Монетонос
Кладоискательство => Идентификация => Идентификация и оценка металлопластики => Тема начата: Junior от 01 Февраля 2012, 18:36:58
-
Нарисовался еще по весне такой оклад серебряный слегка унылый, хочу его поправить по мере возможности да доску под него новодельную простенькую заказать.
Вопрос к сообществу: стыдно признаться но не пойму кого рисовать то придется, вроде как святой мученик, но кто именно? И что за сюжет?
(http://s57.radikal.ru/i155/1202/a0/eb23ed6df3ab.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s018.radikal.ru/i505/1202/42/62ea725cbc87.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Вроде бы он http://www.vidania.ru/saints/zitie_feodora_episkopa_rostovskogo.html
-
Вроде бы он http://www.vidania.ru/saints/zitie_feodora_episkopa_rostovskogo.html (http://www.vidania.ru/saints/zitie_feodora_episkopa_rostovskogo.html)
Да там,.. вроде воин,либо князь? ??? ...
-
;D Святой мученик Христофор. ???
http://www.pravoslavie.ru/smi/48431.htm
-
Напомните мне кто из мучеников через реку младенца Иисуса переносил? (там портрет у мученика двойной как мне показалось) если не ошибаюсь Святой мученик Христофор...
-
;D Святой мученик Христофор. ???
http://www.pravoslavie.ru/smi/48431.htm
опередила ты меня ! :) _!
-
Во, и я на Христофора вышел, только тогда не совсем понятна подпись на окладе ТС ???
-
Я вот тоже Христофора нагуглил прежде чем спросить, но смутила подпись на окладе.
-
;D Святой мученик Христофор. ???
http://www.pravoslavie.ru/smi/48431.htm
Почитал ссылку, очень любопытная.
Теперь возник новый вопрос............на окладе нет второй фигуры (младенца), да ее я так понимаю и не должно быть, ибо следуя вышеприведенной ссылке Христофор изображался с младенцем в католицизме, в православной иконографии он сам по себе............а так как место под "лик-лицо" непропорционально большое то что получается, что изначально на данном предмете Христофор был изображен с пёсьей головой?
Мнения?
-
примерно так.... по моему мнению икона с окладом совпадает на 90 %
-
примерно так....
;D теперь ты опередил _!
там и елочки присутствуют и крепость какая то
-
на окладе вообще то написано что это св. великомученик ФЕОДОР - далее не очень понятно какой именно, их несколько было. Возможно Феодор Тирон.
А почему именно Христофор - как все решили ? Иконография мучеников в общих чертах практически одинаковая.
-
примерно так.... по моему мнению икона с окладом совпадает на 90 %
Похожи, от того и спрашиваю.
С лошадиной головой чтоли досочку заказывать придется............никак не могу найти, про пёсью голову понятно, но лошадиная то откуда?
-
Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине».
После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой
Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в ярославском Сретенском храме, в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества.
С XVIII в. Христофор изображается только в образе человека.
Всего в православии существует три варианта иконографии Христофора. Два других:
прекрасный юноша, с длинными волосами, с четырёхконечным крестом в правой руке; на нём багряный плащ, туника украшена золотыми полосами (примеры изображений — фрески в монастыре Высокие Дечаны, церкви Святого Георгия в Старой Ладоге, мозаика кафоликона монастыря Осиос Лукас и др).
аналогичный западному: Христофор изображается в момент переправы через реку, в виде великана, с младенцем на плечах.
хотя наверно можно и на современный лад....
-
Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине».
После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой
Это я все прочитал.............про людей псов выше тоже описано (типа он из этого рода племени)...............почему голова трансформировалась в лошадиную?
-
но по окладу совершенно не очевидно, что у святого - голова лошадиная или песья (как у св.Христофора). там оставлено "окошко" в котором должны были быть а) сам лик мученика , и б) его обе руки молитвенно простертые к Спасителю.
Потому и такая форма этого самого "окошка". Вовсе не значит что все оно должно быть заполнено его головой.
-
но по окладу совершенно не очевидно, что у святого - голова лошадиная или песья (как у св.Христофора). там оставлено "окошко" в котором должны были быть а) сам лик мученика , и б) его обе руки молитвенно простертые к Спасителю.
Потому и такая форма этого самого "окошка". Вовсе не значит что все оно должно быть заполнено его головой.
а может так было
-
В принципе - могло быть и так. Но : на окладе написано что угодно, но только никак уж не "Христофор". А вот почему бы тогда не так (вот икона св. мученика Фёдора Стратилата - ни чем Христофору не уступает))
-
Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине».
После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой
Это я все прочитал.............про людей псов выше тоже описано (типа он из этого рода племени)...............почему голова трансформировалась в лошадиную?
Как версия.... по тексту там есть..."Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. В некоторых случаях иконы святого Христофора действительно исправляли. Так, в росписи Спасо-Преображенского собора в Ярославле песья голова святого, изображенного на столпе, была заменена человеческой
Следы существования прежнего образа святого просматриваются до сих пор: на нимбе виден абрис собачьего лика.
...а такая комбинация неизбежно приводит к лошадиному портрету... , потом "Песий" вид святого в славянском Прологе отвергается, а прп. Никодим в Синаксаристе дает ему только безобразный вид" ....да и лицевое уродство по сей день с лошадиной физиономией сравнивают ..... (я даже Ксению Анатольевну чуть грешным делом не припомнил) :)
-
В принципе - могло быть и так. Но : на окладе написано что угодно, но только никак уж не "Христофор". А вот почему бы тогда не так (вот икона св. мученика Фёдора Стратилата - ни чем Христофору не уступает))
Согласен с Канарейко, не Христофор это.
По иконографии Стратилат очень хорошо подходит, но думаю тоже не он там был, а был там Федор Тирон ( Федор читается без вариантов и Тирон так же присутствует в слове, все глаза вчера в лупу просмотрел, смущает то что после Тирон как бы присутствует еще несколько букв получается что то на вроде "Тиронский").
В общем будем заказывать Тирона.
Участникам спасибо за обсуждение _V