (бандеролью 1 класса) только по РФ.

Окончание торгов 04. 06. 2015 (четверг) в 22.00 по Москве.






25
Чешуя / Подскажите по чешуйке
« : 16 Мая 2015, 20:49:28 »
Друзья, под катушку попалась чешуйка.
Обычно я не выкладываю чешую на опознание, но эта будто отзеркалена  ???
Текст абракадабра и около всадника текст  ???
Прошу знатоков пояснить по данной монетке  _V




26
Друзья, прошу подсказать по пуговке.






27
Оценка находок / Полушка Петра
« : 13 Мая 2015, 11:53:26 »
Друзья, прошу оценить полушку (если не ошибаюсь 1707 г).
Стоит ли чего данная монета?
Заранее благодарю за ответы  :)




28
Наши события / Askold, с Днем Рождения!
« : 12 Мая 2015, 13:36:20 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или ВойдитеВы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или ВойдитеВы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или ВойдитеВы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или ВойдитеВы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

СЕРГЕЙ, ДРУЖИЩЕ, С ДНЮХОЙ ТЕБЯ Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Здоровья, Счастья и всех благ Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите


29
Доброго времени суток.
Заранее прошу прощения за плохое качество фотоснимков  :(
Находка не моя и соответственно фото делал не я.
Если есть возможность, то прошу  информацию по данной части монеты.


30
Конина / Скотский лекарь
« : 22 Апреля 2015, 20:54:17 »


Среди конского инвентаря увидел я загадочную кожаную сумку на широком кожаном ремне. Сумка была украшена позеленевшей от времени медной бляхой, на которой был изображен конь с сидящим на нем человеком. А два человека стояли рядом со всадником, один держал коня за узду, другой – за хвост.
В сумке что-то позвякивало. Мы открыли ее. Там оказалось несколько стеклянных сильно пахнущих лекарством пузырьков, какие-то инструменты и потрепанная книжка. Книжка была на иностранном языке. И похоже, на французском…
На последней странице книжки корявым почерком было написано по- русски что-то совершенно непонятное. Мы с трудом разобрали этот текст: «Резюме, кансоме, абракадарба, сильвупле… Аллилуйя…» и далее «Милостивый конный заступник Фрол и Лавер заступи, сохрани и помилуй, лошадушку в работу, а мне, рабу Божьему коновалу, рупь серебром за заботу…»
Наверное, кто-то из предков этого крестьянина был коновалом. Или, проще сказать, деревенским ветеринаром. С такими сумками ходили по деревням доморощенные спецы. Они обрезали скоту копыта, рога, вставляли быкам кольца в нос, наконец, кастрировали, то есть, лишали их детородной функции. Жеребцов делали меринами, быков - волами, а кабанов – хряками…
Это делалось, чтобы те были послушными, хорошо росли и много работали. Так что работа у коновалов была непростая и даже опасная. Попробуй - ка, завалить трехгодовалого жеребца да прооперировать его без всякой анестезии.
Коновалы лечили всякие скотские болезни, причем знания передавались из поколения в поколение или от мастера к подмастерью. Они ходили по деревням с осени до весны, если сами занимались хлебопашеством. Некоторые жили этим промыслом и круглый год, тогда хозяйство у них оставалось на женщин и детей.
Многие ремесленники изобретали тогда свой язык, чтобы народу пыль в глаза пускать. Образования-то не было, а надо показать свою ученость. Каждый коновал держал в своей сумке какую-нибудь иностранную книжку, называя ее «Цветник-книга». Да еще придумывал всякие бессмысленные заговоры, чтобы позаковыристее были.

Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Коновал — лекарь, традиционно занимавшийся лечением домашней скотины в русских деревнях.

Ныне его обязанности выполняет ветеринарный врач, однако существенным отличием коновалов являлось то, что они были самоучками, то есть не получали соответствующего систематического образования. Чаще всего искусство лечения домашних животных традиционно передавалось из поколения в поколение или же согласно традициям ученичества от коновала его помощникам.
Одной из основных обязанностей коновала было охолащивание (кастрация) самцов (быков, баранов, поросят и жеребцов). Основной причиной для выполнения такой операции было то, что охолощенные самцы были более спокойны, а также лучше набирали вес. С этой обязанностью связано и происхождение названия коновал: для осуществления кастрации животных (в частности, коня) их было необходимо уложить (повалить) на землю.
Как правило, коновалы ходили по деревням в окрестностях собственного места жительства, предлагая свои услуги. Из-за специфики ремесла, связанного с противостоянием воспроизводству жизни, работа коновалов обрастала мифами и небылицами мистического свойства.
Ремесло коновала упоминается в рассказе Михаила Шолохова «Батраки» и в повести Анатолия Иванова «Повитель».



Такая металлическая деталь не просто деталь, а бляха-удостоверение профессии. Такие сумки, подвешенные на ремешке через плечо на уровне пояса, с именно такими бляхами были обязательной принадлежностью коновалов. Коновальские бляхи изготавливались в деревне Кимжа Мезенского уезда.(медное литьё) и были опознавательным знаком мезенских коновалов, прикреплялись ими к своим сумкам. На этих бляхах обычно изображались конь и три человека: один из них восседал верхом на коне, второй - вел его за уздцы, а третий - толкал сзади.


Группа коновалов, конец XIX века, Архангельский областной краеведческий музей






Бляхи с сумок коновалов, конец XIX - начало XX вв.

В Лешуконском краеведческом музее хранится коновальская сумка с укрепленной на крышке ее медной коновальской бляхой, в ней нехитрые коновальские принадлежности: небольшой ножик, оселок для его заточки и снадобья для обработки ран. Здесь же хранится длинный прочный ремень, с помощью которого коновалы валили животных.



Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите



Страницы: 1 [2] 3 4 ... 8