Монетонос
Разное => ФЛУД => Тема начата: mikola от 16 Января 2011, 13:45:56
-
Сломалась машина,грешу на модуль(катушка) зажигания.Нашел метод проверки,но не пойму что означают этот термин: сопротивление стремится к бесконечности и что должен показывать тестер :-\ http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-control-system-engine-10.html (http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-control-system-engine-10.html).
Тестер по позиции проверки №9(из ссылки) показывает это: см. картинку ниже.
А по позиции № 10 это: см.картинку ниже.
-
термин: сопротивление стремится к бесконечности
Показания такие же, как и у включенного прибора с незамкнутыми измерительными проводами (щупами) - 0.0000
-
Спасибо,пока ждал ответа проверил модуль методом тыка-оказался рабочий.Теперь надо как-то проверять аппаратуру вверх по цепи,а там уже ценники совсем другие :'(
Есть ли на форуме "счастливые" обладатели ВАЗ 21074i? Надо кое-что спросить 8)
-
Добрался до контроллера.Вскрыл а внутри воняет палёным,но следов горения не видно.
Как проверить работоспособность транзисторов №1 и №2,походу один сгорел?
У транзистора №1 сопротивление(прикладывал щупы к крайним контактам) 4,25кОм
У транзистора №2 сопротивление стремится к нулю(верхняя картинка с №9 )
-
термин: сопротивление стремится к бесконечности
Показания такие же, как и у включенного прибора с незамкнутыми измерительными проводами (щупами) - 0.0000
0.0000 это "0" Ом т.е короткое замыкание)) А бесконечное сопротивление на приборе это никаких показаний. Т.е на пределе 2000 К прибор будет такую же единичку с точкой показывать.
-
Добрался до контроллера.Вскрыл а внутри воняет палёным,но следов горения не видно.
Как проверить работоспособность транзисторов №1 и №2,походу один сгорел?
У транзистора №1 сопротивление(прикладывал щупы к крайним контактам) 4,25кОм
У транзистора №2 сопротивление стремится к нулю.
Второй и мертвый, раз к нулю сопротивление. А если уж выпаять его и он все так же будет коротить, т.е "0" показывать, то это он сто пудов!
-
А вот смотрю на нём номера в три ряда.Верхний наверное самый главный или др. тоже какую-то роль играют?
-
для проверки транзистора,(если у производителя под этой маркировкой транзистор обозначен),
есть смысл этот прибор включать в режим проверки диодов .
поскольку транзистор имеет 2п-н перехода, и прозванивается, как два соединеных последовательно диода , где общая точка ,
это контакт под названием - база...
-
для проверки транзистора,(если у производителя под этой маркировкой транзистор обозначен),
есть смысл этот прибор включать в режим проверки диодов .
поскольку транзистор имеет 2п-н перехода, и прозванивается, как два соединеных последовательно диода , где общая точка ,
это контакт под названием - база...
Переключил тестер в режим для проверки диода.Один щуп приложил к центральному контакту транзистора,второй прикладывал поочередно к лев. и правому.Показания у левого 1112,у правого 006.
У транзистора №2, прикладывая щупы в той же последовательности, ни каких показаний нет.
Верхний сгорел,так?
-
для проверки транзистора,(если у производителя под этой маркировкой транзистор обозначен),
есть смысл этот прибор включать в режим проверки диодов .
поскольку транзистор имеет 2п-н перехода, и прозванивается, как два соединеных последовательно диода , где общая точка ,
это контакт под названием - база...
Переключил тестер в режим для проверки диода.Один щуп приложил к центральному контакту транзистора,второй прикладывал поочередно к лев. и правому.Показания у левого 1112,у правого 006.
У транзистора №2, прикладывая щупы в той же последовательности, ни каких показаний нет.
Верхний сгорел,так?
Проверять имеет смысл после отпайки от платы двух выводов -o-
-
Проверять имеет смысл после отпайки от платы двух выводов -o-
А так заключение по исправности совсем не сделать?Показания та у них разные,не хотелось бы рабочий трогать.
-
Проверять имеет смысл после отпайки от платы двух выводов -o-
А так заключение по исправности совсем не сделать?Показания та у них разные,не хотелось бы рабочий трогать.
Если транзистор впаян в схему,то при прозвонке на показания влияют другие детали цепи.Надо также учитывать переход(p-n-p или n-p-n) и токи открывания.Много факторов.На пальцах всего не объяснишь.
-
Чтобы с выпайкой не париться, можно отпаять всего по две ножки, нагревая их по одной, и приподнимая от поверхности чем-либо. Когда они повиснут в воздухе, можно произвести точное измерение. Но надо учесть, что при поднимании ног от платы, потянется олово следом. Можно ловким движением его убрать(той же зубочисткой деревянной, которая не плохо подойдет для всей этой операции)
-
А вот смотрю на нём номера в три ряда.Верхний наверное самый главный или др. тоже какую-то роль играют?
Да, самое длинное здесь- модель транзистора.
-
Это транзисторы STGB10NB37LZ N-канальный 10 амперный IGBT-транзистор
левый вывод (А на фото) - затвор
правый (Б на фото) - эмиттер
площадка - коллектор
Быстрая проверка - сопротивление между ногами 1(А) и 3(Б) в пределах 20 кОм. Выпаивать надо. Лучше паяльником, феном не стоит - можно легко сдуть или сместить все мелкие детальки.
http://kazus.ru/datasheets/55428/pdf-STGB10NB37LZ.html (http://kazus.ru/datasheets/55428/pdf-STGB10NB37LZ.html) - описание транзистора
http://kazus.ru/forums/showthread.php?p=96310 (http://kazus.ru/forums/showthread.php?p=96310) - как проверить IGBT-транзистор
http://www.oktja.ru/forum/topic/82845-remont-abu-ja-72/ (http://www.oktja.ru/forum/topic/82845-remont-abu-ja-72/) - аналоги
BTS2140-1B Infineon
IRGS14C40L IRF
ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor
STGB10NB37LZ STM
NGB8202NT4 ON Semiconductor
HGT1S14N36G3VLS Intersil
Еще вот:
http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?t=559&sid=766a13ea21723cacdc49ace0488146e1
http://forum.adact.ru/index.php/topic/282/
http://forum.adact.ru/index.php/topic/13287/
-
для проверки транзистора,(если у производителя под этой маркировкой транзистор обозначен),
есть смысл этот прибор включать в режим проверки диодов .
поскольку транзистор имеет 2п-н перехода, и прозванивается, как два соединеных последовательно диода , где общая точка ,
это контакт под названием - база...
Переключил тестер в режим для проверки диода.Один щуп приложил к центральному контакту транзистора,второй прикладывал поочередно к лев. и правому.Показания у левого 1112,у правого 006.
У транзистора №2, прикладывая щупы в той же последовательности, ни каких показаний нет.
Верхний сгорел,так?
Проверять имеет смысл после отпайки от платы двух выводов -o-
зы.Если опыта в отпаивании нет - легче дорожки перерезать, проверить детальки, а эти дорожки потом запаять ,
когда без опыта начинают чего то отпаивать припаивать- площадки под контактами отваливаются обычно от перегрева....
-
Неее... дорожки резать не надо, это до добра не доведет.
Берешь бритвенное лезвие и паяльник 40 ватт. Греешь вывод А паяльником и лезвием приподнимаешь вверх вывод от платы. Также и вывод Б. Можно проверять транзистор. Площадка тоже несложно отпаивается - нужно греть выступ сверху транзисторы, паяльника 40 ватт хватит, но можно и 60 ватт. Главное без фанатизма, чтобы плату не перегреть. Там на фото видно что под транзистором 6 точек, а не сплошной припой как например на материнских платах, поэтому транзистор должен легко отпаятся.
-
для проверки транзистора,(если у производителя под этой маркировкой транзистор обозначен),
есть смысл этот прибор включать в режим проверки диодов .
поскольку транзистор имеет 2п-н перехода, и прозванивается, как два соединеных последовательно диода , где общая точка ,
это контакт под названием - база...
Переключил тестер в режим для проверки диода.Один щуп приложил к центральному контакту транзистора,второй прикладывал поочередно к лев. и правому.Показания у левого 1112,у правого 006.
У транзистора №2, прикладывая щупы в той же последовательности, ни каких показаний нет.
Верхний сгорел,так?
Проверять имеет смысл после отпайки от платы двух выводов -o-
зы.Если опыта в отпаивании нет - легче дорожки перерезать, проверить детальки, а эти дорожки потом запаять ,
когда без опыта начинают чего то отпаивать припаивать- площадки под контактами отваливаются обычно от перегрева....
Согласен _!
-
Отпаивать лучше в очках, бывает расплавленный припой редко, но метко в лицо отскочить норовит. :'(
-
Отпаивать лучше в очках, бывает расплавленный припой редко, но метко в лицо отскочить норовит. :'(
Ivanych спасибо за ссылки,но я почти на всех уже побывал. Про пайку феном даже и не слышал,паяю по старинке-паяльниками 40 и 65 Вт. Сейчас буду отпаивать.
-
Отпаял крайние контакты на транзисторе №2. Отдельное спасибо Ivanychу за совет с лезвием,очень аккуратно отпаивать получается.
Тестирование: как только прислоняю щупы к крайним контактам(А и Б) тестер на секунду фиксирует сопротивление в 19,54 кОм а потом выдает постоянные показания как если бы щупы не были замкнуты меж собой,т.е. 1 .
Какой вердикт,он сгорел?
-
А тестер на каком положении стоит? 20к? померь на 200к, так тестер показывает будто сопротивление выше 20к
Сейчас пороюсь может найду у себя что-нибудь похожее - тогда точно скажу. А так еще вариант проверки с отпайкой есть. Там в ссылках что написал была картинка как проверять транзистор лампочкой.
-
а тестер на каком положении стоит? 20к? померь на 200к
Да,проверял на 20к.На 200к показывает 20.4кОм,получается рабочий что ли ???
-
Похоже что да. Вот та картинка, можно попробовать. И с радиокота схемка. Подавать можно 12 вольт вместо 15. Резисторы можно брать похожие по номиналу. В правом положении переключателя S1 лампа горит. В левом гаснет. Отсюда - http://forum.radiokot.ru/viewtopic.php?f=10&t=40348&sid=24abe73ebe62b839dd1ca24000da400f (http://forum.radiokot.ru/viewtopic.php?f=10&t=40348&sid=24abe73ebe62b839dd1ca24000da400f)
-
Блин,а хотел же сперва верхний распаять.Пошел верхний распаивать.
-
Распаял транз №1.На крайних контактах при 200к показывает 04.0 . При этом контакт А и центральный контакт показывает 00,0 а контакт Б и центр- 04,1.
-
Думаю что он дохлый. Стоит его выпаять и по схеме проверить по первой или второй.
-
Думаю что он дохлый. Стоит его выпаять и по схеме проверить по первой или второй.
Там на схеме резисторы какие-то надо,где ж их взять то :'(
-
Да по идее там один нужен резистор на 1 килоом. Такие часто последовательно со светодиодами включены когда их к 12 вольтам подключают во всяких стопсигалах, подсветках и т.п. (обычно от 200 ом до 1.5 килоом там). В китайских электронных поделках вроде всякие резисторы тоже водятся.
Все равно транзисторы менять (желательно оба) - надо в какой-то радиомагаз идти. Или к дедкам на рынок. Или блок полудохлый в качестве донора мутить (хотя как я понял вылет этих транзисторов - основная неисправность). Проверять даже новые перед пайкой желательно - могут и г... продать.
-
При отпайки контакта Б порвалась дорожка :-\,как лучше это исправить?
-
Аккуратно зачистить мелкой мелкой шкуркой кусочек дорожки до меди, облудить этот кусочек паяльником (здесь не больше 40 ватт, лучше 25) и напаять медную проволочку, например жилку от кабеля. Я так делаю при подобных косяках. Для пайки хорошо подходит спиртоканифольный флюс - раствор канифоли в спирту, в радиомагазинах есть. Его в шприц набираешь немного и слегка поливаешь им те места которые паять надо. Припой будет сам к дорожкам и деталям прилипать а не раскатываться. Есть еще офигенная вещь - припой в виде тонкой трубочки внутри которой канифоль.
-
Да по идее там один нужен резистор на 1 килоом.
Все равно транзисторы менять (желательно оба) - надо в какой-то радиомагаз идти. Или к дедкам на рынок.
На второй схеме вроде два резистора.А на верхней схеме вроде ещё и катушка(L) ?
С покупкой может вообще жо :-X а получится.Ближайший магаз в 80 км,надо ехать заказывать,пока найдут,привезут,пока заберу,короче в январе без колёс остался. Ну если только кто-нибудь тут поможет и вышлет по почте :P
-
Аккуратно зачистить мелкой мелкой шкуркой кусочек дорожки до меди, облудить паяльником (здесь не больше 40 ватт, лучше 25) и напаять медную проволочку, например жилку от кабеля. Я так делаю при подобных косяках.
Паяльник только 40Вт, буду пробовать _!.
-
Нее, там не катушка, а лампочка. Схему я нарисую вечерком понятную. Может и найду транзюки такие... шансов мало но есть.
-
При отпайки контакта Б порвалась дорожка :-\,как лучше это исправить?
Мы, с коллегой, предупреждали... :(
в современной электронной промышленности используют специально легкоплавкие припои,
а паяльник эпсн 40вт ( родной) , дает более высокую температуру нагрева,от которой дорожки отслаиваются.
С таким паяльником к дорожкам лучше не лезть,а припаяться проводком,к следующей детальке на этой дорожке- не перегревая.
(обычный биполярный транзистор ,когда пробником проверяют, надо представлять в виде такой схемы
и проверять -как два спаянных диода(если проводимость другая,то диоды наоборот )
(http://s002.radikal.ru/i200/1101/64/d7e0ce6ed6bb.jpg) (http://www.radikal.ru)
Но, в данном случае , GB10NB37LZ это не транзистор в принципе ,а уже целая микросборка...
(и какие именно там должны быть сопротивления на ножках -х.з.)
(http://s007.radikal.ru/i301/1101/ea/c7281aa2ec38t.jpg) (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1101/ea/c7281aa2ec38.jpg.html)
Есть смысл по этой ссылке сходить
http://forum.chiptuner.ru/archive/index.php/t-6518.html там пишут вроде GB10NB37LZ и BU941Z или BU931Z подходят , но менять на одинаковые по всем катушкам....
-
Пообещал, а сам гад забыл выложить :) Реабилитируюсь - вот нарисовал схему как проверить IGBT транзистор. Лампочка на 12 вольт, например из габариток, поворотников и т.п. не очень мощная. На схеме лежат разные резисторы 1 килоом - вот они такие например бывают.
-
Пообещал, а сам гад забыл выложить :) Реабилитируюсь - вот нарисовал схему как проверить IGBT транзистор. Лампочка на 12 вольт, например из габариток, поворотников и т.п. не очень мощная. На схеме лежат разные резисторы 1 килоом - вот они такие например бывают.
Спасибо Ivanych,я уже проверил.Теперь геморрой с покупкой :'(