Монетонос
   

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - MatrosckinKot

Страницы: 1 2 3 [4]
46
В данной теме хотел привлечь внимание на то, что моряки-североморцы свой воинский долг выполняли в тяжелейших арктических условиях. Даже физическая работа по спасению авиационного топлива в тех условиях была подвигом. Хотя всеми и считалось рядовым делом. Вот посмотрите на выдержки из боевого пути моряка и его не менее героического корабля, наспех переделанного из довольно ветхого и слабого рыболовецкого траулера. А сам кавалер, думаю, рад был бы и медали Нахимова. Хотя вряд ли вообще мечтал о наградах - выжить бы и победить:
В апреле 1942 года во время конвоирования транспорта «Пролетарий» из МУРМАНСКА в ГЮКОНЬГА с ценным грузом и пассажирами, транспорт атаковала подводная лодка противника. При отражении атаки т. Марков быстро и хладнокровно приготовил серию глубинных бомб и сбрасывал точно по команде, благодаря чему атака ПЛ противника была отражена и транспорт благополучно доставлен в базу. В мае и июне месяце 1942 г. при выполнении боевых заданий командования в Баренцевом море корабль подвергался частым налётам вражеской авиации, т. Марков обеспечивал быструю подноску боезапаса из погреба к орудиям, что дало возможность вести беспрерывно огонь и отразить атаки бомбардировщиков. Несмотря на пулемётно-пушечный обстрел и разрывы бомб вблизи корабля т. Марков вёл себя исключительно мужественно и хладнокровно, показывая пример остальным бойцам. В июле месяце 1943 г. на путях конвоев т. Марков вместе с командиром отделения подорвал 6 плавающих мин противника. В августе-октябре 1944 г. при конвоировании транспортов ГЮКОНЬГА – ЮГОРСКИЙ ШАР и обратно, ПОНОЙ – ЕНИСЕЙСКИЙ ЗАЛИВ, ДИКСОН – ПОНОЙ, конвои подвергались 9-ти атакам ПЛ противника. Т. Марков быстро и умело сбрасывал глубинные бомбы, этим срывал атаки ПЛ противника, заставляя уйти на глубину, в результате чего все транспорта благополучно доставлены к месту назначения.
24 октября 1944 г. кораблями экскорта была потоплена одна ПЛ противника, где принимал участие СКР-77.
Боевой путь корабля:
1.    Сторожевой корабль «СКР-22», борт № 77.
Бывший рыболовный траулер РТ-79 «Тбилиси» Севгосрыбтреста НКРП.
Заложен в 1931 г., спущен на воду в 1932 г., вступил в строй в сентябре 1933 г. 20 сентября 1941 г. мобилизован, принят от НКРП, вооружён и 1 октября 1941 г. включен в состав БелФ СФ. 2 марта 1945 г. разоружён, переклассифицирован в РТ и возвращен НКРП. 
В годы Великой Отечественной войны с октября 1941 по март 1945 года в суровых условиях Заполярья сторожевой корабль «СКР-77» проделал огромную работу по конвоированию транспортов, несению дозора и выполнению спецзаданий в акватории морей Северного Ледовитого океана – Баренцева, Белого и Карского.
Некоторые эпизоды боевой деятельности корабля:
- 17 мая 1942 г. отражая атаки авиации противника, одновременно оказал помощь по спасению личного состава СКР-76, потопленному прямым попаданием авиабомбы;
- в сентябре 1942 г. «СКР-77», несмотря на 12-балльный шторм, три дня находился на линии дозора мыс Святой Нос (восточное побережье Кольского полуострова, Архангельская область) – мыс Канин Нос;
-  18 сентября 1942 г. конвоируя союзные транспорта, подвергся воздушному нападению авиации противника. Интенсивным артиллерийским огнём атаки были отбиты и сбит вражеский воздушный торпедоносец;
- всего за 1942 г. «СКР-77» отконвоировал 27 транспортов, проявляя при столкновениях с противником стойкость, смелость и решительность;
- в 1943 г. выполнил большую работу по конвоированию транспортов и несению дозора, особенно в Арктике, корабль прошёл 18500 миль, без потерь отконвоировал 24 транспорта и один ледокол, действуя в районах минных заграждений, уничтожил 7 мин противника;
- 8 декабря 1943 г. в условиях арктического шторма, льда и мелководья доставил в Поной бочки с авиационным топливом, при этом погрузочно-разгрузочные работы и перетаскивание бочек с бензином на расстояние 200 метров личным составом осуществлялись вручную по пояс в ледяной воде, всего было спасено около 300 бочек авиационного топлива;   
- в 1944 году около 3-х месяцев корабль провёл в Арктике, выполняя задачи по дозору и конвоированию в тяжёлых метеорологических и навигационных условиях, всего прошёл 20025 миль, отконвоировал 35 транспортов, из них транспортов в Арктике – 10, участвовал в отражении 10 атак ПЛ противника, перевёз 300 т грузов и доставил 255 чел. в различные пункты;
- в июле 1944 г. доставил на буксире танкер «Володарский» из Иоканги в Югорский Шар, чем обеспечил снабжение кораблей топливом в Арктике;
- в октябре 1944 г. следуя в составе эскортного конвоя у мыса Канин Нос, отразив две атаки ПЛ противника, корабль одним из первых вышел на ответную атаку, в результате чего ПЛ была потоплена.

47
Последний лист приказа:

48
И приказ наградной:

49
Наградные документы на моряка:

50
Добрый день всем гостям форума!
Я люблю и изучаю военную историю Советского Союза. Это история моей страны. По мере сил я стараюсь её исследовать по судьбам тех конкретных людей живых и павших, которые и вершили эту самую историю в нашу пользу, для нашей Победы.
Хочу затронуть тему одной из мало освещаемых страниц истории Великой Отечественной войны. В военных сводках Совинформбюро войне за Полярным кругом посвящалось немного места. Всё внимание советских людей было приковано к действиям Красной Армии по защите важнейших городов нашей страны, в первую  очередь Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы и Севастополя, в дальнейшем уже к Сталинградской и Курской битвам, освобождению нашей земли от фашистских захватчиков.
Фронт в Заполярье считался стабильным и надёжным, обыденным и не особенно и героическим.
После войны литературные публикации и исторические кинофильмы также достаточно скупо излагали тему обороны Заполярья.
Для меня поводом обратиться к этой теме было одно небольшое событие.
Так получилось, что у меня в руках оказалась редкая фронтовая морская медаль Адмирала Ушакова.  Кто кавалер и за что награждён сведений никаких не было. Однако общеизвестно, что такие награды среди моряков очень ценились и просто так не выдавались.
Где-то прочитал раньше, что коллектив моряков одного из кораблей на общем собрании ходатайствовал перед командованием о награждении младшего офицера вместо боевого ордена данной медалью. Такие вот были у медали авторитет и уважение...
Начались поиски кавалера медали Ушакова за номером 2176...
Со временем появились данные.
Старший краснофлотец МАРКОВ Антон Алексеевич, 1914 г.р., русский, рабочий, беспартийный.
Место рождения: Вологодская область, Велико-Устюгский р-н, д. Балагурово.
Призван в РККА  в 1941 году.
Должность: Минёр СКР-77 3-го Дивизиона сторожевых кораблей Охраны водного района Иоканьгской военно-морской базы Беломорской военной флотилии Северного Флота с октября 1941 года, отлично знает свою специальность.

51
Добрый день автору!
Есть ли возможность узнать кому принадлежит данный орден?
С уважением, Валерий

Страницы: 1 2 3 [4]