Монетонос
   

*             Наша галерея


Автор Тема: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)  (Прочитано 20856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yur441

  • Пермский край
  • Матерый
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Карма: 16
  • Пол: Мужской
  • Т-74 и Т-54
    • Просмотр профиля
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #60 : 12 Января 2010, 18:45:45 »
Согласен с шреком,дерево может скоробить,сколько его не суши и не олифь.Заброшеный дом-это чья-то родина,частная собственность,наконец.Спроси разрешения у хозяина,разрешит-пожалуйста.У нас большое село,но вот замки стали весить на двери недавно.Если в дверной щеколде вставлена палка-значит дома нет никого.А без хозяина никто в дом заходить не будет.Раньше так было.
Нашел-еле ушел,хотел отдать,да не могли догнать.

Оффлайн антон82

  • Матерый
  • ****
  • Сообщений: 426
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Санкт Петербург
    • Просмотр профиля
    • Старая посуда
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #61 : 12 Января 2010, 19:25:52 »
по поводу досок для икон. использовали в большинстве случаев липу,реже плодовые деревья(груша,яблоня).материал выбран не случайно(не значительное внутреннее напряжение)состав структуры древесины мелкопористый(меньше проседает покрытие- будь то лифкас,масло,лак)доски для икон делались как  из целой доски так  и с двух , трех(встречал и из пяти)досок сплаченных вместе.тогда, как и сейчас , доски для икон клеялись на столярный клей(мездра+костный+рыбий).сзади пазы  предотвращают коробление.паз делался(ется) на ласточкин хвост. если кто будет реставрировать  будте внимательны !! шпонки не вклеиваються !! при заклейке шпонок полотно разорвет в межсезонье (с зимы на весну, с осени на зиму) .если шпонка болтаеться , запилите узкий край и в бейте заново. ну вроде и все.  :)

Оффлайн AnDrey37

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1396
  • Карма: 76
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • регион: Russian Manchester
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #62 : 12 Января 2010, 19:44:11 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
так вроде бы доску олифили и грунтовали уже сухую... да и писали на липе, а ее не так коробит если сушить грамотно...

лицевая сторона иконы защищена слоем грунта, краски, позолоты и т.д, поэтому задняя сторона сохла больше, поэтому и происходит изгиб.
 а вот олифу использовали редко т. к. от неё проступала желтизна на грунте, да и цвета краски хуже сохранялись.
Шпонки на иконе делали скошенными, что бы при изгибе иконы (при усыхании) они выезжали, и икону не рвало.
Ещё икону пропитывали чесночным отваром, что бы не заводились древесные жучки, они наносили больший вред .
 
Больше всего теряем, когда перестаем искать.

Оффлайн шрек

  • Имеющий что сказать
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: 2
  • Забвенье прошлого в народе страшней позора и войны
    • Просмотр профиля
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #63 : 12 Января 2010, 20:20:48 »
Очень познавательные два последних сообщения. _!
На севере где не растет груша и яблони доходные(не для досок),а липы растут только в барских усадьбах.На чем писали иконы ?

Оффлайн антон82

  • Матерый
  • ****
  • Сообщений: 426
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Санкт Петербург
    • Просмотр профиля
    • Старая посуда
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #64 : 12 Января 2010, 21:05:31 »
у церкви были и есть деньги ,чтобы привезти материал для иконописи . :) видел иконы с досками из кедра(текстура похожа на ель) только он тверже, меньше колок , не такой смоленистый(мало смоленистых кармашков). смоленистая основа со временем отталкивает лифкас.

Оффлайн шрек

  • Имеющий что сказать
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: 2
  • Забвенье прошлого в народе страшней позора и войны
    • Просмотр профиля
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #65 : 12 Января 2010, 21:30:16 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
у церкви были и есть деньги ,чтобы привезти материал для иконописи . :) видел иконы с досками из кедра(текстура похожа на ель) только он тверже, меньше колок , не такой смоленистый(мало смоленистых кармашков). смоленистая основа со временем отталкивает лифкас.

Большие мастерские при больших монастырях да,а маленькие в глухих местах(Архангельское Кенозерье) и иконы были не А4 формата,а громадные

Оффлайн антон82

  • Матерый
  • ****
  • Сообщений: 426
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Санкт Петербург
    • Просмотр профиля
    • Старая посуда
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #66 : 12 Января 2010, 21:49:05 »
на севере брали хорошо подготовленную(высушенную) лиственницу.в  разных мастерских регионов был свой любимый материал, но в основном  использовали липу. в Пскове использовали сосну.

Оффлайн антон82

  • Матерый
  • ****
  • Сообщений: 426
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Санкт Петербург
    • Просмотр профиля
    • Старая посуда
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #67 : 12 Января 2010, 21:52:00 »
"Иконы раньше писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере—из лиственницы и ели, в Пскове—из сосны. Доску вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным. Доски для икон готовили древоделы или деревщики, редко—сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка—ковчег, ограниченный по краям незначительно возвышающимися полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска, для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег—глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы писались иногда и совсем без полей.

Для того, чтобы писать икону на доске, ее необходимо тщательно подготовить. На хорошо просохшую доску наносится клей. Раньше он изготавливался на основе костей осетровых рыб, но сейчас его негде достать, и современные иконописцы работают с мездровым клеем, который также пригоден для работы. Для лучшего скрепления с паволокой—тканью, клеющейся на поверхность—макетным ножом процарапывается лицевая часть доски. Пока паволока не просохла, по периметру внутренней части делаются прорезы, чтобы не осталось воздуха и ткань приклеилась максимально плотно. После этого доске надо дать хорошо просохнуть. Сейчас можно приготовить левкас. Для этого в готовый клей в определенных пропорциях добавляется мел. Емкость, в которой делается левкас, должна стоять на водяной бане, чтобы левкас нагрелся, но не закипел. Левкас бывает разной консистенции: в Сербии, к примеру, его делают жидким, у нас—густым, желеобразным. Когда левкас становится теплым, его наносят минимум в десять слоев с обязательной просушкой. Когда левкас нанесен, доску нужно отполировать—зачистить наждачной бумагой так, чтобы поверхность была ровной и гладкой.

В древних иконах, начиная с XII века, нередко можно увидеть чеканку по вызолоченному левкасу—рельефный рисунок в виде узора (особенно на нимбах). Чтобы на готовую доску нанести образ, его сначала рисуют на бумаге, после чего переносят на доску. Затем рисунок усиливается с помощью черного цвета (темперой) и делается графья. Графья—это тонко процарапанная линия, повторяющая рисунок, которая создается для того, чтобы при письме всегда читался рисунок, т.к. часто краски бывают кроющие. В этом случае рельеф не всегда хорошо виден.

Следующий этап—подготовка необходимых участков под позолоту. Поверхность полируется, и на нее наносится щелок (лак на спиртовой основе), чтобы левкас не провалился. Затем наносится желтая эмаль, чтобы придать золоту густоту и насыщенность. Сохнет эмаль сутки, после чего наносится прозрачный лак, а когда он высохнет, также где-то через сутки участки мажутся морданом—маслянистым лаком на основе янтаря, на который через 12 часов клеится сусальное золото. Оно продается в маленьких книжечках размером чаще всего 8х8 см по 20-25 листов. Наносится сусальное золото специальной тонкой широкой кистью. Сначала лист кладется на бархатную подушечку и режется отполированным ножом на необходимые куски. Затем на него накладывается кисть, к которой золото липнет и сразу переносится на доску. Делать все это приходится буквально затаив дыхание, т.к. золото очень тонкое. Затем готовится краска. Для лучшего хранения она продается в сухом виде. Каждый иконописец перед употреблением растирает ее с яичной эмульсией, которая изготавливается из яичного желтка и небольшого количества белого вина в пропорции: 1 желток на полскорлупы вина. Сухая краска с эмульсией тщательно перемешивается и переливается в баночку, после чего мы переходим к самому главному—письму образа. Первый этап—роскрыш, т.е. раскрывание, раскладка цветов, как основных, так и подложек (под некоторые цвета предварительно наносится цвет—подлоджка), на доску. Затем выполняется доличное письмо—расписываются одежды, строения, пейзаж и другие детали.

Когда все это сделано, можно приступать к написанию ликов, рук и ног. Теперь остается только обвести рамку и сделать надписи—и икона почти готова. Последний этап—покрытие иконы защитным слоем. Как в старину, так и сейчас, многие используют олифу, но от нее икона приобретает желтовато-коричневый оттенок. К тому же, олифа может лечь пятнами, испортив икону. Поэтому некоторые иконописцы используют копаловый лак из натуральных смол. Лак в небольшом количестве выливается прямо на икону и затем аккуратно растирается по всей поверхности. Когда он впитается, рукой выравнивается тонкий слой, убираются возможные соринки—и икона приобретает матовый оттенок."

тут подробней описано, чем я рассказываю :)

Оффлайн крак23

  • T-34 DD Е-Трак
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Карма: 35
  • Пол: Мужской
  • Брррр
    • Просмотр профиля
  • регион: Астрахань
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #68 : 12 Января 2010, 23:26:36 »
А ещё есть дома под снос!И прежде чем бульдозер всё перемолит,хочется что-то спасти!К примеру,-сейчас дубовый комод реставрирую.

Оффлайн vrangel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 648
  • Карма: 51
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #69 : 17 Января 2010, 23:25:56 »
Вот мы в марте 2009 на снегоходе по чердачкам. _!

Оффлайн СУНДУК

  • ПРОДАЮ ИМПЕРСКИЕ МОНЕТЫ
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 880
  • Карма: 90
  • Покупаем монеты у Сундука,пока он добрый...
    • Просмотр профиля
  • регион: Ведьмины горы
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #70 : 17 Января 2010, 23:31:11 »
А у вас там на втором фото,что то синенькое рядом с бутылкой,это тоже бутылка? _!
СЕЙЧАС ЗАНЯТ,ВАРЮ ВЫКОПАННЫЕ МОНЕТЫ...

Оффлайн шрек

  • Имеющий что сказать
  • **
  • Сообщений: 62
  • Карма: 2
  • Забвенье прошлого в народе страшней позора и войны
    • Просмотр профиля
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #71 : 18 Января 2010, 09:06:43 »
Повезло в этом доме жил человек склонный собирательству :)

Оффлайн vrangel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 648
  • Карма: 51
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #72 : 18 Января 2010, 09:22:23 »
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
А у вас там на втором фото,что то синенькое рядом с бутылкой,это тоже бутылка? _!
Это английская фляга на первую мировую, достаточно частая находка в наших краях.

Оффлайн vrangel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 648
  • Карма: 51
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #73 : 18 Января 2010, 09:26:15 »
В одном доме было сразу 4 каски (венгр, англичанин и 2 чеха) а на прялке мастером красиво подписан год 1895

Оффлайн Sevas

  • Не
  • Модератор
  • Почётный Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2811
  • Карма: 158
  • Пол: Мужской
  • ралли Севастополь-Санкт-Петербург
    • Просмотр профиля
Re: Чердачно-подвальный поиск в домах (зимой)
« Ответ #74 : 18 Января 2010, 09:51:22 »
Что касается дерева - Антону 82 можно верить _!    ;) 
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите