еще
...Имеются в коллекции и две женских фигурки: обнажённая женщина, которая держит младенца и гусли, и симметричная фигурка женщины с поднятыми вверх руками в расшитом узором платье и птичьими крыльями, свисающими вниз.
Н. Чаусидис считает, что первая фигурка изображает богиню-роженицу, которая держит на руках родившегося бога. Изображение гусель связывает эту фигурку, по мнению Н. Чаусидиса, с другой фигуркой, которая изображает эту женщину в зверином облике, с расчёсанными волосами и гуслями. По мнению исследователя, фигурки повествуют о том, как дикая русалка (вила, самодива) стала матерью божества, передав ему ряд диких звериных черт.
По поводу второй, крылатой, женской фигурки Н. Чаусидис говорит, что это небесное божество, а С. В. Алексеев пишет: «Устрашающая женская фигура в расшитой юбке, с крыльями и воздетыми когтистыми руками изображает богиню-мать в ее гневном, губительном обличье»......