Монетонос
   

*             Наша галерея

Дедилово

Просмотров: 1244
Автор: Красный Командир
перстень

Просмотров: 2584
Автор: strannik70
чешуйка

Просмотров: 1732
Автор: Dementius777
под конец сезона

Просмотров: 2461
Автор: andrey19788
Владимирщина

Просмотров: 2769
Автор: Wolf09
бляхи

Просмотров: 3901
Автор: bek
Полтинники

Просмотров: 8040
Автор: Красный Командир

Автор Тема: Кресты разные.оцените  (Прочитано 3333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Black-Kite

  • Матерый
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Карма: 46
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Королёв
Re: Кресты разные.оцените
« Ответ #15 : 07 Февраля 2016, 10:51:04 »
Как известно, указом императора Петра I официальной церкви было запрещено изготовление литых и вырезанных из дерева крестов и образков. Поэтому всё производство этой продукции в период 1725-1917 гг. было сосредоточено в старообрядческих литейных и частных ювелирных мастерских. Так как католической церкви этот указ не касался, возможно, при них (Польша, Прибалтика) и были свои мастерские. Я это к тому, что среди староверческой продукции крестов с распятием нет.
"Все, что написано в этой книге, возможно, не верно."
Р. Бах

Оффлайн alexei46

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1617
  • Карма: 112
  • Пол: Мужской
  • Е- трак (был) Т -705. сейчас Дэус
    • Просмотр профиля
  • регион: курская обл
Re: Кресты разные.оцените
« Ответ #16 : 07 Февраля 2016, 21:51:40 »
парни. я попросил оценить а не как ноги скрещены на католических крестах. :-D

Оффлайн грейдер

  • Гроза полей и огородов
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5750
  • Карма: 564
  • Пол: Мужской
  • Битва - за - Урожай...
    • Просмотр профиля
  • регион: М.О. Прибор - рабочий....
Re: Кресты разные.оцените
« Ответ #17 : 08 Февраля 2016, 13:36:47 »
Это же на удачу ...для пользы дела,как пальцы скрещивают...с каждым дополнительным постом в теме увеличиваются шансы удачной оценки  в 30 руб.штука...

 _V

Зы.Потому с Вашего позволения завершу выводом...Как справедливо отметил Ув.Black-Kite, подавляющая беднейшая часть российского населения носила именно старообрядческие изделия , многократно осуждаемые и запрещаемые церковью ,с гонениями и уголовным преследованием режимом самодержавия на носителей данной религиозно - культурной традиции и самих мастеров литейного дела.В то время ,когда обеспеченно правяшие слои общества  явно тяготели к западническим  традициям... и ювелиры с попами  обслуживали интересы этого узкого слоя.Улубляя и усиливая тем самым глубочайший ,не только грубо материальный ,но и моральный и духовный антогонизм между классами эксплуататоров и эксплуатируемых.





Работу - Работягам!  Пенсии - Пенсионерам!  Поля - Копателям!

Оффлайн SIGI

  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13345
  • Карма: 1964
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
Re: Кресты разные.оцените
« Ответ #18 : 09 Февраля 2016, 10:55:47 »
 Известно, что по указу 1722 года "Резные иконы и отливанные не делать, и в церквях не употреблять, кроме распятий, а в домах, кроме малых крестов *(1) и панагий, искусною работаю деланных, отнюдь никаких резных и отливанных икон не держать"  .... и по указу 1723-го "Медныя и оловянныя литыя иконы, где обретаются, кроме носимых на персех крестов (2*) < > в ризницы обрать < > выливаются оные зело неискусно и неизобразительно, < > оных икон впредь не лить и обретающимся купеческим людем в рядах продажу оных воспретить"
.... так ,что среди староверческой продукции крестов с распятием сколько угодно (начиная с киотных ((1*)) и заканчивая наперсными (2*) ,  в старообрядческой традиции икону нельзя скрывать, даже на груди, она должна быть всегда на виду ,а Распятие (изображение Христа) считалось иконой,по этой причине нательный крест, тот что под одеждой, только символ, и Распятия там быть не должно ..... с этим особых противоречий и в церковных реформах не существовало,тельники продолжали отливаться и в мастерских, предлагавших свою продукцию господствующей Церкви, без страха и упрека ( и уж тем более без гонений и уголовных преследований), что касаемо особых "никонианских" крестов-тельников ,то их как вида почти не существует (если не делать акцент на написание молитвы )   те,что с распятием на 4-ке по всем изданиям признаются с латинскими корнями ....
,а в целом  и старообрядцы, и никониане использовали в качестве тельников кресты, основные формы, иконография и декор которых сложились в XVII в. еще до раскола и в ус не дули.
Книжная ученость — украшение, а не фундамент.

Оффлайн mss

  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5843
  • Карма: 583
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Москва
Re: Кресты разные.оцените
« Ответ #19 : 09 Февраля 2016, 11:55:36 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Известно, что по указу 1722 года "Резные иконы и отливанные не делать, и в церквях не употреблять, кроме распятий, а в домах, кроме малых крестов *(1) и панагий, искусною работаю деланных, отнюдь никаких резных и отливанных икон не держать"  .... и по указу 1723-го "Медныя и оловянныя литыя иконы, где обретаются, кроме носимых на персех крестов (2*) < > в ризницы обрать < > выливаются оные зело неискусно и неизобразительно, < > оных икон впредь не лить и обретающимся купеческим людем в рядах продажу оных воспретить"
.... так ,что среди староверческой продукции крестов с распятием сколько угодно (начиная с киотных ((1*)) и заканчивая наперсными (2*) ,  в старообрядческой традиции икону нельзя скрывать, даже на груди, она должна быть всегда на виду ,а Распятие (изображение Христа) считалось иконой,по этой причине нательный крест, тот что под одеждой, только символ, и Распятия там быть не должно ..... с этим особых противоречий и в церковных реформах не существовало,тельники продолжали отливаться и в мастерских, предлагавших свою продукцию господствующей Церкви, без страха и упрека ( и уж тем более без гонений и уголовных преследований), что касаемо особых "никонианских" крестов-тельников ,то их как вида почти не существует (если не делать акцент на написание молитвы )   те,что с распятием на 4-ке по всем изданиям признаются с латинскими корнями ....
,а в целом  и старообрядцы, и никониане использовали в качестве тельников кресты, основные формы, иконография и декор которых сложились в XVII в. еще до раскола и в ус не дули.
А где доказательства? Сам материал совершенно не подтверждает большинство ваших тезисов. К примеру, возьмем последний пункт - практически все типы крестов середины 17 в. прекращают отливаться в первой четверти 18, и это факт. В то же время, появляются два основных простейших типа(мужской и женский), до этого никогда не существовавшие - и это тоже факт. Некоторые из типов 17 снова появляются уже только в 19, но граница первой четверти 18 является всеми признанным "водоразделом" на до и после указа. Насчет отличий никонианских крестов от старообрядческих - они прекрасно отличимы и, конечно, чисто никонианские кресты отливались сразу после раскола, а вот после указа никонианских тельников точно не было долгое время.
Марк Твен - "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

Оффлайн Black-Kite

  • Матерый
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Карма: 46
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Королёв
Re: Кресты разные.оцените
« Ответ #20 : 09 Февраля 2016, 14:52:08 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
подавляющая беднейшая часть российского населения носила именно старообрядческие изделия , многократно осуждаемые и запрещаемые церковью ,с гонениями и уголовным преследованием режимом самодержавия на носителей данной религиозно - культурной традиции и самих мастеров литейного дела.
Не сгущайте краски. Реальные гонения были при Николае I. Остальные относились с терпимостью. Документально известно так же, что, как минимум с конца 19 в. старообрядческая продукция продавалась при церквях официальной конфессии. А в 1905 г. притеснения старообрядцев были отменены законодательно, и лить свою продукцию они продолжали до второй половины 1920-х гг., когда начались другие гонения.
"Все, что написано в этой книге, возможно, не верно."
Р. Бах

Оффлайн грейдер

  • Гроза полей и огородов
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5750
  • Карма: 564
  • Пол: Мужской
  • Битва - за - Урожай...
    • Просмотр профиля
  • регион: М.О. Прибор - рабочий....
Re: Кресты разные.оцените
« Ответ #21 : 09 Февраля 2016, 16:12:08 »
Смотря, что именно понимать под  терпимостью ... Идейно духовные лидеры старообрядцев подвергались всяческим гонениям и после того ,как на деятельность отливщиков подобных изделий стали смотреть сквозь пальцы...

"В статье 60 Устава о предупреждении и пресечении преступлений говорилось: «Раскольники не преследуются за мнения их о вере; но запрещается им совращать и склонять кого-либо в раскол свой под каким бы то видом». Им было запрещено строить церкви, заводить скиты, а существующие даже чинить, а также издавать какие-либо книги, по которым совершались их обряды. Старообрядцы ограничивались при занятии общественных должностей. Религиозный брак старообрядцев, в отличие от религиозных браков прочих конфессий, не признавался государством. До 1874 г. все дети старообрядцев считались незаконнорожденными. С 1874г. для старообрядцев был введен гражданский брак: «Браки раскольников приобретают в гражданском отношении, через записание в установленные для сего особые метрические книги, силу и последствия законного брака».
Хотя некоторые ограничения для старообрядцев в частности, запрет занимать общественные должности были отменены в  1883 г.Только 17 апреля 1905 года был дан Высочайший Указ «Об укреплении начал веротерпимости», который, в числе прочего, отменял законодательные ограничения в отношении староверов и в частности гласил: «Присвоить наименование старообрядцев, взамен ныне употребляемого названия раскольников, всем последователям толков и согласий, которые приемлют основные догматы Церкви Православной, но не признают некоторых принятых ею обрядов и отправляют свое богослужение по старопечатным книгам». (С.)



На то существовали специальные церковные тюрьмы ,где томились тысячи раскольников ...к примеру, вот некоторая часть материалов  ...

"В 1821 г. в Соловецкую тюрьму на 15 лет был заключен солдат Иван Кузнецов за пропаганду раскола среди солдат. В 1857 г. за «противозаконные по расколу проступки» в тюрьму попал самарский мещанин Лазарь Шепелев. Он не выдержал сурового режима и вскоре умер. В 1860 г. в эту же тюрьму посадили основателя секты прыгунов Максима Рудометкина. Он пробыл в одиночном суровом заключении 17 лет, до смерти. В 1859 г. в Соловецкую тюрьму был заключен под строгий надзор капитан артиллерии Николай Ильин — основатель религиозной секты.
Спустя 10 лет царская охранка решила освободить Ильина из тюрьмы, но этому воспротивился Синод. Он настоял на дальнейшем заточении Ильина, «до изъявления им полного и искреннего раскаяния в своих религиозных заблуждениях». После 15 лет страданий Ильин потерял рассудок, но его продолжали держать в монастырском застенке, и лишь в 1879 г. после 20-летнего заключения он был выпущен на свободу.
В тюрьме Спасо-Евфимиева монастыря также было много узников, обвиненных в отступлении от господствующей церкви, в свободомыслии. С 1766 по 1902 г. здесь перебывало свыше 400 человек, из них 340 — в XIX в..."(с.)

"Тюрьма при суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре существовала до 1905 г., еще в 1902 г. в ней насчитывалось 12 узников. В 1905 г. в ней томился крестьянин Петр Леонтьев, заключенный в эту тюрьму в 1871 г. по обвинению в том, что он распространял среди крестьян «лжеучение», направленное против верховной власти и духовенства. Несчастный пробыл в монастырской тюрьме 34 года, и об этой трагической судьбе спокойно рассказывается в отчете обер - прокурора Синода29. О суровом тюремном режиме 900-х годов свидетельствует письмо одного суздальского жителя, писавшего в петербургскую консисторию: «Обратите внимание на тамошнего архимандрита — коменданта, за что он так зверски запер несчастных заключенных и теснит их самым ужасным образом. Прислали какого-то зверя, который совершенно позабыл, что он служитель божий».
В конце письма автор, возмущенный жестокостью архимандрита-тюремщика, советует архимандриту идти в жандармы30.
Даже царская охранка считала необходимым ликвидировать эту тюрьму. В 1903 г. она уведомляла Синод, что, поскольку тюрьма находится в заводском районе Суздаля, среди рабочих распространяются слухи о тяжелом положении ее узников. Царские чиновники предлагали перевести заключенных Суздальской тюрьмы в другие, более отдаленные монастыри. Синод, однако, не хотел расставаться со своей бастилией. Лишь в 1905 г., под влиянием роста революционного движения, правительство было вынуждено ликвидировать Суздальскую тюрьму. Эта ликвидация, впрочем, носила формальный характер. Еще в 1907 г. в смете Синода были предусмотрены средства на содержание тюремной стражи, а в 1908 г. эта стража была даже увеличена. Понадобилось еще немало времени, чтобы эта «бастилия духа» была полностью уничтожена."(с.)
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Работу - Работягам!  Пенсии - Пенсионерам!  Поля - Копателям!

Оффлайн грейдер

  • Гроза полей и огородов
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5750
  • Карма: 564
  • Пол: Мужской
  • Битва - за - Урожай...
    • Просмотр профиля
  • регион: М.О. Прибор - рабочий....
Re: Кресты разные.оцените
« Ответ #22 : 09 Февраля 2016, 16:26:13 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Известно, что по указу 1722 года "Резные иконы и отливанные не делать, и в церквях не употреблять, кроме распятий, а в домах, кроме малых крестов *(1) и панагий, искусною работаю деланных, отнюдь никаких резных и отливанных икон не держать"  .... и по указу 1723-го "Медныя и оловянныя литыя иконы, где обретаются, кроме носимых на персех крестов (2*) < > в ризницы обрать < > выливаются оные зело неискусно и неизобразительно, < > оных икон впредь не лить и обретающимся купеческим людем в рядах продажу оных воспретить"
.... так ,что среди староверческой продукции крестов с распятием сколько угодно (начиная с киотных ((1*)) и заканчивая наперсными (2*) ,  в старообрядческой традиции икону нельзя скрывать, даже на груди, она должна быть всегда на виду ,а Распятие (изображение Христа) считалось иконой,по этой причине нательный крест, тот что под одеждой, только символ, и Распятия там быть не должно ..... с этим особых противоречий и в церковных реформах не существовало,тельники продолжали отливаться и в мастерских, предлагавших свою продукцию господствующей Церкви, без страха и упрека ( и уж тем более без гонений и уголовных преследований), что касаемо особых "никонианских" крестов-тельников ,то их как вида почти не существует (если не делать акцент на написание молитвы )   те,что с распятием на 4-ке по всем изданиям признаются с латинскими корнями ....
,а в целом  и старообрядцы, и никониане использовали в качестве тельников кресты, основные формы, иконография и декор которых сложились в XVII в. еще до раскола и в ус не дули.

Учицо...Учицо...и исчо раз учицо... _!

Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Работу - Работягам!  Пенсии - Пенсионерам!  Поля - Копателям!