Монетонос
   

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - MatrosckinKot

Страницы: 1 2 [3] 4
31
 _V
Антон, добрый день!
Слышал, что бывают в жизни чудеса, но сегодня не поверил своим глазам.
Столько пробивок по наградам! А какие кавалеры! Ты просто кудесник!
Теперь до ночи буду читать и знакомиться с документами.
Сказать, что интересно - ничего не сказать!
Тема очень нужная.
О таких людях должны и сегодня вспоминать.
Спасибо тебе, моё уважение. Валерий

32
Антон, большое спасибо за пробивку наград!
Узнал много интересного!
У тебя большое сердце! (Из Золотого теленка).
С Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!
Здоровья, счастья и любимых людей рядом!
Валера

33
Антон, от души благодарю тебя за помощь в пробивке наград.
Если есть возможность что-либо узнать дополнительно, то буду ждать с нетерпением.
С уважением, Валерий

34
Антон, добрый вечер! Спасибо за ссылки! Я просмотрел их, скачал документы. По-моему наш герой-зенитчик получил также медаль "За Отвагу", находясь в составе сводного батальона морской пехоты. Хотелось бы узнать поболее про военную биографию кавалера. С уважением

35
Товарищи! Выкладываю медицинское свидетельство на фронтовика моряка-подводника, машиниста. Краснофлотец НЕСТЕРЕНКО Константин Егорович, 1922 г.р. Служил на Черноморском Флоте в 1-й бригаде подводных лодок. Получил тяжелое ранение в 1942-м, год лечили только по госпиталям. Других сведений нет. Возможно ли узнать на какой ПЛ проходил службу, как сложилась и судьба корабля и экипажа? С благодарностью ко всем ответившим

36
Антону огромная благодарность за помощь в поиске данных на этого кавалера! И просьба, если есть, выложить на форуме какие есть сведения по нему, документы. С уважением, Валерий

37
73 зап твмб чф - 73 зенитно-артиллерийский полк Туапсинской ВМБ Черноморского Флота

38
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами хорошим открытием.
Вчера с лёгкой руки Антона развеялись мои долгие сомнения относительно подлинности Удостоверения к медали За оборону Одессы.
Выкладываю документ на обозрение.
Не получалось никак идентифицировать кавалера, т.к. чернила на имени повыцветали и я ошибочно читал его как Евгений.
И вообще на подвиге народа такой фамилии не мог найти рядом с обороной Одессы.
В общем Антон сумел правильно прочитать и найти полные данные на кавалера.
Им оказался ст. сержант СТОЛЯР Григорий Степанович, помкомвзвода с геройской военной биографией. 

39
Антон, спасибо большое. С пониманием у нас всё нормально. С уважением, Валерий

40
Антон, добрый день! У меня находится ряд наград Великой Отечественной войны, не пробитые продолжительное время. Предыстория такова, что принёс их мне один из товарищей, работавший в районном военкомате в Молдавии, после того, как его учреждение реорганизовали и фактически упразднили. В 90-е и 2000-е в военкомат люди приносили неизвестные награды, просили установить владельцев, но, конечно, никто ими не занимался. Вот номера боевых орденов, по которым хотелось бы узнать данные по их кавалерам:
- красная звезда №175455, 303626, 437646
- орден Славы III степени №648015, 699322, 792888
- отечественная война 1 степени №140393, 192131
- отечественная война 2-й степени № 277739, 272490, 536539, 542862.
Думаю, что у некоторых из кавалеров могут быть родственники в Молдавии. В любом случае интересно, кто и за что был удостоен награды в бою. Ушедшая война ещё долго будет открывать перед нами свои тайны. Если получится узнать хотя бы про кого-то из данных кавалеров, буду признателен и очень рад. С уважением, Валерий

41
Антон, добрый вечер!
Спасибо за внимание и труд по определению кавалера ордена Отечественной войны 1-й степени. Удивлён, что таким боевым орденом награжден политработник. Статус ордена очень  непростой. Возможно, что этот дядька и действительно делал свою работу так, что заметили и наградили за дело. А наградные в конце войны, когда стало больше бумаг, писаря заполняли в зависимости от своего понимания. Всё же удивлен, что не только солдат-танкистов или летчиков представляли к таким орденам. Без вклада каждого на своём месте не было бы и Победы.
Антон, сердечное спасибо! С уважением, Валерий

42
Уважаемый Антон! Есть ли возможность помочь с пробивкой ордена отечественной отечественной войны 1-й степени № 123260. Найден в Молдавии, никаких сведений или родственников нет. Фотографии ордена выставлю дополнительно. С уважением, Валерий

43
Уважаемый модератор! Хочу выразить Вам свои благодарность и признательность за помощь в определении кавалера по номеру военной награды. Благодаря Вам не только установлен кавалер, но и удалось разыскать многие наградные документы на героя-фронтовика, в том числе и на последующие фронтовые награды. Установлены многие подробности фронтовой биографии офицера-артиллериста. Например, то, что герой-артиллерист большую часть своего боевого пути провел в должности командира взвода управления огнём артполка, то есть, будучи артиллерийским корректировщиком, всё время находился в боевых порядках пехоты в самой гуще боёв. Полученные сведения будут восприняты с интересом и благодарностью родными и близкими отважного офицера. С уважением, Валерий

44
При поиске материала по теме вот нашёл следующие сведения о рыболовецких судах, приспособленных  для выполнения боевых задач под сторожевики:
В годы предвоенных пятилеток для добычи рыбы в Белом и Баренцевом морях был создан довольно мощный траловый флот, насчитывавший накануне Великой Отечественной войны 86 морских траулеров. Это были большей частью паровые двухмачтовые суда со стальными корпусами, специально созданные для работы в суровых условиях Заполярья. Они имели поперечную систему набора, одну палубу, надстройку в кормовой части и полубак. Полное водоизмещение составляло 1100-1200 т, длина 51 метр, а осадка и высота надводного борта — примерно по 4,5 м. Паровая четырехцилиндровая машина мощностью 650 л. с. обеспечивала судну скорость 9,5-11 уз, которая при сильном шторме резко падала. Наибольшая дальность плавания составляла до 4000-4300 миль, автономность 40-50 суток. Команда насчитывала 40 человек. Имелось две шлюпки. В состав специального оборудования и помещений входили паровая траловая лебедка с тяговым усилием 8-10 т, тралы, грузовая стрела, трюм для приема 400 т рыбы, установки для переработки рыбных отходов в муку и получения рыбьего жира. Траулеры сравнительно неплохо были обеспечены радиосвязью и штурманскими приборами, на некоторых из них имелись и радиопеленгаторы.
Война застала рыболовный флот за будничными мирными делами в различных районах Северного бассейна. В течение двух суток все траулеры прибыли в Мурманск и Архангельск. В первые же недели часть из них была переоборудована в тральщики и сторожевые корабли для пополнения соединения охраны водного района Северного флота.
Расширение района военных действий и необходимость обеспечения конвоирования транспортов, потребовали формирования Беломорской военной флотилии. Ее боевое ядро составили корабли, переоборудованные из траулеров. На 30 сентября 1941 года в состав Беломорской военной флотилии входило 33 таких судна, или 75% от общего числа крупных кораблей. Всего же Северный флот из общего числа сторожевых кораблей и тральщиков (54 единицы) к началу 1942 года насчитывал 47 кораблей этого типа, получивших шифр «РТ».
Суда переоборудовались в основном на Мурманском судоремонтном заводе и архангельском заводе «Красная кузница». Эти работы, занимавшие по времени две-три недели, сопровождались, как правило, и срочным ремонтом механизмов, так как большинство траулеров по нескольку лет эксплуатировалось без постановки в док. Одновременно проходило комплектование судов личным составом, значительное число которого составили рыбаки.
В ходе переоборудования на траулерах снималась часть специальных устройств (стрелы, траловые дуги и т. д.), усиливалось крепление палуб полубака и полуюта, устанавливались орудия, пулеметы, тралы. Для увеличения угла обстрела кормового орудия шлюпки и шлюпбалки переносились с полуюта на главную палубу. Носовая часть рыбного трюма отводилась под артпогреба, возле орудий предусматривались кранцы первых выстрелов, монтировались гнезда для глубинных бомб, дымовых шашек и тральных буев, по обоим бортам в районе траловой лебедки сооружались тральные клюзы; для старшин и матросов оборудовались кубрики. В значительной степени дооборудовались капитанские мостики и ходовые рубки: проводились переговорные трубы к носовому и кормовому орудиям, устанавливались дальномеры, заменялись на более мощные судовые прожекторы. Артиллерийское вооружение на переоборудованных сторожевых кораблях состояло в основном из двух 76-мм пушек «34-К» и двух пулеметов «Максим», а на тральщиках — из двух 45-мм пушек «К-21» и двух пулеметов. Однако из-за нехватки новых орудий на шести кораблях Беломорской военной флотилии пришлось установить старые 76-мм пушки системы «Канэ» и «Лендер» с углом возвышения 20°, которые не могли вести огонь по высоко летящим самолетам.
Некоторые сторожевые корабли главной базы флота (например, «Пассат», «Туман») имели на вооружении только 45-мм пушки. Тральщики типа «РТ» вооружались контактными морскими тралами Шульца и змейковыми тралами. Вооружение в ходе войны постоянно совершенствовалось. Весной 1942 года на многих тральщиках типа «РТ» установили тихоходные охранители от мин «ТОК-1», некоторые сторожевые корабли получили бомбометы, а семь тральщиков — акустические тралы. Особенно усилилось артиллерийское и противоминное вооружение кораблей к лету 1943 года. Так, на десяти тральщиках и семи сторожевых кораблях типа «РТ» дополнительно установили по две 20-мм автоматические пушки «Эрликон», шестнадцать тральщиков получили более совершенные контактные тралы «Оропеза», а девять — акустические тралы «Конго»; на некоторых кораблях усилили пулеметное вооружение, обновили средства радиосвязи. В марте 1944 г. два тральщика («ТЩ-61» и «ТЩ-64») снабдили электромагнитными тралами.
Переоборудованные корабли активно участвовали в боевых действиях: охраняли транспортные суда на переходах, несли дозорную службу, занимались тралением, доставкой военных грузов и личного состава. В районе главной базы Северного флота действовало около 20 бывших траулеров, входивших в дивизион сторожевых кораблей и дивизион морских тральщиков охраны водного района. Боевая деятельность в районе Кольского залива проходила в условиях активных действий фашистской авиации и подводных лодок. Неоднократно кораблям типа «РТ» приходилось действовать против превосходящих сил врага. Широко известны героические подвиги экипажей сторожевых кораблей «Пассат» (бывший «Чкалов») и «Туман» (бывший «Лебедка»), вступивших в 1941 году в неравный бой с эскадренными миноносцами противника. Немало тяжелых испытаний выпало на долю личного состава кораблей типа «РТ», сражавшихся с врагом в составе Беломорской военной флотилии. В навигации 1941, 1942, 1943 годов на них лежала главная нагрузка по охранению внутренних конвоев и несению дозорной службы в Белом море и Арктике.
Опыт использования на Севере в годы Великой Отечественной войны кораблей, переоборудованных из траулеров, позволяет оценить их боевые возможности. Независимо от класса, предназначались они главным образом для эскортных целей. Достаточно сказать, что в составе Беломорской военной флотилии корабли 58% времени нахождения в море использовались для охранения транспортных судов, 22% — для несения дозорной службы и лишь 11% — на тралении, хотя тральщики составляли большую часть переоборудованных траулеров, 9% занимала боевая подготовка. Это объяснялось, прежде всего, необходимостью охранения большого числа караванов в арктических районах, на коммуникациях протяженностью 400-1000 и более миль. Известно, что за годы войны в зоне действия Северного флота прошло 1470 внутренних и 77 союзных конвоев, в результате чего было проведено в общей сложности более 4030 транспортов.
Хорошие мореходные качества и прочные корпуса позволяли кораблям типа «РТ» выполнять боевые задачи в условиях сильного волнения моря и ледовой обстановки. Так, «СКР-77», несмотря на 12-балльный шторм, три дня в сентябре 1942 г. находился на линии дозора мыс Святой Нос — мыс Канин Нос. «СКР-74» при ледоставе и снежных зарядах в 10-балльный шторм выполнил 28 октября 1942 года сложное задание по снятию с камней и буксировке парохода «Рошаль» у побережья Новой Земли. В период зимних навигаций 1943-1945 гг. корабли типа «РТ» успешно использовались на Белом море в качестве «промежуточного эскорта» у кромки льда при передаче союзных транспортов от эсминцев ледоколам и обратно. Главный недостаток кораблей типа «РТ» состоял в том, что по скорости они значительно уступали охраняемым ими транспортам (8-10 против 12-14 уз.).

Сравнительно неплохо показали себя траулеры при отражении атак вражеской авиации. Несмотря на недостаточное зенитное вооружение в первые годы войны и гораздо меньшие возможности маневра по сравнению с боевыми кораблями специальной постройки, переоборудованные суда в открытом море неоднократно успешно отбивались от самолетов противника. Применяя маневр уклонения и ведя огонь из орудий и пулеметов, даже такие тихоходные корабли могли отражать нападения вражеских истребителей и бомбардировщиков.

Более опасными для кораблей типа «РТ», лишенных гидроакустической аппаратуры, оказались фашистские подводные лодки. Имея возможность действовать скрытно, они к тому же превосходили траулеры по скорости хода и калибру артиллерийского вооружения (88-мм орудия против 76- и 45-мм). В наиболее тяжелом положении оказывались конвои, охраняемые кораблями типа «РТ» при столкновении с подводными лодками вдали от баз, когда своевременная поддержка авиацией или быстроходными противолодочными кораблями была невозможной. Так, конвою «ВА-18» в составе четырех транспортов и пяти кораблей охранения (минный заградитель «Мурман», тральщики «ТЩ-31», «ТЩ-63», «ТЩ-40», «ТЩ-42») 1 октября 1943 года в районе островов Арктического института пришлось отражать многократные атаки трех фашистских подводных лодок группы «Викинг». Пользуясь преимуществом в скорости, лодки легко уходили от преследования и снова занимали позиции для атаки. Несмотря на мужество советских моряков, конвой потерял два транспорта и «ТЩ-42».
Бывшие траулеры «СКР-25», «ТЩ-39», «ТЩ-57», «ТЩ-58», «ТЩ-55», «ТЩ-64» и другие корабли в годы войны вступали в артиллерийский бой с вражескими подводными лодками, вынуждая их переходить в подводное положение. Не выдержала фашистская лодка артиллерийской дуэли и при встрече с вооруженным траулером «РТ-89» 22 октября 1944 года к северу от мыса Святой Нос.
Как тральщики корабли типа «РТ» использовались в ходе войны главным образом для контрольного траления установленных фарватеров от Архангельска до Мурманска и Новой Земли и лишь в небольшой степени — для сплошного траления заграждений из якорных мин в Белом море и у Печенги. С поставленными тралами они прошли более 59 тыс. миль. Наиболее трудно проходило траление в зимних условиях, у мыса Острые Лудки в Белом море, когда «ТЩ-60» уничтожил змейковым тралом несколько мин. К тралению неконтактных донных мин корабли типа «РТ» привлекались редко. Вот один из немногих примеров: в октябре 1942 года «ТЩ-32» под командованием старшего лейтенанта И.И. Дугладзе, совместно с тремя английскими тральщиками участвовал в уничтожении акустических мин противника в проливе Югорский Шар. Следует заметить, что экипаж этого корабля неоднократно отличался в выполнении и других заданий командования, за что Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1943 г. был награжден орденом Красного Знамени.
В Белом море и юго-восточной части Баренцева моря главную опасность в период 1941-1943 годов представляли мины, сорванные с якорей. Их уничтожали из орудий, как правило, попутно, но при обнаружении большого количества мин приходилось специально использовать корабли или береговые партии. Тральщики «ТЩ-46» и «ТЩ-47», в период с 12 по 19 октября 1941 года, уничтожили в Мезенском заливе около 40 плавающих мин. А с 15 июня по 8 июля 1943 года корабли типа «РТ» уничтожили по курсу следования конвоев от мыса Канин Нос до Карских Ворот 25 мин.
Опыт боевого применения переоборудованных траулеров показал, что при прочных корпусах недостаточной была мощность главных машин, это не обеспечивало необходимых скоростей при уклонениях от торпед и бомб, при атаках подводных лодок и тралении мин новыми тралами; недостаточная площадь пера руля затрудняла маневрирование. Большое неудобство вызывало отсутствие кормового артиллерийского погреба, поэтому в бою, для подачи снарядов к кормовым орудиям приходилось привлекать большое число людей. Не обеспечивалась достаточная живучесть вспомогательных механизмов и устройств, вследствие того, что они, как правило, питались от одного паропровода. Живучесть кораблей снижалась из-за отсутствия продольных переборок в водяных цистернах, что также делало невозможным выравнивание крена корабля. Гибельным для кораблей типа «РТ», не имевших достаточного числа водонепроницаемых переборок, оказывался подрыв на минах или поражение торпедами. Взрывы 250-килограммовых бомб на расстоянии 5-10 м, как правило, не повреждали корпуса кораблей, разрывов швов и выскакивания заклепок не было, однако лопались и выходили из строя чугунные детали (тумбы телеграфов, кронштейны динамо-машин), срывалась с места радиоаппаратура, вылетали из гнезд магнитные компасы. Наиболее серьезные повреждения происходили тогда, когда бомбы пробивали судно и взрывались в районе днища.
Несмотря на все это, суда тралового флота Севера, вместе с другими переоборудованными из гражданских судов кораблями и катерами, сыграли большую роль в Великой Отечественной войне, особенно в первый, наиболее трудный ее период, когда Северный флот испытывал острую нехватку корабельного состава.
Переоборудованные суда, многие из которых погибли при выполнении боевых заданий, дали возможность командованию выиграть время, необходимое для пополнения Северного флота боевыми кораблями специальной постройки, которые в 1944 г. приняли на себя основную нагрузку в эскортировании многочисленных конвоев. Лучше всего «РТ» показали себя в дозорах — как посыльные суда и эскортные корабли в условиях разреженных или молодых льдов, где применение быстроходных боевых кораблей было невозможно или нерационально. А вооруженные «эрликонами» «РТ» неплохо выполняли и задачи противовоздушной обороны.

45
Рыболовецкий траулер, ставший военным сторожевиком:

Страницы: 1 2 [3] 4