Монетонос

Разное => Видео-фото-авто-разное => Разные темы => Тема начата: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:30:58

Название: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:30:58


       Осенью 1887 года в местечке Эр-Рубайят оазиса Фаюм, в Среднем Египте, местные жители нашли древний некрополь с захоронениями мумий. Гробницы разграбили уже давно, вероятно еще в VI-VII веках. Но в пелены мумий на месте лиц были вставлены исполненные на дощечках портреты, с поразительной достоверностью передававшие черты умерших! Под головой каждого лежала табличка с указанием имени, возраста и профессии. В жажде наживы открыватели стали поспешно выдергивать из пелен написанные на дощечках портреты, таблички же были рассыпаны и в большинстве своем погибли.

 К счастью, египетские торговцы сразу же сбыли 94 портрета известному венскому антиквару Теодору Графу. Тот показал их египтологу и писателю Георгу Эберсу. Эберс признал фаюмские находки подлинными античными портретами, и вскоре в музеях Германии и других государств Европы прошли выставки, вызвавшие неподдельный и шумный восторг. Ведь портреты, помимо их изумительного сходства с живыми людьми, были написаны разогретыми восковыми красками - в технике энкаустики, известной до того лишь по сочинениям древних авторов.


Мумия  с портретом была обнаружена Петри в  1911; портрет остается в его оригинальном положении на мумии.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtactc)

В том же году в другом фаюмском местечке, Хаваре, начал раскопки некрополя известный британский археолог Флиндерс Питри. Ему тоже посчастливилось - он нашел 40 портретов, и в дальнейших раскопках, из которых самым удачным оказался сезон 1910-1911 годов, было найдено еще 30. Впоследствии фаюмские портреты были обнаружены и в других некрополях Египта - в Абурир-эль-Мелеке, Эль-Хибехе, Мемфисе, Антинополисе, Ахмиме, Фивах и Саккаре. Кстати, два фаюмских портрета из Саккары поступили в Дрезденский музей еще в 1626 году от итальянского путешественника Пьетро делла Валлы. Сегодня в мире известно не менее 750 портретов, из которых в самом Фаюме было найдено около 300.

 Господствовавшая в Египте на протяжении тысячелетий вера в вечную жизнь породила обычай мумифицировать покойников, а мумию снабжать портретом умершего, дабы душа, возвращаясь в свое прежнее обиталище, "не перепутала адрес". Фаюмские портреты заменили собой погребальные маски для мумий.



Дощечка с изображением лица молодой женщины, немного повернутым направо..Волосы у нее собраны в пучок. Она носит сережки из жемчуга и ожерелье из темных камней; клавус хитона мы видим выше ее правого плеча; левое плечо покрыто плащом.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dk8h1g)
Женщина с бледным лицом
Этот портрет изображает женщину с бледным лицом. Она одета в фиолетового цвета одежды, и ее темные, вьющиеся волосы зачесаны на лоб и закрывают верхнию часть ушей. Она носит имеющий форму полумесяца кулон и сережки с жемчугом. По стилю портрета можно определить, что это было нарисовано в первом столетии нашей эры.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dk9kke)
Портрет девочки
Этот портрет был найден на мумии маленькой девочки, чью мать звали Демос. Есть отдельный портрет Демос в собрании погребальных портретов из Файюма. Ребенок изображается с грустным лицом, короткими волосами и карими глазами. Поверх ее платья - ожерелье из кулонов, имеющих форму полумесяца.. Подобные украшения ассоциировались с изобилием. Стиль живописи указывает, что этот портрет был нарисован в течение правления императора Домициана (A.D. 81-96).
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dhy997)
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:32:23

    После завоевания Египта Александром Македонским в 332 году до н. э. к власти пришла македонская династия Птолемеев (304-30 годы до н.э.), государственным становится греческий язык, начинается взаимопроникновение культур, местная знать перенимает греческую моду. В I веке до н. э. Египет был вновь завоеван, теперь уже Римом.

 В Фаюме эпохи эллинизма сложилась культура, сплавившая много разных этнических традиций: помимо подверженной греческому влиянию местной знати в Египте жили римские легионеры, сирийцы и финикийцы, евреи, ливийцы, многочисленные местные народности, среди которых встречались негры. Всю эту необычайно богатую палитру этносов мы находим в фаюмских портретах. Флиндерс Питри пытался отождествить тот или иной этнический тип, сопоставляя портреты с мумиями. При этом выяснилось, что столичная римская мода в провинциальном Фаюме сильно запаздывала - дамские прически отстают на 20-30 лет!

 Фаюмский портрет - результат счастливого союза трех традиций: египетского канона, римского познания натуры и воспаренности эллинского духа. И все же это портрет совсем особый, ритуальный. Он связан с верой в возрождение, в новую реальность бытия.

 Ранние портреты - I-II веков н. э. - самые достоверные и реалистичные. Они всегда исполнены на дощечках из сикоморы или кедра, таких тонких (толщиной от 1 мм), что на них неизбежно образуются трещины и поломки. И именно эти портреты действительно написаны восковыми красками.

Портрет седого человека
Этот портрет изображает седого человека, одетого в белую одежду с фиолетовой полосой. У мужчины седая борода и лысая макушка..У него несколько длинные уши; карие глаза имеют черные зрачки. Стиль живописи позволяет нам определить, что этот портрет написан во втором столетие нашей эры.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dka111)
Портрет девушки с диадемой
Этот портрет, выполненный на деревянной доске, изображает молодую девушку, носящую золотую диадему в форме ветви. У нее на шее весит на цепочке золотой кулон.. Ее длинные вьющиеся волосы зачесаны, рот выглядит детским.. Как обычно на портретах этого периода, ее глаза имеют грустное выражение.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dkbfhz)
Портрет молодой женщины
На портрете молодая женщина в фиолетовом платье; ее золотые сережки украшены жемчугом, и цепочка на шее отбрасывает тень на ее кожу. Волосы зачесаны. У нее овальное лицо, толстые кривые брови и большие печальные карие глаза. Стиль портрета и форма сережек указывает, что портрет был сделан во времена правления Антония Пия (середина второго столетия нашей эры).
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dkdebk)
Портрет мужчины
Портрет человека в стиле портретов из Файюма, он сделан в стиле, напоминающим византийский, но несмотря на это, детали атрибутируют его временем между серединой второго столетия и начала четвертого столетия нашей эры. Время определено по его прекрасным линиям и контрастирующим цветам, однако, техника живописи темперными красками, которая использовалась при создании этого портрета, не могла дать впечатление объемного изображения впечатление, которое обычно является результатом использования восковых красок.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dhzhty)
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:33:48


     В 1900 году в Керчи нашли саркофаг, а внутри его обнаружили ряд расписных сцен. Одна из них - "Художник в мастерской". Рядом с сидящим мастером - подрамник и палитра с ящичками для красок. В руке художник держит какой-то инструмент, который греет на небольшой переносной жаровне. Вероятно, это упоминаемый древними металлический каутерий. Им разогревали восковые краски перед нанесением на холст или доску. На стене помещения висят два портрета в круглых орнаментальных рамах, а между ними находится небольшой прямоугольный портрет в скрещенных рамках типа фаюмского.

 Процесс работы портретиста восстанавливается в следующем виде. Он брал тонкую деревянную дощечку (иногда обтянутую холстом) и покрывал ее плотным ровным слоем воска. Затем прописывал поверхность краской, предназначенной для фона. На месте фигурной части изображения - головы и плеч - делал подмалевок и уже поверх него писал каутерием плотные части лица, как, например, волосы или щеки, лоб и подбородок. В местах, требующих большего размаха и легкости, применял темперу и кисти. Иногда форму лица художник моделировал пальцами (остались следы), как впоследствии будут делать Рембрандт или Ван Гог. После этого мастер разогревал каутерий, вжигая им нанесенные краски в основу. И в завершение работы проходил новым слоем фон.

 Готовый портрет необходимо было вставить в мумию, причем вставить красиво, чтобы бинты, наложенные в несколько слоев, образовали своего рода рамку - прямоугольную или многоугольную. Почти всегда портрет по форме не подходил, и его вынуждены были подрезать. Порой золотили фон уже посаженного в мумию портрета (следы позолоты видны на бинтах), а в изображениях мужчин наносили по трафарету золотой лавровый венок.



Портрет мужчины
Этот портрет изображает молодого человека в анфас. Он носит простую тунику с декоративными полосами. У него короткая борода и усы, а его волосы изображены в завитках. Другие замечательные особенности - его густые брови и длинный нос, которые придают ощущение индивидуальности портрету, несмотря на его обычное выполнение. Примерно четвертый век нашей эры
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dke124)
Портрет женщины
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dk379f)
Портрет женщины
Портрет римского периода с изображением этой женщины - редкий пример исключительно красивого портрета, совершенно неповрежденного. На нем изображена молодая женщина с сережками и прической, типичной для конца первого столетия нашей эры.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dk794w)
Погребальная маска
Гипсовая маска с точно переданными щеками и ртом, а так же продуманно нарисованными деталями, типа ресниц и ноздрей. Маска повреждена в верхней части.. Стиль типичен для провинциальных кладбищ в Египте во время первых лет римского правления.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dk6fzy)

Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:35:22


         За каждым портретом - неповторимый мир, ушедшая в небытие судьба. Красивые черноглазые мальчики с первым пушком на щеках, грустные пышноволосые девушки, мужчины во цвете лет с классическими лицами - настоящие Аресы и Аполлоны; диковатые заросшие туземцы, заброшенные старики - братья и сестры, матери и дети. Все они смотрят на нас как бы внезапно обернувшись. И этот поворот, движение навстречу человеку, дает разительный контраст к извечно неподвижной мумии, которая и есть субстанция ушедшей жизни. Фаюмские портреты невозможно созерцать без глубокого душевного волнения, без неосознанного стремления понять судьбу неведомых людей: кто они были, как жили, отчего покинули мир? Всматриваясь в изображенных, мы получаем ответный взгляд - глубокий, проницательный, прощальный. Но прощание оборачивается встречей: образы умерших людей оживают в нашем сознании, как столетие назад - в сознании открывших их миру Т. Графа, Г. Эберса, Ф. Питри. Нигде яснее не ощущается та сила, с которой долговечное искусство (ars Longa) спасает от забвения, казалось бы, и совсем не значимые, и даже самые коротенькие человеческие жизни (vita brevis).

 Одна из самых значительных коллекций фаюмских портретов хранится в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. В 1909 году в Музей изящных искусств было передано уникальное собрание подлинных произведений Древнего Египта, принадлежавшее известному российскому египтологу В. С. Голенищеву.



Энкаустический портрет юноши
Другой портрет в подобной манере, вероятно нарисованный тем же самым художником, был найден на мумии женщины от того же самого участка (теперь находится в Эдинбурге).
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dk0dkp)
Портрет юноши
Реалистический портрет молодого человека, нарисованный на деревянной доске, относится к "портретам из Файюма". Созданный в римский период, портрет покойного был нарисован на дощечках, которые были вставлены в бинты мумии; они заменяли традиционную маску.. Портреты были сделаны в энкаустической манере, то есть, воском, смешанный с краскакми. Первоначально греческая техника,она превратилась в традиционно римскую и стала очень популярной среди египтян с 2-ого столетия нашей эры. ПОртрет, хранящийся ныне в Брюсселе изображает юношу с несколько печальным взглядом, одетого в белый 'химэйн' (предмет одежды без рукавов).
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dkc96p)
Поврежденный портрет
Это дощечка была частью мумии, которая была найдена в течение раскопок В.Ф. Петри в Хоаре. Мумию в 1970 году использовали для экспертизы, поэтому она больше не существует. Вероятно 2-ой век нашего времени.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dk5r53)
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:36:42

Портрет женщины из Антинаполиса, конец правления Траяна 98-117 н.э.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtfphb)

 Обильно позолоченный портрет был найден зимой 1905\06 годов и передан в Берлинский музей
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtwpex)
Мумия  с портретом была обнаружена Петри в  1911; портрет остается в его оригинальном положении на мумии.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtactc)
Портрет женщины в оранжевом хитон ес черными полосами и сережками. Королевский Музей Шотландии.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtb1gh)
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:37:34


Портрет молодой женщины в фиолетовом хитоне и подвесных сережках. Британский Музей.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtcbts)
Портрет юноши
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtdzx0)
Человек с перевязью для меча. Из Британского музея
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtg7rh)
Портрет девушки, 2 век н.э. Лувр
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dthtrc)
Портрет мальчика. Национальный музей Варшавы
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtkkbf)
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:39:03


(http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//64/868/64868098_1286210890_1.jpg)

Портрет мужчины, держащего растение
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtpx79)
Портрет мужчины с черными, курчавыми волосами
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtqe07)
Портрет мальчика, идентифицированного как Ютишес
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtrq6q)
Портрет девушки
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dtswed)
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:40:31


Портрет девушки. Начало 3-го века н.э.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dttrd7)
Портрет мужчины с рюмкой.
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00dt9xea)
(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00exkw90)

(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00exh8sz)

(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00expqtg)
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:42:32




(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00exq4xd)

(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00extrcz)

(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00exsba0)

(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00exrex0)

(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00exwqb0)

(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00exx72d)
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:44:30




(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00exy46w)

(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00exz5q6)

(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00ey09dk)

(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00ey1dg3)
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:45:15



(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00ey3q28)

(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00ey22zh)

(http://pics.livejournal.com/humus/pic/00ey4wat)



           Вглядитесь,... на нас смотрят подлинные лица,.. через более,чем 20-ть веков!!!
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: Флэкс от 12 Марта 2012, 21:48:44
два предпоследних на Помпею смахивают.
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: ZOREAN от 12 Марта 2012, 21:52:43
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
два предпоследних на Помпею смахивают.


       Не удивительно,...Фаюмские портреты в большинстве своем принадлежат именно римлянам и грекам. -o-
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: Флэкс от 12 Марта 2012, 21:58:01
Тов. ZOREAN!
Я конечно извиняюсь, но обознался!
Перепутал в попыхах с ними
(http://s017.radikal.ru/i427/1203/02/880c208d4071.jpg)
Название: Re: Фаюмские портреты.Оживший мир Древнего Египта l-lll вв.
Отправлено: Монархист от 12 Марта 2012, 23:14:17
Это по сути подражание золотым маскам фараонов.
все выше показанные портреты из позднего Египта времен Птолемеев.
А как всем известно что именно они составляли всю элиту того времени
и длилось это довольно долго- Греки и Римляне так и было до появления мамлюков.
Таких масок видел много в Британском . Берлинском музее и естественно в Каире.