Монетонос
Кладоискательство => Идентификация => Идентификация и оценка иконописи => Тема начата: сега 76 от 07 Июля 2014, 22:02:44
-
Уважаемые форумчане,знакомый попросил,узнать название,и оценить если можно! РАЗМЕР: 53на43см
-
Образ Спаса Нерукотворный. По оценке около 20 килорублей (ИМХО).
-
Название иконы на обороте написано
ценник всё же 5-7 тыс руб
-
похоже на хромолитографию
-
Знакомого на работу устрой и пусть ее хранит а не то неровен час руки ОТСОХНУТ от безделья и жажды халявы .
-
Знакомого на работу устрой и пусть ее хранит а не то неровен час руки ОТСОХНУТ от безделья и жажды халявы .
Ну так с какой стороны посмотреть, я ниодной своей находки не продал, а оценивать стараюсь постоянно, если человек оценивает, это же не всегда значит что он собирается продавать сие. Я, например, оцениваю только для того чтобы знать, какой ценностью я владею, сколько стоит данная находка, 5 рублей или 50 тыс рублей, это, я считаю, очень важно... >:D Просто знать, информация о цене, и не обязательно жажда наживы и халявы :)
-
что то надпись смущает
-
Многие продают святые предметы,случаев отсыхания не наблюдается,дело каждого.
-
Если ТС даст фото торца то будет видно литография это или нет. Если литография, то моя оценка очень ошибочна.
-
Что то у РАБОТНИКОВ церкви руки ноги на месте, может у них единоличный патент на продажу церковных (религиозных) ценностей.
-
что то надпись смущает
Вот и я въехать не могу..... в конец первой выменена и начало второй строки......
-
вот?
-
что то надпись смущает
Вот и я въехать не могу..... в конец первой и начало второй строки......
...выменена в домике... С домиком Петра 1 ясно,а почему выменена,а не приобретена или куплена...
-
Блин ! так действительно! .... а ещё говорят что она сейчас находится в Преображенском соборе.
"В одной из двух светлиц во времена императора Николая I устроили часовню, где поместили образ Спасителя в деревянной раме, бывший с Петром I в походах,
и повесили молитву "Отче наш", переписанную собственноручно дочерью Петра Елизаветой. Сейчас икона находится в Преображенском соборе. "
сравниваем...... (http://saveimg.ru/pictures/07-07-14/8b8b5381e0ad246f85916626029fd942.jpg) (http://saveimg.ru)
-
Всё же надпись выполнена позже
-
Всё же надпись выполнена позже
Лет на десять ? :)
-
Всё же надпись выполнена позже
всё просто до нельзя... это действительно простая копия для паломников..... прав uliy1951 -Икона хромолитография
..... читайте.... "Долгое время в Домике хранилась бесценная реликвия - икона Спаса Нерукотворного Образа, принадлежавшая Петру I. Для поклонения Образу в 1742 году по желанию Елизаветы Петровны в Домике Петра была устроена Часовня в честь иконы Спаса Нерукотворного Образа. Для регулирования нескончаемого потока посетителей окно в спальне было превращено в дверь, и паломники, таким образом, входили в Часовню (бывшую столовую) из сеней и выходили через дверь в спальне. Поток богомольцев, притекавших сюда, можно было сравнить со стечением народа у чудотворной Московской - Иверской иконы Божией Матери.
В 1815 году для нее сделали киот из красного дерева, в 1860 - бронзовую раму, в 1872 - золотую ризу с драгоценными украшениями. Во время молебна перед образом, среди прочих, читалась молитва „Господи, щедрый и многомилостивый", написанная Цесаревной Елизаветой Петровной.
Особенной любовью пользовалась эта икона у школьников, кадетов и студентов всех учебных заведений столицы. Считалось, что молитва перед образом Спасителя помогает успешно сдавать экзамены. Накануне экзаменационных сессий многие родители лично возили в Домик Петра Великого своих нерадивых чад.
Пристань на перевозе у Летнего сада в народе так и называлась: «Пристань к Спасителю», а призывные выкрики вахтенного матроса: «К Спасителю за две копейки!» были слышны задолго до подхода к набережной.
В XIX в. икона стала одной из самых почитаемых в столице, и слова «идти или ехать к Спасителю» были понятны каждому петербуржцу. Сейчас эта икона находится в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга. "
....по её оценке сами решайте
-
Небольшое уточнение названия , " Спас нерукотворный в терновом венце ".
Скорее всего литография покрытая лаком . Насчёт цены , коллеги , вы погорячились .
http://icon-gallery.com/ru/riconography/183-spas-nerukotvornyj.html
С конца XVII века в русской иконописи под влиянием католической живописи появляются изображения Христа в терновом венце на плате, то есть в иконографии «Плат Вероники». (с)
Иконографической особенностью Плата Вероники в отличие от Спаса Нерукотворного является изображение тернового венца на голове Христа.(с)
http://www.goskatalog.ru/data/items/00000001000000/000000100000/5000060000/00001000/ikonka_spas_nerukotvorniy_2172561/index.php
Вот похожий .
-
что то надпись смущает
Вот и я въехать не могу..... в конец первой и начало второй строки......
...выменена в домике... С домиком Петра 1 ясно,а почему выменена,а не приобретена или куплена...
Потому как иконы не «покупали», а «выменивали» на деньги .... к примеру...
"....торговый человек иконного ряда. 11 августа 1635 г. продал в Патриарший казенный приказ за 10 алт. икону Владимирской Богоматери, которая «выменена» была у него «под оклад для благословения к празднику — Успеньеву дню» " ( Успенский А. И. Словарь патриарших иконописцев. М., 1917. )
-
Небольшое уточнение названия , " Спас нерукотворный в терновом венце ".
Скорее всего литография покрытая лаком . Насчёт цены , коллеги , вы погорячились .
http://icon-gallery.com/ru/riconography/183-spas-nerukotvornyj.html
С конца XVII века в русской иконописи под влиянием католической живописи появляются изображения Христа в терновом венце на плате, то есть в иконографии «Плат Вероники». (с)
Иконографической особенностью Плата Вероники в отличие от Спаса Нерукотворного является изображение тернового венца на голове Христа.(с)
http://www.goskatalog.ru/data/items/00000001000000/000000100000/5000060000/00001000/ikonka_spas_nerukotvorniy_2172561/index.php
Вот похожий .
uliy1951 с самого начала предположил,что это хромолитография ( многокрасочная литография) про цену понятно как божий день цифры должны быть иными ( такие альбомами продавались типа http://nilsky-nikolay.livejournal.com/443480.html , на доску приклеил лаком покрыл и крестьянину паломнику на память продал) , про оригинал который находился в домике Петра и про то что этот "сувенир" выменели (купили) после посещения домика, стало ясно по тексту на обратке.... и по историческим воспоминаниям ... интересная тема по содержанию получилась.... _V
-
Небольшое уточнение названия , " Спас нерукотворный в терновом венце ".
http://www.goskatalog.ru/data/items/00000001000000/000000100000/5000060000/00001000/ikonka_spas_nerukotvorniy_2172561/index.php
Вот похожий .
это более похоже..... :)
(http://saveimg.ru/pictures/08-07-14/045cffc436eed6ca7f462fcdfffe730d.jpg) (http://saveimg.ru)
относительно точного названия иконы.....
(http://saveimg.ru/pictures/08-07-14/a270f868f25b7598322d5f412b534770.jpg) (http://saveimg.ru)
"НЕРУКОТВОРЕННЫЙ УБРУСЪ ГДНЬ" ( Нерукотворный убрус(платок) господа ) ,про терновый венец там нет ни слова....
-
В посте № 17 подробно про названия и иконографию " Спаса Нерукотворного ".
Чудотворный Мандилион - лик на убрусе (плате) . Керамидион - лик на «чрепии» (глиняной доске или черепице).
В западной иконографии отличительная особенность изображений «Плат Вероники» — терновый венец на голове Спасителя.
Существует несколько иконографических типов лика Спасителя .
1. Спас Нерукотворный .
2. Спас Мокрая Брада .
3. Спас Нерукотворный с деяниями .
4. Спас Нерукотворенный в терновом венце , он же Плат Вероники .
Перечислять можно долго , это всё - так называемые " портретные изображения " Христа " . Есть ещё портреты Христа в юном возрасте " Спас Еммануил ", в образе Пантократора , уже умершего , но ещё не воскресшего и т. д.
Все названия , суть тонкость терминологии .
-
В посте № 17 подробно про названия и иконографию " Спаса Нерукотворного ".
Чудотворный Мандилион - лик на убрусе (плате) . Керамидион - лик на «чрепии» (глиняной доске или черепице).
В западной иконографии отличительная особенность изображений «Плат Вероники» — терновый венец на голове Спасителя.
Существует несколько иконографических типов лика Спасителя .
1. Спас Нерукотворный .
2. Спас Мокрая Брада .
3. Спас Нерукотворный с деяниями .
4. Спас Нерукотворенный в терновом венце , он же Плат Вероники .
Перечислять можно долго , это всё - так называемые " портретные изображения " Христа " . Есть ещё портреты Христа в юном возрасте " Спас Еммануил ", в образе Пантократора , уже умершего , но ещё не воскресшего и т. д.
Все названия , суть тонкость терминологии .
Не совсем понимаю что доказать пытаетесь? Вам мало того что написано на самой иконе? Ладно бы она была анонимного автора и с неизвестной историей ,нет! её история известна Икона была написана для царя Алексея Михайловича знаменитым иконописцем Симоном Ушаковым .... а то,что потом с неё репродукции делали её название изменить не могло. Как там в вашей цитате ? - "С конца XVII века в русской иконописи под влиянием католической живописи появляются изображения Христа в терновом венце "
Даже.... Хорошо ! Ушаков икону А.М. Романову писал ,так что в конце века или в середине? большой вопрос .
Далее вот ещё одна интересная цитата: "Именно эта композиция, когда изображается только лик на убрусе (плате) - позволяла иконописцу применять и совершенствовать технику светотени. Важно отметить, что передача светотени, с помощью которой передается объем, в русском искусстве появляется только в XVII веке, и что Симон Ушаков был основателем этого метода. Именно поэтому все ушаковские Спасы так непохожи на древние образцы. Художник принципиально по-новому трактует сам образ и старается показать в Богочеловеке Христе не столько божественное, сколько человеческое начало." вот вам и все традиции .... Если этого мало можно на 50-70 лет далее продвинуться,ближе к нашему времени.... :)
Посмотрите Клинцовский иконописный подлинник XVIII ( надеюсь знаете что это такое ,для тек кто не знает Иконописный подлинник — особое руководство по иконографии, собрание образцов, определяющих все детали канонических изображений различных лиц и событий, воспроизводимых на иконах ) .... так вот, в нём называются четыре нерукотворных образа.
Первый был подарен семилетним Христом египетскому царю Евфродизию, пришедшему на поклонение;
Второй - эдесский;
*Третий - явился после того, как Господь отер пот со Своего лица во время крестного восхождения на Голгофу. Плат с ликом Он отдал апостолу Фоме ; ( изображение Нерукотворного Спаса в терновом венце, чувствуете разницу с Платом Вероники? оценили отличие описания в противовес латинской легенде ? )
Четвертый - образ Иисус Христос оставил мученице Акилиане уже после Своего вознесения, посетив ее дом в Камилианах, умывшись и отерев лицо.
Более и не знаю как вас убедить,что словосочетание "Спас нерукотворный в терновом венце" не название ,а описание образа.
-
всем спасибо,оценить можно,примерно!
-
За сколько купят , вот и будет " цена " . Не думаю что на такие вещи спрос .
Цена скорее - духовная . Рублей за 250 , может , кто и купит .
-
За сколько купят , вот и будет " цена " . Не думаю что на такие вещи спрос .
Цена скорее - духовная . Рублей за 250 , может , кто и купит .
... :) Туда её обратно .... теперь уже в музей "Домик Петра I" и в экспозицию чтобы надпись на обратке была видна.... пусть люди дивятся.... какое место было почитаемое и интересное в 19-м веке.... _! _V
-
всем спасибо,тему в архив!