Монетонос

Кладоискательство => Идентификация => Идентификация и оценка иконописи => Тема начата: Alekc35 от 26 Января 2018, 19:23:55

Название: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: Alekc35 от 26 Января 2018, 19:23:55
Добрый вечер форумчане. Помогите разобраться, выбиты слова ВОСКРЕСЕНИ ХРИТОВО. Пересмотрел много чего, но точно такой же не нашёл. Размер 450 х 570 мм. Материал латунь посеребренная. Поднял сам, был придавлен деревом. В левом нижнем углу слова на старо славянском. Что была за икона? Спасибо.
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: евгеныч от 26 Января 2018, 19:33:54
Здравствуйте, это и есть воскресенье христово, а что написано в левом нижнем углу, по вашим фото фиг разберешь  :)
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: Alekc35 от 26 Января 2018, 20:19:44
Я могу ошибаться,но здесь персоонажей на порядок больше,чем в тех которые видел.Поэтому и засомневался.Фото добавил.
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: МАСЛОПУП от 26 Января 2018, 20:26:51
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Здравствуйте, это и есть воскресенье христово, а что написано в левом нижнем углу, по вашим фото фиг разберешь  :)

...воскресенИе....     Воскресенье - день недели. _V
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: mss от 26 Января 2018, 20:32:21
Жены миро приiдоши на гроб Господен... Одним словом -  Жены-мироносицы...
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: евгеныч от 26 Января 2018, 20:36:01
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Здравствуйте, это и есть воскресенье христово, а что написано в левом нижнем углу, по вашим фото фиг разберешь  :)

...воскресенИе....     Воскресенье - день недели. _V
Здравствуйте, да я знаю  :) телефон блин, "ошибки" исправляет  :) _V
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: Alekc35 от 26 Января 2018, 22:09:35
Не постесняюсь спросить у авторитетов, по его редкости и стоимости. Икона была не маленькой.
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: нузик_72 от 26 Января 2018, 22:43:05
Как по духовной цене за 500р. заберу. >:D
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: нузик_72 от 26 Января 2018, 23:04:42
Дальше в церковь, на восстановление.
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: -Сергей- от 26 Января 2018, 23:26:33
нузик_72 приветствую Ваше желание насчёт
церкви с иконой-её место там _!.
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: Alekc35 от 26 Января 2018, 23:31:34
Да кому она там нужна!
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: МАСЛОПУП от 26 Января 2018, 23:37:26
Этот оклад - не "ширпотреб"...изготавливался под определенную икону. Если напишут новую икону под него - почему ему не место в храме?
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: SIGI от 26 Января 2018, 23:48:36
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Этот оклад - не "ширпотреб"...изготавливался под определенную икону. Если напишут новую икону под него - почему ему не место в храме?
...это ты где видел  или знаешь ,чтобы иконы под оклад писали ,а не оклады под иконы делали....
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: Василий Тёмный от 26 Января 2018, 23:53:49
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Этот оклад - не "ширпотреб"...изготавливался под определенную икону. Если напишут новую икону под него - почему ему не место в храме?
...это ты где видел  или знаешь ,чтобы иконы под оклад писали ,а не оклады под иконы делали....

Сиги прав  -o-  Кстати из какого металла оклад-по фото не понятно...
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: SIGI от 27 Января 2018, 00:07:22
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Этот оклад - не "ширпотреб"...изготавливался под определенную икону. Если напишут новую икону под него - почему ему не место в храме?
...это ты где видел  или знаешь ,чтобы иконы под оклад писали ,а не оклады под иконы делали....

Сиги прав  -o-  Кстати из какого металла оклад-по фото не понятно...
материал в первом сообщеении латунь,серебрение...
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: МАСЛОПУП от 27 Января 2018, 00:09:25
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Этот оклад - не "ширпотреб"...изготавливался под определенную икону. Если напишут новую икону под него - почему ему не место в храме?
...это ты где видел  или знаешь ,чтобы иконы под оклад писали ,а не оклады под иконы делали....
Ты чего,Антон передергиваешь? Что не понятного я написал? Была когда-то икона.....под нее сделали оклад. Затем,по каким-то причинам ,...икона от оклада "отсоединилась"....Сейчас человек имеет данный оклад (без той иконы,....которая тоже была скорее всего написана в одном экземпляре)....Далее - имеем оклад,но не имеем под этот оклад иконы. Отдаем реставратору оклад...и он (если знает сюжет этой иконы) ...под эти прорези делает набросок-эскиз,где чья голова должна быть...затем художник пишет икону....конечно она будет не один в один с оригиналом...но оклад все скроет...главное,что -бы те лица в тех прорезях были....Что?Так нельзя? ??? :o '-: _V

ЗЫ. А то,что икона - первично,а оклад - вторично ...я без тебя знаю,не надо из меня идиота делать......
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: SIGI от 27 Января 2018, 00:35:24
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Этот оклад - не "ширпотреб"...изготавливался под определенную икону. Если напишут новую икону под него - почему ему не место в храме?
...это ты где видел  или знаешь ,чтобы иконы под оклад писали ,а не оклады под иконы делали....
Ты чего,Антон передергиваешь? Что не понятного я написал? Была когда-то икона.....под нее сделали оклад. Затем,по каким-то причинам ,...икона от оклада "отсоединилась"....Сейчас человек имеет данный оклад (без той иконы,....которая тоже была скорее всего написана в одном экземпляре)....Далее - имеем оклад,но не имеем под этот оклад иконы. Отдаем реставратору оклад...и он (если знает сюжет этой иконы) ...под эти прорези делает набросок-эскиз,где чья голова должна быть...затем художник пишет икону....конечно она будет не один в один с оригиналом...но оклад все скроет...главное,что -бы те лица в тех прорезях были....Что?Так нельзя? ??? :o '-: _V

ЗЫ. А то,что икона - первично,а оклад - вторично ...я без тебя знаю,не надо из меня идиота делать......
...ты сам то подумай, копеечный оклад "фольгушка" даже не из серебра ,какой смысл в подобном действии ...  упросить мастера рестовратора сподобиться на обратный процес,вероятно не за кило яблок,а потом как ты сказал отдать в церковь?  "Если напишут новую икону под него"  - твои слова?  это прости ,не совсем нормально.... это не идиотизм это нечто иное...
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: Alekc35 от 27 Января 2018, 00:41:43
Можно конечно пойти и по этому пути, может он и самый правильный,а может нет. Истина у каждого своя. Видать ни чего не стоит.
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: -Сергей- от 27 Января 2018, 00:51:51
Вы правы AIekc 35,в денежном ничего не стоит,
а в духовном да-стоит,ребята не спорьте-гдг оклад,
а где икона, есть реставраторы,которые знают это дело,
видел-церковь у нас реставрировали,рисунки и всё остальное,
после глаз не оторвать. _!
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: МАСЛОПУП от 27 Января 2018, 00:54:48
Ты, '-:.... под свои домыслы-то не подгоняй текст сообщений....Если человек хочет отдать этот оклад в храм - то почему под этот оклад не сделать основу(икону)...(написать,вставить литографию,фотографию)...Главное найти этот сюжет и потом выдержать масштаб. И все это я написал - а почему бы и нет? И при богоугодных заведениях есть мастерские...есть и просто художники,которые могут все это сделать за так....Почему ты оцениваешь оклад в гроши? Здесь разговор идет не про продажу,а кажется про восстановление иконы в первоначальный вид...с целью дарения церкви.....А яблок купи себе....(как-то символично,что ты яблоками меряешь...) :(

ЗЫ. "....это не идиотизм это нечно иное..." Ты какую буковку не ту написал (первую или предпоследнюю)? ???...а то из-за этого смысл прочитанного меняется..... '-: ;D
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: mss от 27 Января 2018, 01:24:11
Вот типичная икона подокладница...Нетрудно догадаться, что тут было первично и что под что подгонялось...
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: SIGI от 27 Января 2018, 01:33:15
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вот типичная икона подокладница...Нетрудно догадаться, что тут было первично и что под что подгонялось...
...догадаться не трудно... стесаная краска с остатками былого, до окошек ликов и элементов... ... экземпляр даже не из серии "оклад в подборе"   .... это "гнилая доработка"
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: mss от 27 Января 2018, 01:41:41
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вот типичная икона подокладница...Нетрудно догадаться, что тут было первично и что под что подгонялось...
...догадаться не трудно... стесаная краска с остатками былого, до окошек ликов и элементов... ... экземпляр даже не из серии "оклад в подборе"   .... это "гнилая доработка"
Никто ничего не стесывал - ее там и не было...

Подокладница
 Термин русских иконописцев: русский народный примитив XIX—XX вв., на котором изображения прорисованы контуром по грунту на доске или с плоскостно прокрашенными частями одежд, причем полностью моделированы только головы, руки и ноги, т.е. части, которые не закрывает оклад.

Это означает, что подокладницы писались под определенные оклады, а не наоборот. Вот и весь ответ. Это не значит, что не было обратной ситуации. Конечно была.
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: SIGI от 27 Января 2018, 01:48:20
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Ты, '-:.... под свои домыслы-то не подгоняй текст сообщений....Если человек хочет отдать этот оклад в храм - то почему под этот оклад не сделать основу(икону)...(написать,вставить литографию,фотографию)...Главное найти этот сюжет и потом выдержать масштаб. И все это я написал - а почему бы и нет? И при богоугодных заведениях есть мастерские...есть и просто художники,которые могут все это сделать за так....Почему ты оцениваешь оклад в гроши? Здесь разговор идет не про продажу,а кажется про восстановление иконы в первоначальный вид...с целью дарения церкви.....А яблок купи себе....(как-то символично,что ты яблоками меряешь...) :(

ЗЫ. "....это не идиотизм это нечно иное..." Ты какую буковку не ту написал (первую или предпоследнюю)? ???...а то из-за этого смысл прочитанного меняется..... '-: ;D
  ты вероятно ничего не приносил в церкви,а попробуй... потом рассуждай про заведения и художников.... из моих как минимум 10-ти экз найденых,  7 мне в один голос  и в нескольких храмах сказали ,что это на уничтожение ,но поверь там оклады были .... доски были в беде....   3 полных забрали поблагодарив  ( яблоками) ... Добавить ещё чего?
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: SIGI от 27 Января 2018, 02:24:26
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вот типичная икона подокладница...Нетрудно догадаться, что тут было первично и что под что подгонялось...
...догадаться не трудно... стесаная краска с остатками былого, до окошек ликов и элементов... ... экземпляр даже не из серии "оклад в подборе"   .... это "гнилая доработка"
Никто ничего не стесывал - ее там и не было...

Подокладница
 Термин русских иконописцев: русский народный примитив XIX—XX вв., на котором изображения прорисованы контуром по грунту на доске или с плоскостно прокрашенными частями одежд, причем полностью моделированы только головы, руки и ноги, т.е. части, которые не закрывает оклад.

Это означает, что подокладницы писались под определенные оклады, а не наоборот. Вот и весь ответ. Это не значит, что не было обратной ситуации. Конечно была.
ЕПРСТ.... для начала  это не означает,    что писались под оклады... С чего такой вывод?  это  именно противоположенное доказывает... оклады под такое могли штамповать сериями...    не я же написал "народный примитив"  т.е "халтурного письма" ,но то ,что на фото стесаное и доработанное это и по кускам лака видно и по остаткам  краски на чистом поле...
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: МАСЛОПУП от 27 Января 2018, 02:47:32
Вот...порылся в инете...
"Удешевляется и живопись: в поздний период (XIX — начале XX века) на домовых иконах массового ремесленного изготовления встречается уже «халтурное» написание под оклад одних лишь видимых частей ликов и рук, без проработки фона, одежды и прочего (т. н. подокладная икона, подокладница, подфолежная икона)[23]."
"С появлением оклада и с развитием технологии его изготовления произошли и изменения в самом написании иконы. Дело в том, что мастеру иконописцу теперь не было необходимости в подробностях прописывать детали одежды изображаемого Святого, выписывать фон. Качественно прописывались лишь те детали, которые были видны молящемуся, не прикрытые окладом. Такие иконы именуют «подокладными». Однако, такое отношение к написанию икон было не у всех мастеров. Хорошим тоном считалось бережное отношение к Образу, поэтому ответственный мастер всегда старался написать свою икону полностью, даже если знал, что она будет помещена в оклад."

"подокладница
Толкование

подокладница

   Термин русских иконописцев: русский народный примитив XIX—XX вв., на котором изображения прорисованы контуром по грунту на доске или с плоскостно прокрашенными частями одежд, причем полностью моделированы только головы, руки и ноги, т.е. части, которые не закрывает оклад."

Так что mss прав....
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: нузик_72 от 27 Января 2018, 02:48:56
МАСЛОПУП, красавчик,спасибо за поддержку!  _! _V
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: МАСЛОПУП от 27 Января 2018, 12:15:07
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Этот оклад - не "ширпотреб"...изготавливался под определенную икону. Если напишут новую икону под него - почему ему не место в храме?
...это ты где видел  или знаешь ,чтобы иконы под оклад писали ,а не оклады под иконы делали....
Антон! Ты где? Интернет куришь? ;D
"Удешевляется и живопись: в поздний период (XIX — начале XX века) на домовых иконах массового ремесленного изготовления встречается уже «халтурное» написание под оклад одних лишь видимых частей ликов и рук, без проработки фона, одежды и прочего (т. н. подокладная икона, подокладница, подфолежная икона)[23]." (С) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B


Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: mss от 27 Января 2018, 12:22:59
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Так что mss прав....
  В чем?  ???   Вы что понятие "под оклад" понимаете как письмо для оклада  или как должно быть рисунок скрытый под окладом?  что за детский сад ?  О какой правоте разговор?  '-:

Как всегда, до тебя последнего доходит то, что всем абсолютно очевидно ;D Конечно, сначала иконописцам пришло в голову писать отдельно ручки-ножки-головы, а потом уже, чеканщики стали под эту абстракцию оклады варганить? Абсолютно логично, по твоему? Удивительно, как можно не понять, что в данном случае первично, а что вторично ;D '-:
 Но главное, ты на личности не переходи. Ведь никто ж тебя не трогает...
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: МАСЛОПУП от 27 Января 2018, 13:18:08
Подытожим наши дебаты.... Попробую своим корявым языком...
"В начале было слово...."...Первые иконы писались ....красками.Затем,чтобы избежать быстрого износа фона икон (люди к ним "прикладывались"...целовали,трогали руками....), стали иконы "одевать" в оклады....и ,чтобы красиво было,оклады делали из серебра(посеребренные),украшали жемчугом,драг.камнями всякими...Когда производство икон было поставлено на поток,для экономии времени их производства....С "матрицы" откатывали из фольги оклад и полностью икону не прописывали,а отображались лишь лица и руки...другие важные элементы этой иконы...остальное (то что было и так уже изображено на окладе),на иконе не писалось.....Тем самым удешевлялось производство икон ....
Можно сравнить этот процесс с "фальшивыми "сорочками мужчин 19 века....Как у Паниковского в "Золотом теленке"... ;D помните? "Заплатите Шура за кефир!"  ... на кистях рук "цилиндрики" сменные и "манишка"....Дешево и красиво...не надо полноценную сорочку покупать, запачкалось- купил новые "запчасти" под пиджак.... :-X ::psl:: '-: _V
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: mss от 27 Января 2018, 13:54:33
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Подытожим наши дебаты.... Попробую своим корявым языком...
"В начале было слово...."...Первые иконы писались ....красками.Затем,чтобы избежать быстрого износа фона икон (люди к ним "прикладывались"...целовали,трогали руками....), стали иконы "одевать" в оклады....и ,чтобы красиво было,оклады делали из серебра(посеребренные),украшали жемчугом,драг.камнями всякими...Когда производство икон было поставлено на поток,для экономии времени их производства....С "матрицы" откатывали из фольги оклад и полностью икону не прописывали,а отображались лишь лица и руки...другие важные элементы этой иконы...остальное (то что было и так уже изображено на окладе),на иконе не писалось.....Тем самым удешевлялось производство икон ....
Можно сравнить этот процесс с "фальшивыми "сорочками мужчин 19 века....Как у Паниковского в "Золотом теленке"... ;D помните? "Заплатите Шура за кефир!"  ... на кистях рук "цилиндрики" сменные и "манишка"....Дешево и красиво...не надо полноценную сорочку покупать, запачкалось- купил новые "запчасти" под пиджак.... :-X ::psl:: '-: _V
Все правильно :) Первична, конечно, икона и с этим никому, думаю, не придет в голову спорить :) Создавался серебряный оклад для определенного канонического извода. Для удешевления производства эти оклады начинали массово тиражировать в посеребренной латуни, а иконы прописывались для этих окладов лишь частично. Понятно, что подобные упрощенные иконы могли существовать только вкупе с определенным окладом, в то время, как оклад мог использоваться с любой иконой этого канонического извода...
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: Alekc35 от 27 Января 2018, 17:40:15
Со своей стороны как создатель темы, обещаю сходить в церковь отдать оклад церковным людям.С последующим описанием на форуме их ответа.Я так ещё никогда не делал.Много людей высказали своё мнение, было интересно.
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: Alekc35 от 28 Января 2018, 11:26:49
С утра поехал в церковь. Волновался. Батюшка был на службе. Разговаривал  с человеком который отвечает за обстановку в храме. Показал, отказываться  ни кто не стал.Сказав,что реставрируют и найдут её место и,что старые  с историей вещи даже с повреждениями лучше чем новоделы.В замен поставил свечку,попросил  здоровья родителям. Вышел, стало как то легче.
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: нузик_72 от 28 Января 2018, 20:32:23
Молодец Alekc35  _! +
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: вася от 28 Января 2018, 21:57:44
ТС + За дела правые!! участникам дебатов привА!!!))) Антон как всегда....руку по локать откусит!!!!)))
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: евгеныч от 28 Января 2018, 22:49:54
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
С утра поехал в церковь. Волновался. Батюшка был на службе. Разговаривал  с человеком который отвечает за обстановку в храме. Показал, отказываться  ни кто не стал.Сказав,что реставрируют и найдут её место и,что старые  с историей вещи даже с повреждениями лучше чем новоделы.В замен поставил свечку,попросил  здоровья родителям. Вышел, стало как то легче.
Здравствуйте! Вот и хорошо! В храме всегда найдётся место для святынь, мне когда иконы на работе попадаются тоже в храм отвожу, лень иногда правда, могут и не одну неделю со мной в кабине прокататься  :-D или сторожам отдаю, у них тоже в сторожке красный угол есть  :)
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: Alekc35 от 28 Января 2018, 23:56:19
На ум приходит только одна пословица  "Точно не знаешь, где найдёшь а где потеряешь". За поддержку  огромное спасибо.
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: SIGI от 29 Января 2018, 02:02:19
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
ТС + За дела правые!! участникам дебатов привА!!!))) Антон как всегда....руку по локать откусит!!!!)))
.... можно хоть по плечо... , что это ? если на весь разговор посмотреть?    как сказал ТС  "Показал, отказываться  ни кто не стал.Сказав,что реставрируют и найдут её место и,что старые  с историей вещи даже с повреждениями лучше чем новоделы."   Когда друзья, подбираете слова,то хоть вдумывайтесь....  Вот сиё Новоделом и будет, как можно отреставрировать то чего не существует (самой иконы)...  Это как? отреставрировать пустоту ?...  и эту глупость несколько дней обсуждаете....
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: МАСЛОПУП от 29 Января 2018, 13:28:02
Во первых тему ТС уже закрыл....Но ты,Антон не имеешь мужества согласиться с правотой других....у тебя всегда прав только ТЫ! Да ,то что ты умеешь работать с архивами,имеешь знания во многих вещах...- этого у тебя не отнять...да и никто не собирался тебя оскорблять или принижать твоих обширных знаний....Если и были мелкие "уколы" в твой адрес - так с шуткой ....без обидных слов....А ты "закусил удила".... Почитай еще раз пост №32 и ссылку.... _V
"Басменный оклад[править | править код]
Ранние оклады закрывали лишь фоновую часть иконы. С XIV века известен простейший вид оклада — басменный (или басманный). Басма — это тонкие металлические листы, с выбитыми на них по матрице узорами. Такой тип оклада, более простой, распространился в первой половине XVII века с ростом иконного промысла.

Как считается, в конце XVII века иконный оклад стал самостоятельным видом прикладного искусства, со своими особенностями конструкции и орнаментики[9].


«Иоанн Креститель Ангел Пустыни», басменный оклад
К XVII веку всё чаще встречаются оклады, которые закрывают всё живописное пространство, оставляя свободными только лики. В дальнейшем такие сплошные оклады становятся преобладающими. На смену строгим басменным работам Древней Руси пришли пышные чеканные оклады в стиле барокко. Подобный оклад создавался следующим образом: на гладком листе серебра мастер создавал орнаментальную раму, в которой подробно прорабатывал фигуры и одежды святых, повторял сложную композицию — пейзажные горки, архитектуру и проч. Надписи с именами могли обрамляться причудливыми барочными завитками. Как пишут исследователи, «подобного рода оклады по своей выразительности соперничают с произведениями скульптуры того времени»[22]. Барочные элементы сохраняются долго, на протяжении всего XIX века, так как обилие деталей становится неким символом богатства.


«Свв. Владимир и Варвара», икона начала XX века. Простой классицистический оклад включает только раму
Тем не менее, со временем более массовыми становятся более простые и дешёвые оклады — с открытием в 1730-х годах на территории России серебряных рудников они выходят на ремесленный уровень. По мере внедрения в ювелирное дело механизации из окладов исчезает рукотворность, используются вальцовка и штамповка. В XIX веке большинство окладов изготавливалось из тонких листов серебра — отсюда их жаргонное прозвание «фольгушка». По тонкому металлу штамповался рисунок (узорная рама, орнаментальный фон). Одежду и венцы могли гравировать вручную, или же, что было чаще, они могли быть накладными и припаиваться к основному полю. Иногда серебряный оклад покрывали позолотой. Подобные «фольговые» оклады считаются на антикварном рынке самыми дешёвыми. Более ценными являются литые оклады с тщательной проработкой путём чеканки. Одновременно в XIX веке в окладах начинает проявляться стиль классицизм — упорядоченность узоров, их стройное распределение на раме, фоне, венце, симметричные гирлянды. По мере хода истории оклады становятся всё менее и менее рельефными, хотя для последней трети XIX века — периода историзма — характерно обращение к старинным древнерусским образцам.

Удешевляется и живопись: в поздний период (XIX — начале XX века) на домовых иконах массового ремесленного изготовления встречается уже «халтурное» написание под оклад одних лишь видимых частей ликов и рук, без проработки фона, одежды и прочего (т. н. подокладная икона, подокладница, подфолежная икона)[23].

Как любопытный факт следует отметить существование т. н. адописных икон — с тайными кощунственными изображениями: под окладом или верхним красочным слоем изображался чёрт, либо лику святого пририсовывались рога и т. п. Подобные иконы упоминаются уже в житии Василия Блаженного, но более распространёнными они оказались в XIX веке в крестьянской среде[24][25].

Большинство русских риз, по причине своей очевидной материальной ценности, не пережило выхода в 1921 году Декрета о полной ликвидации монастырского имущества в России. Конфискацией в основном занималась Комиссия по изъятию церковных ценностей" (С)  Выделение текста - мое....
Так что ,Антоха....в конце 19,начале 20 века изготовление,копирование икон было поставлено на поток....Почему ты не можешь понять,что можно взять целую икону в окладе...разобрать ее на составляющие и все скопировать один в один? Одна бригада занимается изготовлением ,например ста досок....фона с ликом и кистями...другая по матрице "откатывает" сто окладов из фольги под эту икону....потом собирают ...- и в церковную лавку. -o-
А вообще - будь к людям по-внимательней...не надо переходить на личности... _V
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: mss от 29 Января 2018, 13:42:34
Ну, и еще одно - если посмотреть на подокладницы, то видно, что прорисовывались не только лики-руки-ноги, но и частично фон вокруг них, причем определенной формы. Чему соответствовали эти формы? Понятно, что отверстиям в окладе, т.е. иконописцу надо было иметь разметку под конкретный оклад.
Название: Re: Оклад на опознание(большой)
Отправлено: BALU от 29 Января 2018, 15:34:28
Не помню такой темы на форуме что бы Сиги свою неправоту признал! Даже когда его "носом ткнёшь" всё равно начнёт выворачиваться и быстрее в бан угодит, чем признает ошибку! Сколько раз это уже было - счёту не поддаётся...  '-: