0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или ВойдитеСсылку на тему хозяину серьги скинул.Но, думаю, прежде всё равно нужна атрибуция железная, а то ни названия, ни датировки. Medox,железную атрибуцию увы,мы всё равно не получим,т.к. они как и многие другие вещи малоизучены,по датировке склоняюсь ближе к 16в.
Ссылку на тему хозяину серьги скинул.Но, думаю, прежде всё равно нужна атрибуция железная, а то ни названия, ни датировки.
Антон, так и двойчатки, одинцы, тройчатки, тоже с камушками были.Вот:
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или ВойдитеВ древнерусской традиции серьги служили украшением как женщин, так и мужчин, с той разницей, что мужчины всегда носили по одной серьге, а женщины – по две. Возможно, некоторые серьги прикрепляли к головному убору, располагая их по бокам. Об этом свидетельствуют толстые проволочные мочки в форме несомкнутого кольца, укрепленные на многих серьгах. Они служили не только украшениями, но и входили в драгоценный убор почитаемых икон, наряду с окладом, венцом и цатой, многочисленными прикладами и привесами.Откуда сия цитата, или это Ваше? Откуда взята информация о древнерусской традиции мужских серег?
В древнерусской традиции серьги служили украшением как женщин, так и мужчин, с той разницей, что мужчины всегда носили по одной серьге, а женщины – по две. Возможно, некоторые серьги прикрепляли к головному убору, располагая их по бокам. Об этом свидетельствуют толстые проволочные мочки в форме несомкнутого кольца, укрепленные на многих серьгах. Они служили не только украшениями, но и входили в драгоценный убор почитаемых икон, наряду с окладом, венцом и цатой, многочисленными прикладами и привесами.
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или ВойдитеВы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или ВойдитеВ древнерусской традиции серьги служили украшением как женщин, так и мужчин, с той разницей, что мужчины всегда носили по одной серьге, а женщины – по две. Возможно, некоторые серьги прикрепляли к головному убору, располагая их по бокам. Об этом свидетельствуют толстые проволочные мочки в форме несомкнутого кольца, укрепленные на многих серьгах. Они служили не только украшениями, но и входили в драгоценный убор почитаемых икон, наряду с окладом, венцом и цатой, многочисленными прикладами и привесами.Откуда сия цитата, или это Ваше? Откуда взята информация о древнерусской традиции мужских серег?Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Ну,наверное, некоторые прогрессивные парни их все таки носили...оттуда и повелось красивое древнерусское название - голубцы...
(выдержки из диссертации Басовой Н.В "Серьги и височные подвески населения юга Западной Сибири)1. Способы ношения серег и височных подвесок. Среди рассматриваемых украшений выделяются категории, которые использовались всеми половозрастными группами населения. К ним относятся простые кольцевые серьги, встреченные в мужских, женских и детских погребениях. То же касается литых серег с цельнолитыми овальными или шаровидными подвесками. Серьги в виде знака вопроса также зафиксированны в женских (Козюлинский, кург. 9, 20), мужских (Козюлинский, кург. 66; БЕ III, погр. 6, 9, 10; Астраханцевский, кург. 3, погр. 2), детских (Козюлинский, кург. 17, 18, 19, 20; Астраханцевский, кург. 31, погр. 1; Абрамово 10, погр. 74) погребениях. Серьги голубцы обнаружены только в женских погребениях (Кыштовка 2, 102, погр. 1) [Молодин, Соболев, Соловьев, 1990, с. 154]. Изделия сросткинского типа (с пазом для крепления подвески в нижней части дужки) найдены в женском погребении могильника Торопово-1. Серьги из древнетюркских памятников подобные по морфологии сросткинскому типу, выполненные, как правило, из благородных металлов, встречены в женских (Юстыд XIV, к. 2; Джолин I, к. 10) и мужских (Балык Соок I, кург. 11; Юстыд I, кург. погребениях. Височные кольца также были характерны для всех категорий населения. Они зафиксированы в детских (Санаторный-1, кург. 1, погр. 8; Астраханцевский, кург. 29, костяк № 2), мужских (Ташара-Карьер 2, кург. 2, погр. 1; Малая Киргизка, кург. 52, погр. 1) и женских (Осинкинский, погр. 45, 54, 74) могилах. Интересен факт обнаружения колтов в числе сопроводительного инвентаря захороненных детей. Эти изделия найдены в могильниках Ивановка-6 и Кудыргэ [Бородовский, 1999, с. 283; Гаврилова, 1965, с. 22]. Височные украшения могли носить «как по одному, так и несколько в одном ухе». В ушной раковине имелся ряд отверстий, причем в одно отверстие могло продеваться несколько украшений [Агапов, Сарачева, 1997. С. 106, 107].....
Одиночные мужские серьги назывались «одинцы», а мужчину, носящего серьгу, называли «серьгач». Ношение мужчинами серег было обычным делом со времен древних славян и вплоть до XII в., но в эпоху боярства от прокалывания ушей отказались. В Петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью - не было смысла надевать их под длинные парики. Тогда только дворовый люд носил так называемые «холопьи серьги» - знак принадлежности определенному хозяину. Во время правления Елизаветы, когда парики стали короче, мочки придворных щеголей снова украсились серьгами. Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или ВойдитеСерьга одинец у мужчин
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите(выдержки из диссертации Басовой Н.В "Серьги и височные подвески населения юга Западной Сибири)1. Способы ношения серег и височных подвесок. Среди рассматриваемых украшений выделяются категории, которые использовались всеми половозрастными группами населения. К ним относятся простые кольцевые серьги, встреченные в мужских, женских и детских погребениях. То же касается литых серег с цельнолитыми овальными или шаровидными подвесками. Серьги в виде знака вопроса также зафиксированны в женских (Козюлинский, кург. 9, 20), мужских (Козюлинский, кург. 66; БЕ III, погр. 6, 9, 10; Астраханцевский, кург. 3, погр. 2), детских (Козюлинский, кург. 17, 18, 19, 20; Астраханцевский, кург. 31, погр. 1; Абрамово 10, погр. 74) погребениях. Серьги голубцы обнаружены только в женских погребениях (Кыштовка 2, 102, погр. 1) [Молодин, Соболев, Соловьев, 1990, с. 154]. Изделия сросткинского типа (с пазом для крепления подвески в нижней части дужки) найдены в женском погребении могильника Торопово-1. Серьги из древнетюркских памятников подобные по морфологии сросткинскому типу, выполненные, как правило, из благородных металлов, встречены в женских (Юстыд XIV, к. 2; Джолин I, к. 10) и мужских (Балык Соок I, кург. 11; Юстыд I, кург. погребениях. Височные кольца также были характерны для всех категорий населения. Они зафиксированы в детских (Санаторный-1, кург. 1, погр. 8; Астраханцевский, кург. 29, костяк № 2), мужских (Ташара-Карьер 2, кург. 2, погр. 1; Малая Киргизка, кург. 52, погр. 1) и женских (Осинкинский, погр. 45, 54, 74) могилах. Интересен факт обнаружения колтов в числе сопроводительного инвентаря захороненных детей. Эти изделия найдены в могильниках Ивановка-6 и Кудыргэ [Бородовский, 1999, с. 283; Гаврилова, 1965, с. 22]. Височные украшения могли носить «как по одному, так и несколько в одном ухе». В ушной раковине имелся ряд отверстий, причем в одно отверстие могло продеваться несколько украшений [Агапов, Сарачева, 1997. С. 106, 107].....Вы приводите какие-то утверждения из гугла с довольно четкими названиями и привязками к определенным сословиям. Понятно, что никаких письменных подтверждений для этих названий и привязок нет - это абсолютная отсебятина. А вот с традициями народов Западной Сибири совсем другое дело - это совершенно другие племена и этнические культуры. Экстраполировать эти культуры на славянские древнерусские племена неправильно. Есть ли подобные находки в мужских славянских захоронениях? Я, лично, не слышал об этом.