Монетонос
   

*             Наша галерея

На местах поиска

Просмотров: 3502
Автор: DONEC1671
приблуды от немецкого танкиста

Просмотров: 3861
Автор: Rolf
Гусеницы на боялыче

Просмотров: 1658
Автор: artiom79
Средний Дон

Просмотров: 1858
Автор: Четвертак
Удачный день

Просмотров: 9557
Автор: кондор31

Автор Тема: Re: Кладоискательство в других странах...  (Прочитано 25475 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ZOREAN

  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2452
  • Карма: 193
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: москва


  Вот немного нашел в сети. :)     В Соединенном Королевстве не требуется никакой лицензии на обладание или работу с металлодетектором. Необходимо согласие владельца земли (на частных землях). Незаконно использование детектора на памятниках археологии. (Scheduled Archaeological Site)
 
 В Англии и Уэльсе определенные виды находок должны быть предъявлены в соответствии с Законом о сокровищах ( the Treasure Act, 1996) местному представителю власти (local coroner) в течении 14 дней. Если находка признана сокровищем и востребована Британским или местным музеем. Находчик получает 50% РЫНОЧНОЙ стоимости находки. Другие 50% идут владельцу земли, на которой была сделана находка. Если же находка не востребована (прошу обратить внимание, на то что даже такое богатое государство, как УК, не может себе позволить покупать все находки, да ,очевидно, это и не требуется - к чему забивать музейные запасники однотипными или непрезентабельными вещами?) то находка возвращается после её фиксации (описания).
 
 Находки, попадающие под понятие "сокровища" обладают следующим признаками:
 -любой объект кроме монеты, содержащий предположительно не меньше 10% золота или серебра ( так и хочется добавить "или брильянтов"), и не менее 300 летнего возраста.
 - группа монет (клад?) из одного места, (если монеты содержат не меньше 10% золота или серебра, то не меньше 10 монет.
- предметы , найденные в комплексе с "сокровищем" ( напр. керамический горшок, в котором находились монеты)
   В Шотландии и Северной Ирландии все находки, потенциально обладающие исторической ценностью, должны быть предъявлены (как правило, местным музеям).
  Подробные разъяснения поисковик  может получить, позвонив в Департамент Культуры по тел. 0171 211 6200.
 
  МЕСТА ПОИСКА
 
Кроме земель, находящихся в частном владении, где безусловно требуется разрешение собственника земли на поиск, существуют территории общественного пользования, на которых можно свободно производить поиск при условии соблюдения порядка. Это парки, игровые площадки, пляжи, берега рек и ручьев и пр.
 
 
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ГОСУДАРСТВОМ
 
 Интересно, что в Великобритании существует специальный общественный орган - Национальный Совет по металлодетекции (National Council for Metal Detecting ), который защищает права поисковиков-любителей как от несанкционированного вмешательства государства в их деятельность, так и от негативного общественного мнения. Эта организация официально признана правительством Великой Британии как представитель интересов всех поисковиков страны. Общество также предоставляет бесплатную страховую защиту поисковиков по искам гражданской ответственности. Поисковикам доступны материалы архива этой организации.
 
 
ЕС И МЕТАЛЛОПОИСК
 
 Постоянная Конференция Европейского металлопоиска была сформирована с целью защиты интересов любителей-поисковиков в объединенной Европе. Задачей этой конференции является также и гармонизация внутреннего законодательства тех стран, где ущемляются права граждан на свободный поиск.
 
 
ГЕРМАНИЯ
 
 В Германии согласно Гражданскому кодексу(BGB, параграф 984) государство не препятствует металлопоиску на частных землях при наличии разрешения от владельца земли. 50 % стоимости найденного принадлежит владельцу земли и 50%, соответственно, находчику. Тем не менее, найденные артефакты, если они предположительно старше 1800 года, необходимо представить на описание в специальное бюро (Denkmalschutzbeherde) местной администрации (Kreis). Поиск на общественных землях производится только с разрешения этого же административного органа, каковое, впрочем, выдается, по словам немецких поисковиков достаточно легко, при отсутствии у человека, решившего чего-то там поискать, негативной криминальной истории.
 Интересно, что в этом случае действует следующее необычное правило. Обнаруженная находка не изымается из земли, а закапывается обратно. Затем этот участок земли очищается от мусора, после чего на это место приглашается представитель этого самого Denkmalschutzbeherde, и вещь изымается вновь уже в его присутствии. Но если в течение 6 месяцев реакции товарищей из Denkmalschutzbeherde не последует, то находка переходит в собственность поисковика. Современные вещи, которые, возможно, имеют своего владельца, приносятся в другую контору, вроде нашего бюро находок ( Regierungsbezirk), и пребывают там такое же время, после чего либо находят своего прежнего владельца, и в таком случае находчик получает вознаграждение в размере 5% , если стоимость вещи менее 500 ЕU, и 3 %, если больше 500 EU, либо достаются счастливчику. Забыл сказать, что все эти процессы с найденными и потерянными вещами, как древними, так и современными, не подлежат никакому налогообложению, что особо подчеркивается в немецком Гражданском Кодексе.
 
 Несмотря на то, что Германия – развитое промышленное государство, лесов в ней более чем достаточно, и почти половина (46,3%) из них являются частными. Поля же немецкие в основном все частные, (более 80%). Так что немецким поисковикам есть где развернуться. Согласно статистике, 80 тысяч немцев являются активными пользователями металлодетек- торов, а количество проданных в стране металлодетекторов в прошлом году приблизилось к миллиону. (Бедный Петро Петрович, наверное, получил бы разрыв сердца, если бы увидел столько металлодетекторов сразу!)
 
Во ФРАНЦИИ ситуация более печальна. Вот статья из  газеты «ИЗВЕСТИЯ», демонстрирующая нам тяжелую жизнь французских поисковиков: Охота на кладоискателей
Обычно они появляются на пляжах ближе к вечеру. Они идут разрозненной цепочкой, быстро водя из стороны в сторону щупами металлоискателей. Время от времени, когда в наушниках прибора что-то запищит, они быстро перекапывают песок специальной жестяной кружкой с узкими прорезями. Ничего не найдя, идут дальше.
 
35 миллионов человек принимают в сезон отпусков пляжи Франции. Мужчины теряют на этих пляжах мелочь, золотые цепочки, изредка - часы. Женщины, имеющие обыкновение и в море отправляться в драгоценностях, теряют все подряд. Так что искателям сокровищ, для многих из которых летние прогулки с металлоискателем стали профессией, есть чем поживиться. Но иногда море или случай выбрасывают на берег золотые или серебряные монеты. И вот тогда обладатель уникальной находки должен трижды подумать, прежде чем прикоснуться к сокровищу.
 
История двух несчастных пенсионеров из городка Бук на северо-востоке Франции только что обошла всю страну. Луи и Жак, бывшие рабочие, любили побродить по окрестностям с металлоискателем. Как-то нелегкая занесла их на городскую площадку аттракционов. И прямо у мусорной урны, в нескольких сантиметрах под землей, двое приятелей обнаружили кувшин, наполненный двумястами золотыми монетами XVII века французской и испанской чеканки. Стоимость находки составила около 85 тысяч долларов.
 
Оба простована направились со своей находкой в муниципалитет. И попали в юридическую круговерть, из которой им не суждено было выбраться. Друзей обвинили в том, что они "разрушили археологический памятник, занимались незаконными раскопками и использовали при этом металлоискатель". За все это каждый из бедолаг, находка которых обогатила их городишко на десятки тысяч долларов, был приговорен к 2 тысячам долларов штрафа. Им также щедро позволили получить... по 30 долларов каждому за находку клада!
 
Тут надо пояснить, что французское законодательство в отношении кладоискательства запутанно и противоречиво. Кладом в стране считается "любая спрятанная и зарытая вещь, не имеющая законных владельцев и найденная в результате чистой случайности". Если вы нашли такой предмет, то половина его стоимости принадлежит вам, а вторая половина - владельцу места, где был найден этот предмет.
 
Двух старичков-пенсионеров наказали за то, что они нашли золотые монеты с помощью металлоискателя. А это уже не "случайная находка". Все остальное, включая "незаконные раскопки", - обычное проявление традиционного нечеловеческого безумия государственной машины.
 
Поэтому когда два года назад в эльзасском городе Форбахе трое юношей-безработных обнаружили клад из золотых монет, оцененный в 70 тысяч долларов, они предпочли немедленно доставить его к нотариусу. И юрист сумел защитить интересы пареньков, объяснив им, что надо говорить и как поступать в отношении бессмысленно корыстного государства.
 
"Сегодня большинство не объявляет о своих находках, - замечает известный кладоискатель и автор многих книг по поискам сокровищ Жан Клоарек. - Люди боятся быть ограбленными государством. Некоторые даже переплавляют найденные древние золотые и серебряные монеты в слитки, чтобы чувствовать себя спокойнее".
 
Ежегодно во Франции обнаруживают сотни кладов. Только с начала нынешнего года официально зарегистрировано свыше сотни ценных находок. Появилась даже особая разновидность юристов, которые специализируются в защите интересов счастливых кладоискателей. Один из них, мэтр Антуан Бегуэн, уверен, что, "постоянно возбуждая иски против кладоискателей, государство само загоняет этих людей в подполье. Когда я вижу, что люди, которые честно объявляют о своих находках, подвергаются юридическому преследованию, то советую своим клиентам хорошенько подумать, прежде чем регистрировать обнаруженные сокровища. Но при всех обстоятельствах, если вы нашли сокровища, то первое, что вам надлежит сделать, - это обратиться к адвокату".
 
Печальный опыт взаимоотношений с родным государством имеет известный во Франции охотник за сокровищами Эрик Сюркуф. Он является потомком прославленного пирата Робера Сюркуфа, который наводил ужас на торговые караваны более 200 лет назад. В 1977 году Эрик Сюркуф создал Международную группу подводной археологии. С тех пор этим исследователем обнаружено множество затонувших кораблей.
 
Единственный раз Эрик попытался найти что-то в водах, которые контролируются Францией. И еле унес ноги от зубастой юстиции своей страны. Всех собак на него спустили профессиональные археологи, которые не намерены мириться с нарушением своей монополии на находки.
 
Эльмар ГУСЕЙНОВ, Париж - Сен-Мало Бретань) Тем не менее, как видно из статьи, никто не оспаривает самой возможности использования металлодетектора для поиска утерянных вещей .
 
В Финляндии все находки старше 100 лет должны быть представлены для описания с соответствующим контекстом.(Antiquities Act 1963, Section 16). Данный закон не запрещает использования металлодетекторов.
 
 В Эстонии вопросы владения найденными вещами регулирует Закон о вещном праве:
Подраздел 3. Находка
                  Статья 98. Обязанность сообщения
(1) Лицо, нашедшее утерянную вещь и взявшее ее в свое владение, должно немедленно сообщить об этом лицу, потерявшему ее, или собственнику. Если лицо, потерявшее вещь, или ее собственник неизвестны нашедшему ее лицу, последнее обязано заявить о находке в полицию, если ценность вещи превышает сто крон.
(2) Нашедший вправе после публичного объявления продать вещь с публичных торгов, если хранение вещи требует чрезмерных затрат, или если вещь является скоропортящейся, или если вещь находилась на хранении в общественном учреждении или полиции в течение шести месяцев.
   Статья 100. Приобретение находки
 (1) Если нашедший выполнил свои обязанности, а собственник не установлен в течение одного года с момента сообщения о находке, нашедший приобретает вещь или получает заменяющие ее деньги.
   Статья 102. Особые случаи находки
(3)   Лицо, нашедшее закопанную или спрятанную движимую вещь, не являющуюся кладом, имеет права и обязанности нашедшего.
Подраздел 4. Клад
Статья 103. Понятие клада
(1) Кладом являются зарытые в землю или иным способом скрытые деньги или ценные вещи, как-то: драгоценные камни, жемчуг или драгоценные металлы, собственника которых невозможно установить.
(2) Клад принадлежит лицу, на чьей недвижимой или движимой вещи он был найден.
Статья 104. Вознаграждение за находку
(1) Нашедший клад имеет право на получение вознаграждения за находку в размере половины стоимости клада.
(2) Стоимость клада определяется по договоренности между нашедшим и собственником, в случае спора ее устанавливает суд.
(3) Нашедший, который искал клад без согласия собственника недвижимой или движимой вещи, вознаграждения за находку не получает.
Статья 105. Особо ценный клад
(1) Бесхозяйная природная или имеющая историческую ценность, художественную или иную культурную ценность вещь принадлежит государству, независимо от того, на чьей недвижимой вещи она была найдена.
(2) Лицо, на чьей недвижимой вещи найдена указанная в части 1 настоящей статьи вещь, обязано разрешить выкопать вещь при условии возмещения ему причиненного этим вреда.
(3) Нашедший имеет право на получение вознаграждения, если поиски и раскопки вещей, указанных в части 1 настоящей статьи, не входят в круг его обязанностей.
(4) Иные права и обязанности, возникающие в связи с обнаружением особо ценного клада, в том числе размер вознаграждения, устанавливаются законом.

 


 
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.

Друзья,... улыбайтесь!  Жить станет не проще,...зато веселее...

Оффлайн ZOREAN

  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2452
  • Карма: 193
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: москва
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #1 : 14 Марта 2012, 15:18:48 »


        А вот еще в интернете я нашел любопытный перевод Гражданского Закона Латвийской Республики на русский язык. Оставляю его без изменений, так как мне кажется, что он хорошо передаёт незабываемый балтийский акцент в печатном виде.
 
Гражданский закон
Вещное право

 
ст. 930. Посредством завладения могут быть приобретены в собственность только бесхозяйные вещи, но исключительно в том случае, когда со вступлением в обладание вещу непосредственно связано намерение приобрести её в собственность. Недвижимые бесхозяйные вещи полагаются государству.
 
ст. 931. Предметом завладения могут быть:
...
2) неодушевлённые движимые вещи, которые ещё никому не принадлежали или от которых их собственник отказался, которые он потерял или спрятал, а также клад.
 
ст. 935. ... Собственник земли имеет право запретить любому ловить животных или охотиться на них в границах принадлежащей ему земли, а в случае нарушения запрета - требовать от нарушителя возмещения
 
3. Находка вещей
 
940. Движимые вещи, которые еще ни у кого не находились в собственности, становятся собственностью того, кто их нашел и вступил в обладание ими.
Примечание. Предоставленное собственнику земли право запрещения (ч.2 ст.935) распространяется также на данный случай.
 
941. Движимые вещи, от которых прежний собственник отказался, заявив об этом прямо или покинув вещь, становятся собственностью того, кто их нашел.
 
942. Вещи, которые собственник выпускает из своего обладания под воздействием внешних обстоятельств, не считаются вещами, от которых собственник отказался.
 
943. Вещь считается потерянной, если потерявший ее не знает, где ее искать, или от кого потребовать, или каким способом возвратить ее в свои руки.
 
944. Нашедший потерянную вещь, если ему известно лицо, потерявшее ее, обязан возвратить вещь последнему с получением от него полагающегося за находку вознаграждения (ст.948).
О нахождении такой вещи, которая принадлежит к вооружению военнослужащего, должно быть извещено ближайшее военное начальство.
 
945. Если нашедший вещь не знает о том, кем она потеряна, он обязан сообщить о своей находке в местную полицию в недельный срок со дня нахождения вещи.
 
946. Если найденная вещь является такой, что длительное хранение может повлечь ее порчу или превращение в менее ценную, то полиция обязана немедленно продать ее с торгов и вырученные деньги сохранить для выдачи лицу, потерявшему
вещь.
 
947. В случае явки по объявлению полиции собственника найденной вещи или лица, потерявшего ее, и представления им доказательств своего права на нее сама вещь или вырученные за нее деньги подлежат выдаче ему с предварительным
получением с него или вычетом у него расходов, сделанных на содержание вещи и на объявление, а также на полагающееся нашедшему вознаграждение за находку (ст.948).
 
948. Если нашедший, передавая вещь (ст.944) или сообщая о находке в полицию (ст.945), потребовал вознаграждение за находку, то оно определяется по усмотрению суда, но не свыше третьей части стоимости найденной вещи после вычета расходов, если только тот, кем вещь была потеряна, публично не обещал более высокую сумму или не достиг с нашедшим добровольного соглашения.
 
949. В случае неявки собственника в шестимесячный срок со дня объявления полиции найденная вещь или вырученные от ее продажи деньги (ст.946) переходят в собственность нашедшего с возложением на него расходов по сохранению вещи и
других расходов.
950. Правила о найденных вещах (ст.944 - 949) распространяются также на вещи, спасенные от гибели.
 
951. В случае нахождения зарытых в землю, замурованных или иным образом сокрытых вещей, признание которых кладом все-таки невозможно (ст.952), к ним должны применяться те же правила, что и к найденным вещам.
В случае представления собственником доказательств того, что ему было известно место, где найденные вещи были сокрыты, он не обязан выплачивать вознаграждение за находку.
 
952. Кладом считаются все зарытые в землю, замурованные или каким-либо иным образом сокрытые ценные вещи, собственник которых вследствие продолжительности истекшего времени больше не может быть установлен.
Клад, найденный на своей собственной земле или на бесхозяйной земле, становится собственностью нашедшего.
 
953. Запрещается вести поиски клада на чужой земле. Тот, кто действует вопреки данному правилу, не получает ничего из найденного им клада, и все это имущество полагается тому, кому принадлежит земля.
Тот, кто случайно находит клад на чужой земле, получает его половину, а другая половина причитается собственнику земли.
 
945. Если нашедший вещь не знает о том, кем она потеряна, он обязан сообщить о своей находке в местную полицию в недельный срок со дня нахождения вещи.
 
946. Если найденная вещь является такой, что длительное хранение может повлечь ее порчу или превращение в менее ценную, то полиция обязана немедленно продать ее с торгов и вырученные деньги сохранить для выдачи лицу, потерявшему
вещь.
 
947. В случае явки по объявлению полиции собственника найденной вещи или лица, потерявшего ее, и представления им доказательств своего права на нее сама вещь или вырученные за нее деньги подлежат выдаче ему с предварительным
получением с него или вычетом у него расходов, сделанных на содержание вещи и на объявление, а также на полагающееся нашедшему вознаграждение за находку (ст.948).
 
948. Если нашедший, передавая вещь (ст.944) или сообщая о находке в полицию (ст.945), потребовал вознаграждение за находку, то оно определяется по усмотрению суда, но не свыше третьей части стоимости найденной вещи после вычета расходов, если только тот, кем вещь была потеряна, публично не обещал более высокую сумму или не достиг с нашедшим добровольного соглашения.
 
949. В случае неявки собственника в шестимесячный срок со дня объявления полиции найденная вещь или вырученные от ее продажи деньги (ст.946) переходят в собственность нашедшего с возложением на него расходов по сохранению вещи и других расходов.
 
950. Правила о найденных вещах (ст.944 - 949) распространяются также на вещи, спасенные от гибели.
 
951. В случае нахождения зарытых в землю, замурованных или иным образом сокрытых вещей, признание которых кладом все-таки невозможно (ст.952), к ним должны применяться те же правила, что и к найденным вещам.
В случае представления собственником доказательств того, что ему было известно место, где найденные вещи были сокрыты, он не обязан выплачивать вознаграждение за находку.
 
952. Кладом считаются все зарытые в землю, замурованные или каким-либо иным образом сокрытые ценные вещи, собственник которых вследствие продолжительности истекшего времени больше не может быть установлен.
Клад, найденный на своей собственной земле или на бесхозяйной земле, становится собственностью нашедшего.
 
953. Запрещается вести поиски клада на чужой земле. Тот, кто действует вопреки данному правилу, не получает ничего из найденного им клада, и все это имущество полагается тому, кому принадлежит земля.
Тот, кто случайно находит клад на чужой земле, получает его половину, а другая половина причитается собственнику земли.

 
 Похожий закон действует и в братской Литве.

И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.

Друзья,... улыбайтесь!  Жить станет не проще,...зато веселее...

Оффлайн ZOREAN

  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2452
  • Карма: 193
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: москва
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #2 : 14 Марта 2012, 15:22:53 »

 
 Закон Литовской Республики ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКОНА ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ОХРАНЕ НЕДВИЖИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите от 24 января 1995 г. № I-761 Вильнюс
Статья 1. С 1 февраля 1995 года образуется Государственная комиссия по охране памятников.
Эта комиссия приступает к работе после назначения в ее состав не менее 10 членов.
Первые выборы членов Государственной комиссии по охране памятников от общественных организаций организуются Комитетом Сейма Литовской Республики по образованию, науке и культуре.
В срок до 1 марта 1995 года Комитетом Сейма Литовской Республики по образованию, науке и культуре должно быть подготовлено положение о порядке проведения выборов членов комиссии от общественных организаций и представлено в Сейм Литовской Республики на утверждение.
 
Статья 2. С 1 февраля 1995 года Государственная инспекция по языку Инспекции по культурному наследию Литовской Республики реорганизуется в Инспекцию по языку Государственной комиссии литовского языка при Сейме Литовской Республики.
 
Статья 3. С 1 февраля 1995 года Инспекция по культурному наследию Литовской Республики реорганизуется в Департамент по охране ценностей культуры Министерства культуры Литовской Республики.
 
Статья 4. Правительству Литовской Республики предлагается с 1 февраля 1995 года Департамент по упорядочению памятников при Министерстве строительства и урбанистики Литовской Республики реорганизовать в Департамент по охране ценностей культуры Министерства культуры Литовской Республики.
 
Статья 5. Правительству Литовской Республики предлагается до 10 февраля 1995 года передать Департаменту по охране ценностей культуры Министерства культуры Литовской Республики принадлежавшие Департаменту по упорядочению памятников при Министерстве строительства и урбанистики Литовской Республики материальные ресурсы, а также штатные единицы.
 
Статья 6. Правительству Литовской Республики предлагается до 27 января 1995 года образовать комиссию по передаче Государственной комиссии по охране памятников, Инспекции по языку Государственной комиссии литовского языка при Сейме Литовской Республики и Департаменту по охране ценностей культуры Министерства культуры Литовской Республики принадлежавших Инспекции по культурному наследию Литовской Республики материальных ресурсов, а также штатных единиц.
Представители Сейма Литовской Республики в состав этой комиссии назначаются по представлению Комитета по образованию, науке и культуре Председателем Сейма.
Комиссия должна завершить свою работу в срок до 27 февраля 1995 года.
Решения по предлагаемым комиссией вопросам после согласования их с Комитетом Сейма Литовской Республики по образованию, науке и культуре принимаются Правительством Литовской Республики.
 
Статья 7. Правительству Литовской Республики предлагается после согласования с Комитетом Сейма Литовской Республики по образованию, науке и культуре представить в Сейм Литовской Республики законопроекты о перераспределении средств государственного бюджета.
 
Статья 8. До принятия Закона Литовской Республики об охране движимых ценностей культуры Департаментом по охране ценностей культуры Министерства культуры Литовской Республики:
1) осуществляется проверка комиссионных магазинов, торгующих антикварными, букинистическими движимыми ценностями культуры, художественных салонов, деятельности аукционов движимых ценностей культуры;
2) выдаются разрешения на вывоз за границу движимых ценностей культуры;
3) регистрируются движимые ценности культуры, представляющие собой культурную ценность и имеющие общественную значимость;
4) охраняются зарегистрированные движимые ценности культуры в соответствии с требованиями Закона Литовской Республики об охране недвижимых ценностей культуры.
 
Статья 9. Объекты, включенные в списки памятников истории и культуры Литовской Республики республиканского и местного значения, в список вновь выявляемых памятников истории и культуры, а также поставленные на временный учет памятников истории и культуры объекты до разрешения вопроса об их включении в Регистр ценностей культуры Литовской Республики должны охраняться как недвижимые ценности культуры. Документы об охране памятников истории и культуры (договор об охране и найме, договор об охране, обязательство о сохранении памятника), установлении их охранных зон и другие документы имеют силу до внесения в них изменений в соответствии с Законом Литовской Республики об охране недвижимых ценностей культуры.
 
Статья 10. Начиная с 1 февраля 1995 года утрачивают силу:
1) Закон Литовской Республики об охране и использовании памятников истории и культуры (Вед. 1977 г., № 36-470; 1984 г., № 24-275; 1990 г., № 23-563);
2) постановление Верховного Совета Литовской Республики «О порядке введения в действие Закона Литовской Республики «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (Вед. 1977 г., № 36-471);
3) Временный закон Литовской Республики об Инспекции по культурному наследию (Вед. 1990 г., № 24-598);
4) постановление Верховного Совета Литовской Республики «О введении в действие Временного закона Литовской Республики об Инспекции по культурному наследию» (Вед. 1990 г., № 23-566);
5) постановление Верховного Совета Литовской Республики «Об Инспекции по культурному наследию Литовской Республики» (Вед. 1990 г., № 18-467, № 23-566).
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.

Друзья,... улыбайтесь!  Жить станет не проще,...зато веселее...

Оффлайн boban

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1236
  • Карма: 92
    • Просмотр профиля
  • регион: ишим
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #3 : 14 Марта 2012, 15:30:28 »
про англию все красиво. вот только с год назад по первому каналу была передача. там пенсионерка нашла в поле монету да и кинула ее дома.  внуки нашли года через два-кому то засветили -оказалась какая то супер пупер монета -которую надо было предьявить властям или кому то там. итог -монета конфискована -возбуждено уголовное дело. на адвокатов угрохано не мерено. и если бабулю не посадят -то платить агромадный штраф придется. вот и поиск.

Оффлайн Старый фантазёр

  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2243
  • Карма: 53
  • Пол: Мужской
  • Всё что потеряно - должно быть найдено!
    • Просмотр профиля
  • регион: СПб, почти г.Пушкин.
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #4 : 14 Марта 2012, 16:43:05 »
А про Испанию и Португалию что нибудь известно?
Жизнь вольного копателя измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание при подъёме артефакта. Время на копе утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить с максимальной пользой”-Один раз осознал, что ем пельмени на ходу - за рулём

Оффлайн Старый фантазёр

  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2243
  • Карма: 53
  • Пол: Мужской
  • Всё что потеряно - должно быть найдено!
    • Просмотр профиля
  • регион: СПб, почти г.Пушкин.
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #5 : 14 Марта 2012, 16:58:07 »
А ещё лучше...- может кто знает хорошо иностр. языки поюзайте если не сложно по копарским сайтам других стран. И как говорится будем знать инфу из первых рук - от людей которые этим занимаются.
Жизнь вольного копателя измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание при подъёме артефакта. Время на копе утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить с максимальной пользой”-Один раз осознал, что ем пельмени на ходу - за рулём

Оффлайн antr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: МСК
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #6 : 14 Марта 2012, 17:00:19 »
С Украиной я так понимаю проблем нет? Можно искать?
Мои темы:
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн Монархист

  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2359
  • Карма: 151
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: СПб
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #7 : 14 Марта 2012, 18:16:12 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
С Украиной я так понимаю проблем нет? Можно искать?

Искать нельзя .Металлопоиск с мд запрещен.
Но все ходют. !_b

Оффлайн podzemnik

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2637
  • Карма: 150
  • Пол: Мужской
  • Fisher 75 e.b.
    • Просмотр профиля
  • регион: МОСКВА
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #8 : 15 Марта 2012, 10:38:27 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
С Украиной я так понимаю проблем нет? Можно искать?

Искать нельзя .Металлопоиск с мд запрещен.
Но все ходют. !_b

Ну тогда надо сюда обращаться:

Цитировать
ЕС И МЕТАЛЛОПОИСК
 
 Постоянная Конференция Европейского металлопоиска была сформирована с целью защиты интересов любителей-поисковиков в объединенной Европе. Задачей этой конференции является также и гармонизация внутреннего законодательства тех стран, где ущемляются права граждан на свободный поиск.
Император Фердинанд Первый очень любил морковку и укроп сажать...

Оффлайн Липово

  • Матерый
  • ****
  • Сообщений: 430
  • Карма: 53
  • Пол: Мужской
  • каждому свое
    • Просмотр профиля
  • регион: Брянск
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #9 : 15 Марта 2012, 10:55:26 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
это не легенды а жизнь. и он не побоится ему на утро сказать.   ганс это я в полицию позвонил. вдруг бы ты уснул за рулем и погиб. а так живой и мы снова сегодня пьем шнапс.  да . ты когда домой поедешь.  там и платят по мелочи. 

а насчет копа. вот вы проснулись.  вышли на крыльцо. а во дворе негр с китайцем яму выкопали и что то лепечут. и миноискатель показывают.  ваша реакция. :!) !_b _@ или _V
реакция Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн nicknov

  • Можно просто, Ник. ... ... Элитный клуб нумизматов
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4247
  • Карма: 304
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Из Мытищ переехал ...
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #10 : 15 Марта 2012, 10:59:39 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
С Украиной я так понимаю проблем нет? Можно искать?


Вдобавок ко всему могут возникнуть проблемы при пересечении границы.
Приму в дар золото, брильянты... Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн antr

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Карма: 41
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: МСК
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #11 : 15 Марта 2012, 11:09:23 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
С Украиной я так понимаю проблем нет? Можно искать?


Вдобавок ко всему могут возникнуть проблемы при пересечении границы.

блин. >:D я столько мест там за заметку взял... знаю где были деревни, сейчас поля и балки...
+ в детстве были следы от стен домов. сейчас пустырь....
Мои темы:
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите

Оффлайн ZOREAN

  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2452
  • Карма: 193
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: москва
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #12 : 15 Марта 2012, 11:35:36 »


  Пока вот только, новая редакция Литовского закона. :)


   ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ  ДВИЖИМЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



Новая редакция закона с 1 июля 2009 г.
№ X-1682, 03-07-2008, Жин., 81-3183, (17-07-2008)

 
ГЛАВА ПЕРВАЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Назначение закона

 

1. Настоящий закон устанавливает администрирование охраны движимых культурных ценностей, учет движимых культурных ценностей, изменение собственников и управляющих движимыми культурными ценностями, вывоз движимых культурных ценностей и предметов антиквариата из Литовской Республики и ввоз в Литовскую Республику, возврат неправомерно вывезенных из-за границы объектов культуры.

 

2. Положения настоящего закона согласованы с правовыми актами Евросоюза, указанными в приложении к настоящему закону.

Изменения статьи: №  XI-780, 27-04-2010, Жин., 2010, № 54-2643 (11-05-2010)

 
Статья 2. Основные понятия настоящего закона

 

1. Предметы антиквариата - все созданные 50 и ранее лет назад движимые материальные произведения деятельности человека или их части, неважно, какова их культурная ценность.

2. Движимые культурные ценности -  по назначению и природе движимые материальные произведения деятельности человека и другие движимые предметы, имеющие культурную ценность и находящиеся на государственном учете движимых культурных ценностей.

3. Регламент охраны движимой культурной ценности - документ, устанавливающий требования по охране, надзору и использованию конкретной движимой культурной ценности.

4. Паспорт движимой культурной ценности - документ, в который заносятся основные данные о движимой культурной ценности,  выписка из указа министра культуры о включении ценности в Регистр культурных ценностей, фотографии или (и) другой визуальный материал, информация о проведенных работах по реставрации и консервации, об изменениях места нахождения и собственников.

5. Охрана движимых культурных ценностей - совокупность технических и организационных средств, которыми стремятся сохранить движимые культурные ценности для современного и будущего поколений.

6. Консервация - обоснованные исследованиями действия, цель которых - приостановить разрушающее и вредоносное действие на движимую культурную ценность и закрепить признаки аутентичности, защитить движимую культурную ценность от произвольной порчи.

7. Культурная ценность -  свойство движимого предмета или его части, ценное в этническом, археологическом, историческом, художественном, научном, техническом, религиозном, эстетическом, мемориальном или другом отношении.

8. Объект культуры - предмет антиквариата, движимая культурная ценность или другой движимый предмет, имеющий культурную ценность.

9. Памятник культуры - движимая культурная ценность, внесенная в Регистр культурных ценностей, имеющая особенную культурную ценность, объявленная  памятником культуры в установленном настоящим законом порядке.

10. Неправомерно вывезенные с территории Литовской Республики или иностранного государства движимые культурные ценности или другие объекту культуры - движимые культурные ценности или другие объекты культуры, вывезенные с нарушением регламентирующих охрану движимых культурных ценностей  или других объектов культуры правовых актов Литовской Республики или иностранного государства, или по истечении срока правомерного временного вывоза  движимых культурных ценностей или других объектов культуры, не возвращенные в Литовскую Республику или иностранное государство или вывезенные с нарушением других установленных правовыми актами требований.

11. Реставрация - исследованиями обоснованные действия, цель которых - выявить культурную ценность, устранив повреждения, порчу, консервируя и воссоздавая утраченные части.

12. Государственный учет движимых культурных ценностей - включение движимого предмета, имеющего культурную ценность, в Регистр культурных ценностей, в отчетные документы музеев, библиотек, учредителями которых являются институции государства или  самоуправления и другие общественные юридические лица (далее - музеи, библиотеки), и в учетные документы Национального фонда документов, ведение и сохранность данных о культурных ценностях.

13. Другие понятия настоящего закона соответствуют понятиям, используемым в Законе об охране недвижимого культурного наследия и других правовых актах.
Статья 3. Объекты культуры

Объекты культуры:

1) археологические находки;

2) материальные образцы этнической культуры;

3) движимые предметы, связанные с важнейшими историческими событиями, историей общества, культуры, войны, спорта, религии,  с жизнью выдающихся людей;

4) огнестрельное и неогнестрельное оружие;

5) произведения изобразительного и прикладного искусства;

6) музыкальные инструменты;

7) инкунабулы и рукописи, карты и ноты, книги и другие издания;

8) движимые предметы, имеющие нумизматическую, сфрагистическую, геральдическую или филателическую ценность, фалеристика, ордена и медали;

9) движимые предметы, обобщающие историю науки, техники или технологии;

10) коллекции, собрания, комплекты или другие образования как совокупность, неважно, каковы ценность и вид отдельных частей; коллекции, значимые в палеонтологическом, зоологическом, ботаническом или анатомическом отношении;

11) части художественных, исторических или религиозных объектов;

12) фотографии и кинопленки, их негативы;

13) документы, созданные на любой основе;

14) предметы антиквариата.


 
ГЛАВА ВТОРАЯ. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ДВИЖИМЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
 Статья 4. Субъекты, исполняющие охрану движимых культурных ценностей, и их функции

1. Компетенцию Государственной комиссии по культурному  наследию в области охраны движимых культурных ценностей устанавливает Закон Государственной комиссии по культурному наследию.

2. Министерство культуры Литовской Республики (далее - Министерство культуры):

1) участвует при формировании и ведении политики охраны движимых культурных ценностей, учитывая предложения, вносимые Государственной комиссией по охране культурного наследия;

2) готовит проекты законов и других правовых актов, регламентирующих охрану движимых культурных ценностей;

3) устанавливает критерии оценки движимых предметов, предлагаемых для внесения в Регистр культурных ценностей, утверждает регламент охраны движимой культурной ценности и форму паспорта движимой культурной ценности, также правила заполнения и выдачи этих документов;

4) По предложению Аттестационной комиссии реставраторов движимых культурных ценностей присваивает реставраторам квалификационные категории;

5) утверждает положения Совета реставрации и его состав, положения Аттестационной комиссии реставраторов движимых культурных ценностей и ее состав, положения Совета по вывозу движимых культурных ценностей и его состав, положения Оценочной комиссии движимых культурных ценностей и его состав;

6) устанавливает порядок исследования, консервации и реставрации движимых культурных ценностей (за исключением документов Национального фонда документов);

7) принимает участие в формировании политики розыска движимых культурных ценностей, неправомерно вывезенных из Литовской Республики и иностранного государства, устанавливает направление поисковых работ и приоритеты;

8) координирует розыск значимых для Литвы культурных объектов, возврат и публичное представление;

9) выделяет средства на приобретение движимых культурных ценностей и предметов антиквариата, не получившим разрешение на вывоз из Литовской Республики;

10)  исполняет функции, установленные настоящим законом и другими правовыми актами.

3. Департамент культурного наследия при Министерстве культуры (далее - Департамент культурного наследия):

1) осуществляет государственную политику охраны движимых культурных ценностей, включенных в Регистр культурных ценностей;

2) готовит проекты правовых актов, регламентирующих охрану движимых культурных ценностей, включенных в Регистр культурных ценностей;

3) исполняет функции учреждения по ведению Регистра культурных ценностей;

4) готовит, утверждает, заполняет и выдает паспорта движимых культурных ценностей, включенных в Регистр культурных ценностей, регламенты по охране движимых культурных ценностей;
5) проверяет, как соблюдается регламент по охране движимых культурных ценностей, включенных в Регистр культурных ценностей;

6) обращается в суд для защиты общественного интереса в целях изъятия для потребностей общества включенных в Регистр движимых культурных ценностей, для взыскания государственных средств, выделенных для исследования, реставрации и консервации движимых культурных ценностей, внесенных в Регистр движимых культурных ценностей, также для компенсации вреда, причиненного движимым культурным ценностям, внесенным в Регистр культурных ценностей, в случае ненадлежащей реставрации и консервации, ненадлежащего хранения и использования;

7) финансирует из государственных  бюджетных ассигнований, выделенных Департаменту культурного наследия, включение имеющих культурную ценность движимых предметов в Регистр культурных ценностей, исследования, консервацию, реставрацию, оборудование средств охраны и  просвещение. Департамент культурного наследия данные работы или их часть может поручить подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям;

8) выдает разрешения на вывоз из Литовской Республики движимых культурных ценностей и предметов антиквариата;

 9) (потеряла силу);

10) контролирует соблюдение правил торговли предметами антиквариата;

11) контролирует охрану движимых культурных ценностей, включенных в Регистр культурных ценностей;

12) контролирует соблюдение порядка исследования, консервации и реставрации движимых культурных ценностей, внесенных в Регистр культурных ценностей;

13)  выдает организаторам аукционов движимых культурных ценностей и предметов антиквариата заключения об условиях вывоза из Литовской Республики  продаваемых на аукционах объектов культуры;

14) организует оценку пропавших или украденных в Литовской Республике движимых культурных ценностей и предметов антиквариата, определение культурной ценности предметов антиквариата, оценку украденных или неправомерно вывезенных из Литовской Республики и иностранных государств движимых культурных ценностей;

15) организует оценку наследственных антикварных произведений искусства, произведений искусства, движимых культурных ценностей, совместно с Литовской пробирной палатой оценивает наследственные антикварные изделия из драгоценных металлов, выдает лицам справку о ценности наследственного имущества по форме, установленной Государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов Литовской Республики;

16) организует и финансирует розыск и возврат значимых для Литвы объектов, находящихся за границей, подготовку исторического обзора, накапливает и систематизирует информацию о них, организует и финансирует выпуск изданий о значимых для Литвы объектах культуры;

17) В случаях административных правонарушений, установленных кодексом, составляет протоколы административных правонарушений, в соответствии с компетенцией изучает дела об административных правонарушениях;

18) исполняет другие функции, установленные настоящим законом и другими правовыми актами.

4. Компетенцию Департамента архивов Литвы при Правительстве Литовской Республики (далее - Департамент архивов Литвы) в области охраны движимых культурных ценностей - документов устанавливает Закон о документах и архивах.

5. (утратила силу).

6. В области охраны движимых культурных ценностей самоуправления:

1) отвечает за охрану движимых культурных ценностей, принадлежащих по праву собственности  самоуправлению;

2) готовит, финансирует и реализует программы по исследованию, консервации, реставрации и оборудованию средств охраны движимых культурных ценностей, принадлежащих по праву собственности  самоуправлению;

3) в соответствии с компетенцией исполняет функции, установленные другими законами и правовыми актами.

Изменения статьи: №  XI-780, 27-04-2010, Жин., 2010, № 54-2643 (11-05-2010)
ГЛАВА ТРЕТЬЯ.
УЧЕТ ДВИЖИМЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Статья 5. Государственный учет движимых культурных ценностей

 

1. Перечисленные в  статье 3 настоящего закона движимые предметы в установленном правовыми актами порядке могут быть поставлены на государственный учет движимых культурных ценностей, который составляют:

1) Документы учета движимых культурных ценностей музеев и библиотек;

2) Документы учета Национального фонда документов;

3)  Регистр культурных ценностей;

2. Порядок учета движимых культурных ценностей, хранящихся в музеях и библиотеках, устанавливает министр культуры.

3. Учет и охрану документов, которые являются движимыми культурными ценностями и принадлежат Национальному фонду документов, регламентирует Закон о документах и архивах и другие правовые акты.

4. Регистр культурных ценностей ведется в порядке, установленном Законом об охране недвижимого культурного наследия, настоящим законом, положениями Регистра культурных ценностей, которые утверждает Правительство, и другими правовыми актами. Организацией, руководящей ведением Регистра культурных ценностей, является Министерство культуры, а исполняющей ведение – Департамент культурного наследия.

5. Если движимая культурная ценность безвозвратно вывозится из Литовской Республики по международным договорам в случаях, установленных в  статье 14 настоящего закона, с государственного учета она не снимается, однако к ней не применяются требования настоящего закона об охране, а данные о ней хранятся бессрочно в архиве базы данных.

 
Статья 6. Включение в Регистр культурных ценностей движимых предметов, имеющих культурную ценность,  и исключение из него  движимых культурных ценностей

1. Министр культуры, основываясь на заключении Оценочной комиссии движимых культурных ценностей, с одобрения Государственной комиссии по культурному наследию, принимает решение включить в Регистр культурных ценностей или исключить из Регистра культурных ценностей перечисленные в статье 3 настоящего закона движимые предметы, соответствующие установленным Министерством культуры критериям оценки движимых предметов, включаемых в Регистр культурных ценностей.

2. В исключительных случаях, когда грозит опасность истребления движимого предмета, указанного в  статье 3 настоящего закона, или другая его утрата, министр культуры имеет право данный предмет включить в Регистр культурных ценностей, не придерживаясь порядка, предусмотренного  частью 1 настоящей статьи.

3. Предложение  включить движимый предмет в Регистр культурных ценностей может внести собственник, Государственная комиссия по культурному наследию, Министерство культуры, Департамент культурного наследия, Департамент архивов Литвы, самоуправление. Если движимый предмет не включается в Регистр культурных ценностей, министр культуры должен дать мотивированный ответ лицу или институции, внесшим предложение.

4. Собственнику движимой культурной ценности, включенной в Регистр культурных ценностей, выдается регламент по охране движимой культурной ценности и паспорт движимой культурной ценности.

5. Движимый предмет, не принадлежащий государству, может быть включен в Регистр культурных ценностей только с согласия собственника, за исключением случаев, когда выдается разрешение на его временный вывоз из Литовской Республики или если грозит опасность его истребления или занижение культурной ценности.

6. Движимые культурные ценности, включенные в Регистр культурных ценностей, могут быть исключены из Регистра культурных ценностей, если их приобретают музеи, библиотеки, учреждения государственной системы архивов. Движимая культурная ценность с государственного учета не снимается, однако к ней не применяются требования настоящего закона об охране, если  Оценочная комиссия по движимым культурным ценностям установила, что движимая культурная ценность:

1) пришла в ветхость или была уничтожена;

2) не имеет или утратила культурную ценность.

7. Сведения Регистра культурных ценностей являются публичными, за исключением личных данных. Собственник движимой культурной ценности может запретить опубликование адреса движимой культурной ценности, находящейся в Регистре культурных ценностей.

Изменения статьи: №  XI-780, 27-04-2010-04, Жин., 2010, № 54-2643 (11-05-2010)
Статья 7. Списки имеющих культурную ценность движимых предметов юридических лиц
1. Имеющие культурную ценность (произведения изобразительного и прикладного искусства, музыкальные инструменты и др.) движимые предметы юридических лиц, за исключением музеев, библиотек и учреждений государственной системы архивов, ставятся на учет этих юридических лиц отдельно. Порядок постановки на учет данного имущества устанавливает Министерство культуры, согласовав с Министерством финансов.

2.Субъекты, исполняющие функции охраны движимых культурных ценностей, имеют право проверить списки движимых предметов, имеющих культурную ценность, внесенные в них движимые предметы и упомянутые движимые предметы, имеющие культурную ценность, предложить включить в Регистр культурных ценностей в установленном настоящим законом порядке.

 

 
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ХРАНЕНИЕ ДВИЖИМЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕГИСТР КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Статья 8. Хранение движимых культурных ценностей

 

1. Движимые культурные ценности хранят их собственники, управляющие. Они обязаны придерживаться требований регламента по охране движимых культурных ценностей.

2. Если собственник движимой культурной ценности или управляющий не соблюдают требования, установленные регламентом по охране движимых культурных ценностей, Департамент культурного наследия письменно предупреждает его и устанавливает срок для исполнения требований данного регламента. Если собственник или управляющий движимой культурной ценности не исполняет до указанного срока требований настоящего регламента, Департамент культурного наследия имеет право привлечь к административной ответственности, а после повторного требования и его не исполнения, при существующей угрозе разрушения или утраты, без предварительного уведомления в порядке, установленном правовыми актами, инициировать изъятие движимой культурной ценности для нужд общественности, справедливо компенсировав ему.

3.К движимой культурной ценности, находящейся в объявленном под охраной строении культурного наследия и внесенной в паспорт недвижимой культурной ценности и Регистр культурных ценностей, как ценная особенность строения,  применяются положения Закона об охране недвижимого культурного наследия.

 
Статья 9. Памятники культуры

 

1. Движимые культурные ценности, включенные в Регистр культурных ценностей и имеющие исключительную культурную ценность, по предложению министра культуры, представленному на основании выводов Оценочной комиссии движимых культурных ценностей, с одобрения Государственной комиссии по культурному наследию, Правительство в постановлении объявляет памятниками культуры.

2. Решение об объявлении движимой культурной ценности памятником культуры  может быть отменено постановлением Правительства, соблюдая порядок  части 1 настоящей статьи.

 
Статья 10. Компенсация собственникам движимых
культурных ценностей

 

Собственникам движимых культурных ценностей, включенных в Регистр культурных ценностей, компенсируется часть затрат на необходимые  работы по исследованию, консервации, реставрации и оборудованию средств охраны данных ценностей, если собственники или управляющие данными движимыми культурными ценностями их экспонируют или иным образом делают доступными обществу. Порядок компенсации устанавливает Министерство культуры.

 
Статья 11. Исследование, консервация и реставрация  движимых культурных ценностей

1. Исследовать, консервировать и реставрировать движимые культурные ценности, так же ценность, которая является одной из ценных свойств строения недвижимого культурного наследия, и объекты искусства недвижимого культурного наследия могут только реставраторы, аттестованные Аттестационной комиссией реставраторов движимых культурных ценностей, имеющие соответствующие категории квалификации.

2. Реставрационный совет утверждает программы по исследованию, консервации и реставрации движимых культурных ценностей, так же ценности, которая является одной из ценных свойств строения недвижимого культурного наследия, и объектов искусства недвижимого культурного наследия, контролирует процесс и качество работ и принимает работу.

3. ( утратил силу)
Изменения статьи:  № XI-780, 27-04-2010, Жин., 2010, № 54-2643 (11-05-2010)
ГЛАВА ПЯТАЯ. ИЗМЕНЕНИЕ СОБСТВЕННИКОВ И УПРАВЛЯЮЩИХ КУЛЬТУРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
Статья 12. Приобретение прав собственности и управления движимыми культурными ценностями и движимыми предметами, имеющими культурную ценность

1. Собственник движимой культурной ценности, включенной в Регистр культурных ценностей, желая ее продать или передать иным способом, обязан предупредить будущего собственника или управляющего о статусе данной ценности и требованиях регламента по охране движимой культурной ценности. Совершив сделку, бывший собственник движимой культурной ценности в течение 15 дней обязан письменно информировать Департамент культурного наследия о смене собственника или управляющего. Бывший собственник передает новому собственнику паспорт движимой культурной ценности и регламент по охране движимой культурной ценности, а управляющему – копии упомянутых документов. Во время передачи бывший собственник и новый собственник или управляющий составляют акт оценки состояния движимой культурной ценности.

2. Совершив сделку или на других установленных законом основаниях приобретя право собственности, новый собственник движимой культурной ценности в течение 15 дней обязан представить в Департамент культурного наследия документы, подтверждающие собственность на движимую культурную ценность, акт оценки состояния и паспорт движимой культурной ценности.

3. Департамент культурного наследия вносит в паспорт движимой культурной ценности нового собственника и выдает ему регламент по охране данной ценности.

4. Все  найденные в земле, на ее поверхности, в воде, в зданиях и строениях или их частях указанные в  статье 3 настоящего закона движимые предметы, имеющие культурную ценность, собственник или управляющий которыми не может быть установлен или по законам утратил право на них, переходят в собственность государства. Искать такие предметы, ведя раскопки или используя металлоискатели или любое другое поисковое оборудование, можно, только получив разрешение в установленном Законом об охране недвижимого культурного наследия порядке. Лица, случайно нашедшие указанные  в  статье 3 настоящего закона движимые предметы, обязаны в течение недели представить их для оценки в Департамент культурного наследия. За находки, имеющие историческую, культурную или археологическую ценность, в случаях и порядке, установленными правовыми актами Литовской Республики, выплачивается вознаграждение.

Изменения статьи: №  XI-780, 27-04-2010, Жин., 2010, № 54-2643 (11-05-2010)

 
Статья 13. Торговля предметами антиквариата

 

1. Гражданин Литовской Республики или государства- члена, другое физическое лицо, которое пользуется предоставленными ему правовыми актами Европейского союза правом перемещения в государствах-членах Европейского союза или других государствах Европейского экономического пространства, или учрежденное в Литовской Республике юридическое лицо, учрежденное в государстве-члене Европейского союза или в другом государстве Европейского экономического пространства юридическое лицо или другая организация, или  их филиалы и (или) филиалы в Литовской Республике юридических лиц или других организаций, учрежденных в других иностранных государствах, заниматься торговлей предметами антиквариата могут, придерживаясь, установленных Правительством правил торговли предметами антиквариата. Торговать предметами антиквариата можно только после получения лицензии, выданной Департаментом культурного наследия. Порядок выдачи лицензии устанавливает Правительство.

2. (утратила силу).>3. Департамент культурного наследия имеет право на 15 дней приостановить продажу предмета антиквариата, если возникает подозрение  правомерности его продажи или в виду его важности для культурного наследия Литвы. Если в течение 15 дней Оценочная комиссия движимых культурных ценностей устанавливает, что предмет антиквариата является важным для культурного наследия Литвы, он может быть выкуплен государством или с согласия собственника включается в Регистр культурных ценностей.

4. Музеям, библиотекам, учредителями которых являются институции государства или самоуправления, и учреждениям государственной системы архивов в установленном Правилами торговли предметами антиквариата порядке предоставляется право на приобретение движимых культурных ценностей, включенных в Регистр культурных ценностей, у лиц, торгующих предметами антиквариата.

5. Торговля движимыми культурными ценностями и предметами антиквариата может производиться на аукционах. Аукционы проводятся в порядке, установленном Правительством или им уполномоченной институцией.

Изменения статьи: № XI-780, 27-04-2010, Жин., 2010, № 54-2643 (11-05-2010)

 
ГЛАВА ШЕСТАЯ.
ВЫВОЗ ИЗ ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ВВОЗ В ЛИТОВСКУЮ РЕСПУБЛИКУ ДВИЖИМЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
И ПРЕДМЕТОВ АНТИКВАРИАТА
Статья 14. Вывоз из Литовской Республики движимых культурных ценностей и предметов антиквариата

1. Правительство устанавливает Порядок вывоза из Литовской Республики движимых культурных ценностей и предметов антиквариата.

2. Движимые культурные ценности и предметы антиквариата, включенные  в список, утвержденный Правительством, могут быть вывезены только при наличии разрешения. Разрешение выдает Департамент культурного наследия.

Для оценки этих движимых культурных ценностей, за исключением ценностей, внесенных в учетные документы движимых культурных ценностей музеев и библиотек, и предметов антиквариата, для установления культурной ценности предметов антиквариата и вынесения заключений о выдаче разрешений на их вывоз создается Совет по вывозу движимых культурных ценностей. Решение о разрешении на вывоз должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня подачи письменного заявления.  В порядке, установленном Правительством, срок может быть продлен до 30 рабочих дней.

3. Если Совет по вывозу движимых культурных ценностей установил, что желаемый для вывоза движимый предмет является предметом антиквариата, отсутствие которого в Литве обеднит культурное наследие Литвы, разрешение на безвозвратный вывоз такого предмета антиквариата не выдается. В таком случае предмет антиквариата, имеющий культурную ценность, с согласия собственника может быть  предложен для включения в Регистр культурных ценностей или в порядке, установленном Правительством, в течение года выкуплен государством. Если Совет по вывозу движимых культурных ценностей установил, что желаемый для вывоза предмет антиквариата незначителен для культурного наследия Литвы, по заявлению собственника выдается разрешение на безвозвратный вывоз этого предмета антиквариата.

4. Порядок вывоза документов из Литовской Республики устанавливает Закон о документах и архивах.

5. Движимую культурную ценность, включенную в Регистр культурных ценностей или хранящуюся в музее или библиотеке вывозить безвозвратно  из Литовской Республики запрещается. Она может быть вывезена только временно (с таможенной территории Европейского Сообщества - до 3 лет, в другие государства-члены Европейского Союза - на время, указанное заявителем, но не дольше чем 3 года), при наличии разрешения Департамента культурного наследия. Департамент культурного наследия, получив мотивированное письменное заявление о продлении этого срока, имеет право его продлить до 12 месяцев.

6. Безвозвратно вывезти из Литовской Республики движимую культурную ценность можно только по международным договорам в случае обмена движимыми культурными ценностями, если Комиссия по оценке движимых культурных  ценностей установила,  что получаемая в результате обмена движимая культурная ценность является не менее значимой для культуры Литвы чем отдаваемая движимая культурная ценность.

7. Включенные в Регистр культурных ценностей или хранящиеся в музеях или библиотеках особенные рукописные религиозные тексты (торы), переписанные выборочно для обрядовой цели и отождествляемые с обрядом, при принятии Правительством соответствующего постановления, могут быть вывезены безвозвратно из Литовской Республики для обрядовых целей.

 
Статья 15. Письменное обязательство Правительства Литовской Республики или его уполномоченной институции компенсировать убытки

 

При временном ввозе движимых культурных ценностей иностранных государств для выставок Правительство Литовской Республики или его уполномоченная институция в порядке, установленном Правительством, может принять письменное обязательство выделить средства государственному или учрежденному самоуправлением бюджетному учреждению,  действующему по Закону о музеях, Закону о библиотеках или Закону о документах и архивах, компенсировать собственнику движимой культурной ценности понесенные обоснованные убытки, возникшие из-за повреждения или утраты движимых культурных ценностей во время выставок (организуя выставки).
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
ВОЗВРАТ НЕПРАВОМЕРНО ВЫВЕЗЕННЫХ ИЗ ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ

Изменения названия главы:
№ XI-780, 27-04-2010, Жин., 2010, № 54-2643 (11-05-2010)

 
Статья 16. Возврат объектов культуры государствам-членам Европейского Союза

1. Порядок возврата неправомерно вывезенных из государств-членов Европейского Союза в Литовскую Республику объектов культуры устанавливает Правительство Литовской Республики.

2.  Неправомерно вывезенные из государств-членов Европейского Союза в Литовскую Республику объекты культуры возвращаются тому государству, которое обращается за их возвратом, когда суд Литовской Республики принимает соответствующее решение. Ходатайствующее государство может предъявить иск в суд по прошествии не более 30 лет после неправомерного вывоза с территории обратившегося государства-члена Европейского Союза..

3. Иск о возврате может быть предъявлен в суд Литовской Республики не позднее одного года с того дня, когда обратившееся государство-член Европейского союза установило местонахождение объектов культуры, их собственника или управляющего. Ходатайствующая сторона, которая обращается  за возвратом объекта культуры, вместе с иском должна предоставить:

1) документ, в котором есть описание предмета и в котором констатируется, что он является объектом культуры;

2) заявление компетентных институций власти ходатайствующего государства-члена о том, что этот объект культуры был неправомерно вывезен с его территории;

3) документ (информацию), подтверждающий (подтверждающую) местонахождение, собственника или управляющего  объектом культуры.

4. Иск государства-члена Европейского Союза о возврате объектов культуры может быть предъявлен по прошествии не более 75 лет после неправомерного вывоза объекта культуры с территории обратившегося государства-члена Европейского Союза только в тех случаях,

когда в государствах-членах европейского Союза

объекты культуры составляют для государства- члена, институции местной или региональной власти государства-члена или  находящегося в государстве-члене и по правовым актам этого государства считаемого общественным  юридического лица,  участником которого является государство или институция местной либо региональной власти, или финансируется ими, неотделимую часть

принадлежащих  по праву собственности коллекций, внесенных в учетные документы музеев, государственной системы архивов или охраняемых коллекций библиотек, или являются объектами культуры религиозного назначения, к которым применяются особые положения по охране согласно соответствующим законам государств-членов Европейского Союза.

Изменения статьи: №  XI-780, 27-04-2010, Жин., 2010, Nr. 54-2643 (11-05-2010)

 
Статья 17. Возврат объектов культуры другим
иностранным государствам

 

Государствам, не являющимся членами Европейского Союза, объекты культуры, находящиеся в Литовской Республике, возвращаются в установленном законами Литовской Республики порядке, если иначе не установлено международными договорами, сторонами которых являются Литовская Республики и обращающееся иностранное государство.

 
Статья 18. Уполномоченная институция Литовской Республики

1. Министерство культуры является уполномоченной институцией Литовской Республики, принимающей заявления иностранных государств, указанных в статьях 16 и 17 настоящего закона о возврате неправомерно вывезенных объектах культуры.

2. Министерство культуры, за исключением случаев, когда в законах Литовской Республики или международных договорах, сторонами которых являются Литовская Республика и обращающееся иностранное государство, установлено иначе:

1) принимает необходимые меры, чтобы неправомерно вывезенный объект культуры был найден и установлен его собственник или управляющий;

2) сообщает заинтересованным государствам о найденном на территории Литовской Республики объекте культуры, если существует основание считать, что он был неправомерно вывезен с территории иностранного государства;

3) принимает необходимые меры, чтобы неправомерно вывезенный объект культуры был сохранен физически;

4) создает условия компетентным институциям власти ходатайствующего иностранного государства для проверки, является ли соответствующий движимый предмет объектом культуры;

5) сотрудничает с ходатайствующим иностранным государством по вопросам возврата объектов культуры;

3. Министерство культуры имеет право потребовать компенсацию от иностранного государства за возвращаемые иностранному государству объекты культуры, внесенные в учетные документы музеев, библиотек и Национального фонда документов.

4. Министерство культуры обращается с заявлением в уполномоченную институцию иностранного государства о возврате неправомерно вывезенных с территории Литовской Республики движимых культурных ценностей и других объектов культуры и заботится о их возвращении.

Изменения статьи: № XI-780, 27-04-2010, Жин., 2010, № 54-2643 (11-05-2010)

ГЛАВА ВОСЬМАЯ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Ответственность за нарушение Закона

Лица, нарушившие настоящий закон, отвечают в порядке, установленном законами Литовской Республики.

 

Объявляю настоящий Сеймом Литовской Республики принятый закон.

 

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АЛЬГИРДАС БРАЗАУСКАС

 
Приложение к Закону Литовской Республики об охране движимых культурных ценностей
 ИСПОЛНЯЕМЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

 

 1. Директива Совета 93/7/EEB от 15 марта 1993 г. относительно возврата неправомерно вывезенных с территории государств-членов движимых культурных ценностей (OL специальное издание 2004 г., 2 раздел , 4 том, стр. 399) с последними изменениями, внесенными 5 июня 2001 г. на основании директивы Совета и Европарламента 2001/38/EB (OL специальное издание 2004 г., 2 раздел , 12 том, стр. 40).

И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.

Друзья,... улыбайтесь!  Жить станет не проще,...зато веселее...

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13345
  • Карма: 1964
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #13 : 15 Марта 2012, 11:46:16 »
Металлопоиск в Дании
В этой стране копарю есть, где развернуться. На половине общественных территорий поиск с металлоискателем разрешен. Где можно копать, решает орган самоуправления области.
Если это лесные территории, за разрешением необходимо обращаться к леснику. Но в большинстве случаев, оно и не нужно. На общественных пляжах пользоваться МД можно без всяких ограничений. На частных владениях тоже нет проблем с поиском, но это нужно предварительно согласовать с хозяином территории. Если вы нашли монеты, выпущенные после денежной реформы 19 ст., смело оставляйте себе. Остальные монетки и находки  – будьте добры передать в Нацмузей. Оставить клад себе можно только в особых случаях. Премия за найденное добро ниже, чем его рыночная стоимость.

Металлопоиск во  Франции
На пляжах – копай не хочу. А вот коп в остальных местах надо согласовывать с администрацией.
При чем, разрешение на поиск предметов искусства и археологии доисторического периода получить не так легко. Выдается оно в соответствии с квалификацией и методом поиска.

Металлопоиск в Австрии
На пользование металлоискателем нужно разрешение Министерства охраны памятников.
Частным лицам получить его проблематично.

Металлопоиск в Израиле
В этой стране с кладоискательством все очень строго. Искать предметы старины с помощью металлоискателя можно только с официального согласия директората. Нарушение закона грозит 3 годами тюрьмы либо большим штрафом. Даже если вас не застали за копом в археологическом месте, но у вас с собой был  металлоискатель, это расцениваться, как попытка искать предметы старины. Если вы, конечно, не докажете обратное.

Металлопоиск в Германии
В этой стране тоже не все так просто. Во-первых, копать можно только с лицензией, во-вторых, с разрешением местных органов, в-третьих, в местах,  которые находятся далеко от археологических зон. О случайных находках нужно сообщить в местные органы управления. Если предмет найден на общественной территории, то нашедшему положена 50 % премия от цены,  на частной – 100%.

Металлопоиск в Исландии (южная)
В этой стране любителям поиска придется туговато. Человек не имеет право использовать и даже иметь при себе МД на археологическом месте. Также запрещена реклама металлоискателей
с целью поиска предметов старины.

Поиск в Северной Ирландии
Здесь человек не имеет право копать на какой-либо территории с целью поиска старинных  предметов.  Находку, которая представляет археологическую ценность,  нужно в течение двух недель передать в местный орган управления, музей или  полицейский  участок.

Поиск в Италии
В Италии с поиском трудновато. Все предметы исторической и археологической ценности являются собственностью государства. В случае такой находки, вы должны передать ее органам государства. Максимальная премия за это составляет ¼ стоимости.
Поиск с металлодетектором запрещен в таких областях страны как: Валь Д`Аоста , Калабрия, Лацио, Тоскания, Сицилия . Если вы нашли монеты, выпущенные после 1500 года, можете оставить их себе, но не забудьте при этом отдать 10% от их стоимости хозяину участка.


Поиск на Кипре
Без разрешения хозяина земельного участка поиск предметов старины на нем запрещен. Под большим вопросом, может ли получить его частное лицо.

Поиск на Мальте
В 1979 году в стране приняли закон о запрете ввоза в страну мощных металлодетекторов, которые могут являться угрозой для археологии. Раскопки здесь можно проводить только с разрешением государства. Закон защищает  объекты, которы больше 50 лет. О случайной находке человек обязан сообщить в местный орган управления.

Поиск в Норвегии
Закон страны запрещает нелегальные раскопки. Монеты старше 1650 года и другие предметы старины до1537 года это собственность государства. В обмен на находку, нашедшему гарантирована премия. Кстати, в законе не фигурирует термин «металлоискатель».

Металлопоиск в Турции
Все найденные предметы старины принадлежат государству. При этом  вознаграждение нашедшему не положено. Раскопки без официального разрешения, продажа, коллекционирование предметов старины очень строго наказываются:  2 -5 годами лишения  свободы и дикими штрафами.

Металлопоиск в Финляндии
Все найденые предметы, как монеты, оружие и так далее, старше, чем один век, должны быть заявлены в соответствии с законом о предметах старины 1963 года, часть 16. Этот закон не исключает использование металлоискателя.

Поиск в Великобритании
Великобритания в плане либеральности законов по вопросом поиска впереди планеты всей. Министр культуры Великобритании Дэвид Лэмми назвал кладоискателей-любителей «невоспетыми героями национального наследия». Британское законодательство требует сообщать обо всех найденных золотых и серебряных предметах старше 300 лет и обо всех монетных кладах. Особо ценные находки государственные музеи имеют первоочередное право выкупить у кладоискателя.
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн maus71

  • Осторожно! Профессиональный тролль. Надежный, проверенный временем и делами провокатор. У многих закрытые, а у меня - открытый клуб..
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1663
  • Карма: 361
  • Пол: Мужской
  • Открой, Светик! Я теперь царь! Уговор дороже денег
    • Просмотр профиля
  • регион: Ленинград
Re: Re: Кладоискательство в других странах...
« Ответ #14 : 15 Марта 2012, 12:07:58 »
Вот видите, как в других странах все непросто.. -o-  А мы, что хуже.. :o  И у нас не мешало бы ужесточить законодательство и ввести наказание за это дело, а то народ что-то расслабился..  :-X   :P  :)
Если Вы мне что-то сказали, а я вам не ответил, то не переживайте, я обязательно отвечу Вам завтра.
"Завтра - это сегодня, да только завтра." Славомир Мрожек