Пожалуйста,
зарегистрируйтесь
или
войдите
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
input code
Начало
Помощь
Поиск
Календарь
Галерея
Вход
Регистрация
Наша галерея
6
Просмотров: 4413
Автор:
vint
кандалы
Просмотров: 491
Автор:
Rolf
Помогите определить.
Просмотров: 1126
Автор:
Yurец
Владимирщина
Просмотров: 3071
Автор:
Wolf09
Дедилово
Просмотров: 1405
Автор:
Красный Командир
Коп
Просмотров: 8816
Автор:
Красный Командир
Увольнительный (Личный) Знак РИА. 15-я Рота Лейб-Гвардии Семеновского Полка.
Просмотров: 2142
Автор:
Oberst
Монетонос
»
Кладоискательство
»
Находки
»
Конина
(Модераторы:
Светик
,
BALU
,
Sevas
) »
Конская упряжь
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
[
2
]
3
Вниз
Автор
Тема: Конская упряжь (Прочитано 47136 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #15 :
02 Марта 2012, 12:51:10 »
3. СБОРКА КАВАЛЕРИЙСКОГО СЕДЛА
Кавалерийское седло для верховой езды собирают в определенном порядке.
Рис. 46.
Оголовье скаковое: 1-намордник с подгубником; 4 ый ремень; 6 - подбородник; трензельные; 9 - суголовный ремень; 2 - налобник; 3 - щечные ремни; 5 - головной трензель-7 -поводья мундштучные; 8 - поводья
- удила; 10 - мундштук
Рис. 47.
Скаковое седло: 1-головка; 2-подпруга; 3-путлище; 4-потник; 5 - стремена к полкам ленчика ремешками, пропущенными внизу ленчика. Подпруги должны лежать на ленчике без натяжек, а их концы без пряжек опускаться от левой полки на 24-31 сантиметр (рис. 48).
Крылья привязывают к полкам ленчика вперед коленными подушечками так, чтобы основание передней луки входило в специально сделанное для этого отверстие. Каждое крыло привязывают двумя ремешками (рис. 49).
Войлочные подкладки пригоняют к полкам лен-чика с помощью кожаных карманов, которые надевают на передние концы полок, и притягивают к полкам ремнями, имеющимися на подкладках задних концов (рис. 50).
Путлище свободным концом без пряжки сначала про-пускают в ушко стремени, в свою подвижную шлевку, предварительно надетую на путлище, а затем продевают в отверстие полки снизу лицевой стороны и перекидывают через верхний край полки по выемке в ней на лицевую сторону, после чего застегивают на пряжку. Путлище должно проходить поверх крыльев, пряжка при этом должна находиться у верхнего края выемки, а подвижная шлевка - у стремени (рис. 51).
Потниковая крыша. Для сборки потника с крышей потник подкладывают под войлочный подбой потниковой кры-ши и притягивают к ней ремешками, пропущенными через отверстие розеток, накладываемых на крышу, концы ремешков завязывают. После присоединения крышу привязывают к седлу.
Для того, чтобы подвязать потник с потниковой крышей к седлу, последнее устанавливают на потниковую крышу и затем пропущенными ремешками между передней и задней луками привязывают узлами к живцу. После этого потник пристегивают имеющимися на его углах кожаными ремешка-ми к костылькам потниковой крыши (рис. 52).
При сборке седла необходимо следить за тем, чтобы пот-ник с потниковой крышей привязывался к живцу как можно плотнее для того, чтобы воздух свободно проходил между потником и хребтом лошади. Войлочные предметы перед при-креплением должны быть тщательно вычищены.
Подперсье своим длинным ремнем пропускается с правой стороны в петлю сыромятного ремня, пришитого на живце, и застегивается на пряжку с левой стороны. Оно долж-но лежать на передних концах полок ленчика ниже вьючных пряжек (рис. 53).
Сиденье надевается прорезью козырька на скобку зад-ней луки, а к передней привязывается сыромятными ремешками после того, как все остальные части седла будут собраны.
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #16 :
02 Марта 2012, 12:52:09 »
. ВИДЫ СЕДЛОВКИ И ПРАВИЛА ВЬЮЧЕНИЯ СЕДЛА Седловка бывает учебная без вьюка и походная с вьюком.
Седловка без вьюка применяется при первоначальном обучении всадника в манеже и при выездке молодой лошади, с вьюком - при выезде в поле на значительные расстояния или на длительное время.
Седловку без вьюка составляют: седло с потниковой крышей, подперсье и оголовье, а седловку с вьюком - седло с полным вьюком и со всеми принадлежностями, подперсье и оголовье с чумбуром.
Вьюк седла состоит из переднего и заднего вьюков.
В передний вьюк входят: саква с овсом, кобуры, верхняя одежда (пальто, плащ, шинель), а в задний вьюк - две переметные сумы, попона с троком и котелок.
В левую переметную суму вкладывается имущество для лошади: водопойное брезентовое ведро, торба для овса, недоуздок, конская щетка, скребница, мешок с парой подков с шипами и шестнадцатью гвоздями, щетка амуничная или для сапог.
В правую суму вкладываются принадлежности всадника:
полотенце, мыло, зубной порошок или зубная паста, зубная щетка, пара белья, пара портянок, щетка платяная, кружка, ложка, суточный запас продовольствия и швейная принадлежность.
Переметные сумы по весу должны быть примерно равными.
Передний вьюк прикрепляют к седлу пятью передними вьючными ремнями: одним средним, двумя боковыми и двумя нижними. Средний вьючный ремень пропускают в скобу передней луки и в кожаную петлю потника, а затем вновь в скобу передней луки, охватывая передний вьюк, и застегивают на пряжку, которая должна быть обращена к лошади. Боковые (кобурные) ремни пропускают в рамки полок со стороны всадника до места пришива короткого ремня, затем свободные концы этих ремней пропускают в петли кобур и застегивают по подгонке кобур сначала на нижние пряжки, а потом на верхние (по пригонке плаща, пальто, шинели). Пряжки должны быть обращены к лошади.
Нижние передние вьючные ремни своими свободными концами пропускают в передние вьючные рамки и в свои кожаные шлевки, затем огибают ими снаружи концы скатанного плаща или пальто (шинели) и пропускают в другие вьючные рамки потниковой крыши, а свободные концы загибают обратно и застегивают на пряжки, которые должны быть обращены к лошади.
Задний вьюк так же, как и передний, прикрепляется пятью вьючными ремнями: одним средним, двумя боковыми и двумя нижними. Их подгоняют после того, как наложены переметные сумы и надето сиденье. Средний вьючный ремень продевают в скобу задней луки, в кожаную петлю потника и вновь в скобу луки, затем охватывают посредине скатанную попону и застегивают на пряжку, обращенную к лошади. Боковые ремни продевают во вьючные рамки полки ленчика и свои кожаные шлевки. После пригонки попоны и котелка охватывают вьючными ремнями заднюю луку и попону и застегивают на свои пряжки, обращенные к всаднику. Нижние ремни пропускают свободными концами в задние вьючные рамки потниковой крыши и в свои кожаные шлевки. Затем, огибая снаружи переметные сумы, ремни пропускают в другие вьючные рамки потниковой крыши и, загибая обратно, вновь охватывают ими переметные сумы и застегивают на свои пряжки, обращенные к всаднику.
При завьючивании седла все предметы, входящие во вьюк, должны быть тщательно проверены, подогнаны и собраны правильно. Сакву насыпают овсом, вкладывают в кобуры и кобуры зашнуровывают ремешками настолько крепко, чтобы овес не высыпался из саквы наружу. Затем среднюю часть саквы вместе с соединительным ремнем кобур скручивают, кобуры кладут на передние концы полок и затем крепко притягивают вьючными ремнями.
Пальто или шинель перед завьючиванием складывают. Для этого их расстилают на всю ширину подкладкой вверх и расправляют, затем загибают воротник и рукава на 35 сантиметров, а низ (подол) на 30 сантиметров, после чего пальто или шинель скатывают и кладут впереди луки поверх кобур так, чтобы скатка охватывала их со стороны всадника вплотную до потниковой крыши. При этом складки скатанного пальто (или шинели) должны быть обращены к всаднику. Концы пальто или шинели подворачивают на кобуры с таким расчетом, чтобы они по длине были наравне с нижним краем пот-никовой крыши, и затем притягивают к седлу вьючными ремнями.
Плащ складывают на ширину скатки пальто или шинели, на одну треть короче, и привьючивают сверху.
Переметные сумы перекидываются на обе стороны ленчика так, чтобы их передний соединительный ремень приходился на живце, задний - за задней лукой, а имеющиеся вьючные рамки на задних концах полок можно было продеть в отверстия на заднем соединительном ремне и пропустить поверх него вьючные ремни (рис. 54).
Попону для скатывания расстилают во всю ширину, в середине ее кладут вчетверо сложенный трок. Боковые края попоны складывают втрое с таким расчетом, чтобы посредине оставался один слой сукна шириною 2-3 сантиметра. Скатывать попону нужно как можно туже и не длиннее 35-40 сантиметров, затем ее следует наложить складкой к луке поверх заднего соединительного ремня переметных сум за задней лукой и приторочить к седлу задними вьючными ремнями.
Котелок пригоняют на левый конец скатанной попоны, дужка котелка должна быть поверх попоны, при этом вьючный боковой ремень должен обхватывать котелок (рис. 55).
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #17 :
02 Марта 2012, 13:21:53 »
Снаряжение верховой лошади.
Оголовье (уздечка ). Состоит (рис.2) из суголовного ремня 1, налобного ремня 2, щечных ремней 3, перенос ного ремня 4, подбородного ремня 5, соединительного ремня 6, чумбура 7, трензельного железа (удил) 8 и поводьев 9.
При подгонке оголовья на голову лошади должны соблюдаться следующие правила:
- суголовные ремни должны лежать на затылке лошади за ушами, не касаясь их, а щечные ремни - вдоль скул, идя прямо к углам рта;
- налобный ремень должен лежать на лбу под самыми ушами и под челкой;
- переносный ремень нужно застегивать настолько свободно, чтобы под ним проходили два пальца, положенных один на другой, - во избежание перераспределения действия удил с языка, губ и беззубого края челюсти на переносье, пряжка должна быть ближе к щечному ремню с левой стороны;
- подбородный ремень подгоняется так, чтобы под подбородком проходил кулак, - такое положение не будет затруднять лошади дыхание в положении "сбора";
- удила должны лежать во рту лошади на беззубом крае, касаясь углов рта и не образуя на них складок. Удила, пригнанные выше, будут давить на углы рта и касаться зубов лошади, отчего она может приобрести дурную привычку упираться в удила зубами - "закусывать удила" и выходить из подчинения всадника. Удила, пригнанные ниже, будут болтаться во рту лошади. Это также нежелательно, так как лошадь может перекидывать удила под язык, что непременно приводит к неуправляемости;
- чумбур пристегивается за соединительное кольцо переносного и подбородного ремней так, чтобы пряжка была с левой стороны;
- свободный конец его приторачивается на левой стороне седла за передний вьючный ремень.
Седла. В настоящее время для конного туризма применяются в основном седла двух типов: седло верховое кавалерийского образца и седло верховое казачьего типа.
Оголовье.
1 - суголовный ремень; 2 - налобный ремень; 3 - щечный ремень; 4 - переносный ремень; 5 - подбородный ремень; 6 - соединительный ремень; 7 - чумбур; 8 - трензельное железо (удила); 9 - поводья
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #18 :
02 Марта 2012, 13:26:02 »
Седло кавалерийского образца:
Седло кавалерийского образца:
1 - передняя и задняя луки; 2 - левая и правая полки; 3 - сиденье; 4 - крылья; 5 - подпруги; 6 - путлища со стременами; 7 - подперсье (нагрудник); 8 - потник с потниковой крышей; 9 - переметные сумы; 10 - вьючный ремень
Седло кавалерийского образца включает ленчик, имеющий переднюю и заднюю луки 1, левую и правую полки 2, живец и подушки, подкладки под полки ленчика, сиденье 3, крылья 4, подпруги 5, путлища со стременами 6, подперсье (нагрудник) 7, потник с потниковой крышей 8, переметные сумы 9, вьючные ремни 10.
Казачье седло:
Седло верховое казачьего типа:
1 - тебеньки (крылья); 2 - подушка; 3 - подперсье; 4 √ паквы (подхвостье); 5 - путлища со стременами; 6 - подпруги; 7 - трок седельный; 8 - потник
Седло верховое казачьего типа включает твердое основание - арчак, тебеньки (крылья) 1, подушку 2, подперсье 3, паквы (подхвостье) 4, путлища со стременами 5, приструги, подпруги 6, трок седельный 7, подкладки подлавки полок, потник 8, подкидку, переметные сумы и вьючные ремни.
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #19 :
02 Марта 2012, 14:00:11 »
Реконструкция снаряжения и убранства скифских коней
Пазырыкская культура горного алтая.
Пазырыкская культура была принесена в горы российского Алтая во второй половине VI в. до н.э. неизвестными мигрантами, сменившими носителей бийкенской культуры, тоже пришлой. В ней можно выделить три этапа (названные по известным могильникам): башадарский (сер.VI - сер. V вв. до н.э.), кызыл-джарский (сер. V – 3-я четв. IV вв. до н.э.) и шибинский (кон. IV- III вв. до н.э.) (Тишкин 2006, с. 27-28). Две темы, наиболее обсуждавшиеся долгое время исследователями пазырыкской культуры (VI – III вв. до н.э.) —
датировка
ее важнейших памятников (в частности, элитного могильника Пазырык, ставшего для нее эпонимным памятником, т.е. давшим ей название), а также вопрос
о языковой и этнической принадлежности
«пазырыкцев».
Датировка элитных курганов «пазырыкцев» колебалась при разных подходах в пределах 200 лет. Американские и другие западные исследователи предложили омоложение этих комплексов, основываясь на радиоуглеродных датах и на трактовке импортных вещей, и отнесли их уже к постахеменидскому времени. Ряд яд петербургских же авторов опираясь на корреляцию дендрохронологических и радиоуглеродных дат, настаивали на том, что, например, богатый иранским и китайским импортом курган 5 в Пазырыке датируется рубежом V–IV вв. до н.э. или первой половиной IV в. до н.э. Сегодня возобладала первая версия, и пять курганов некрополя Пазырык датируют радиоуглеродными методами около 300-250 гг. до н.э. Разумеется, в будущем возможны уточнения даты, но для нас важно, что за время существования этой культуры костюм «пазырыкцев» претерпел лишь очень скромные изменения. Интересно, что одежда в этих поздних могилах испытала специфическое влияние официального костюма империи Ахеменидов, погибшей в 330 г. до н.э. Недавно была предложена датировка всей пазырыкской культуры в рамках лишь IV–III вв. до н.э., не встретившая широкой поддержки. При любом подходе сегодня можно считать, что весьма изящная культура пазырыкской элиты оформилась к середине V в. до н.э. и исчезла в результате захвата этой территории державой Хунну в начале II в. до н.э.
Пазырыкская узда
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #20 :
02 Марта 2012, 14:05:03 »
В последние годы в Республике Алтай у ряда исследователей заметна тенденция считать «пазырыкцев» (и шире — всех ранних кочевников Евразии)
тюркоязычными.
Однако аргументы этой версии пока не столько научного, сколько идеологического, политического и морального характера (так, сторонники концепции ираноязычности части ранних кочевников заранее объявлялись «проводниками имперской политики Кремля» и т.п.). Ни один авторитетный лингвист сегодня не разделяет это мнение. Более того, на территории бывшей пазырыкской культуры (как и в соседних регионах) концентрируются топонимы иранского происхождения (к более позднему времени их отнести, как известно, нельзя).
Элементы сбруи
Не противоречат выводу об иранской принадлежности «пазырыкцев» и элементы преемственности с ними в культуре современных тюркоязычных этнографических алтайцев. Серьезные исследования или простые сводки материалов по этому вопросу пока отсутствуют. Между тем культурная преемственность в таком природном изоляте, как высокогорье Алтая, представляется мне вполне очевидной. Так, в погребальных обрядах южных алтайцев XIX в. немало точных аналогий тем, что зафиксированы в Пазырыке. Например, умерших у обоих этносов хоронили в подземном срубе под курганом с каменной наброской и с сопровождающими захоронениями одной или нескольких лошадей. Тело доставляли на волокуше. В могилу помещали каркас юрты, чтобы умерший построил себе дом; у могилы оставляли детали лопат
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #21 :
02 Марта 2012, 14:08:50 »
Консервация древнейших традиций связана также с шаманством Саяно-Алтайского нагорья. Здесь еще недавно хоронили шаманов по обряду скифской эпохи — в специфической скорченной позе и с каменной «подушкой» под головой. Шаманы носили подобные описанным ниже пазырыкским кафтан с длинными фалдами и пояс с рядом раковин каури. Для гадания они использовали зеркала, оформленные в традициях скифского времени. У алтайцев гадания проводились с миниатюрными луком и стрелами; нечто подобное документируется у индоиранцев. Другой способ алтайских гаданий — с помощью трех пальцев — известен скифским энареям . Третий — по трещинам на бараньей лопатке — недавно бытовал у таджиков и осетин. Число подобных примеров из разных сфер культуры можно без труда увеличить.
Конские маски.
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #22 :
02 Марта 2012, 14:10:13 »
Пазырыкский мир являет нам один из удивительных ликов скифского, а точнее — алтайского «звериного стиля», декоративно-утонченного и изящного Эти изделия — одно из замечательных достижений всего мирового декоративного искусства. Суровая природа Алтая сохранила эту красоту, а археологи раскрыли ее, обогатив культурное достояние всего человечества.
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #23 :
02 Марта 2012, 14:13:55 »
Детали упряжи пазырыкских скифов.
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #24 :
02 Марта 2012, 14:17:16 »
И в Скифии, и в Пазырыке национальное искусство кочевников в самом чистом виде предстает перед нами в украшениях конской сбруи, для которой типичны поразительная гармония и притягательная живость.
Уздечка из кургана № 5, Пазырык. 5—4 вв. до н. э.
Уздечка из кургана № 5, Пазырык. V—IV вв. до н. э.
Седельные ремни с ажурными узорами из кургана № 1, Пазырык. V в. до н. э.
Седло из кургана № 1, Пазырык. V в. до н. э.
Непревзойденное мастерство в сочетании с качеством узоров привели к появлению поистине великолепных предметов, о чем говорят находки, сделанные в Пазырыке. Каждая деталь конской упряжи выразительна и обнаруживает в полной мере всю ту степень любви к коню, которая руководила кочевниками при изготовлении конской сбруи.
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #25 :
02 Марта 2012, 14:18:51 »
В Пазырыке уздечки состояли из ремешков для носа, щек, лба и ушей, и все это скреплялось пряжкой, помещавшейся с левой стороны головы животного. Такая, похожая на недоуздок, уздечка применялась в Ассирии еще в первой половине 1-го тысячелетия и была, вероятно, почти такой же, какую изобрели самые первые наездники на земле. В Пазырыке на лбу лошади помещалась металлическая пластина, которую придерживал кожаный ремешок. Эта пластина, ремешки на носу, на щеках, все места пересечения ремешков и даже сами ремешки — все они были щедро украшены геометрическими узорами и изображениями животных, которые были либо пробиты в ремешках, либо являлись аппликациями из разнообразных материалов. Все ремни были сделаны из отличной кожи, тщательно выделанной, богато украшенной зачастую золотыми пластинками или насечками, покрытыми золотой или свинцовой фольгой. Пряжки делали из кости, удила — по большей части из бронзы или меди с небольшой примесью свинца или опять-таки из кованого железа. Они также часто заканчивались изображениями животных или цветов. Металлические стремена еще не были изобретены в это время, но кожаные петли видны на вазе из Чертомлыка.
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #26 :
02 Марта 2012, 14:27:28 »
Седло из кургана № 5, Пазырык. V в. до н. э.
Блестящий эффект, создаваемый узорчатой уздечкой, подкреплялся и усиливался благодаря красочным седлам и чепракам. Седла, которые представлены на скифских изделиях из металла, похоже, довольно близко повторяют очертания реальных седел, найденных в Пазырыке. Последние делались из двух войлочных подушек, имеющих различные размеры — от 20 до 24 дюймов в длину. Некоторые из более поздних моделей прикреплялись спереди и сзади к деревянным рамкам, и все седла имели войлочные потники. Сзади и спереди каждой подушки пришивались два ремня, и они вместе с центральной подпругой, шлейкой и хвостовым ремешком служили для того, чтобы удерживать седло на месте. Подушки были набиты оленьей шерстью, и зачастую их покрывала кожа, украшенная шовными узорами, а деревянные рамки обертывались красной или желтой шерстяной тканью. Подушки покрывались настоящим лабиринтом из узоров, выполненных либо из войлока, либо из кожи, которые представляли собой или аппликацию, или инкрустацию в виде мозаики, или тиснение. На самом деле временами работа по коже сильно приближалась к скульптуре — так глубоко было рельефное изображение, которое становилось еще более выпуклым благодаря добавочным аппликациям из кожи.
Седло из кургана № 5, Пазырык. V в. до н. э.
Хотя седла из Пазырыка являются самыми древними из всех существующих, в них нет ничего грубого или незаконченного. И замысловатые украшения, многие из которых выполнены из золота, не делают их негодными для повседневного использования. Руденко решительно не согласен с гипотезой, что они, возможно, были задуманы как выставочные образцы исключительно для похорон, подобно тому как существовали ненастоящие шлемы в средневековой Англии на похоронах рыцарей.
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #27 :
02 Марта 2012, 14:28:50 »
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Вы не можете просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь
или
Войдите
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #28 :
02 Марта 2012, 14:37:04 »
Поразительно изобретательные рисунки, которые появляются на седлах, редко имеют какое-либо отношение к изысканным узорам, украшающим уздечки, и все же они связаны друг с другом одинаковым изобилием украшений. Шлейки, которые, казалось бы, могут иметь чисто декоративную цель, являются, возможно, самыми эффектными частями конской сбруи. Мотивы, которые появляются на них, развиваются из центрального изображения, которое часто состоит из какой-либо птицы и грифона, сцепившихся в схватке. Птица изображается с распростертыми крыльями, а ее перья вполне достоверно передает толстая тисненая кожа. Так же часто на изображениях появляется грифон с клювом орла, а еще олени, козлы, пантеры и львы, которые либо отдыхают, либо сплелись в схватке; встречаются также и другие искаженные, изгибающиеся, трепещущие формы животных. Седельные ремни и ремешки уздечки часто украшались либо ажурными узорами, принимающими геометрические формы, либо силуэтами горных козлов, кошек, пантер, лебедей и в одном случае даже человеческих лиц с бородами, которые по виду напоминали накладную бороду, положенную в могилу монголоидного вождя, похороненного в Пазырыке. Олени были, наверное, самым излюбленным мотивом, но спирали, пальметты, кружки и другие цветочные формы были самыми популярными среди других узоров, не имеющих предметно-изобразительного характера. Седла часто заканчивались декоративным соединением с лукой седла, которую делали из металла, кости, дерева или кожи. Вдобавок они имели окантовку из войлочной аппликации, впечатление от которой усиливала узорчатая строчка, но иногда вместо этого использовалась полоска из шерстяных кисточек, вставленных в деревянные зажимы, а изредка их заменяли кусочки позолоченного дерева или кости, вырезанные так, чтобы они были похожи на кисточки. Ремешки для хвоста имели удивительно сильно выраженные рельефные узоры, которые по большей части состояли из изображений волков и зайцев. Седельные подушки, будучи достаточно украшенными сами по себе, часто покрывались чехлами, сделанными либо из черного, белого, синего, либо красного войлока, окантованного кожей, и держались на месте при помощи узких кожаных ремешков.
Текстильная ткань персидской работы V в. до н. э., найденная в кургане № 5, Пазырык. Каждая фигурка льва имеет длину 1,5 дюйма
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
ZOREAN
Почётный Ветеран
Сообщений: 2452
Карма: 193
Пол:
регион: москва
Re: Конская упряжь
«
Ответ #29 :
02 Марта 2012, 14:39:11 »
Первый Пазырыкский курган. Горный Алтай.
Седло с изображением терзания грифоном барана.
Фляга из кожи тончайшей работы.
Наконец, жители Пазырыка добавляли к конскому убранству чепрак. Чепраки были довольно большими, имевшими длину от 24 дюймов до 6 футов. Их обычно делали из войлока и окантовывали шерстяными кисточками, вставленными в деревянные зажимы. Та часть чепрака, которая была скрыта под седлом, оставалась неукрашенной, но остальная часть была густо заполнена аппликациями. Чепрак держался на месте при помощи седельной подпруги, которая проходила через специально сделанные для нее прорези. Один чепрак представляет собой особый интерес. Он был сделан из высококачественного темно-вишневого войлока с полосками из тканого материала, прикрепленного к нему. Руденко полагает, что этот войлок был сюда привезен, и приписывает тканые полоски работе персидских мастеров. На одной полоске изображен геометрический узор, образованный крошечными столбиками, помещенными в клеточки; на другой — две пары женщин, стоящих по обе стороны от алтаря, а вся эта сцена окружена зубчатым бордюром; на третьей мы видим череду оскалившихся львов. Другой чепрак был сделан из изысканного китайского шелка типа шаньтунь с разноцветной вышивкой в виде цветов и птичьих фигурок. Он был окантован голубым войлоком, который, в свою очередь, был окаймлен полоской красного войлока, украшенного треугольниками кожаной аппликации, а они были покрыты поочередно свинцовой и золотой фольгой. Остальные чепраки были изготовлены из местных материалов и украшены яркими и убедительными рисунками всецело в скифском стиле.
Рис. 39. Кнутовище из кургана № 4, Пазырык. V—IV в. до н. э. Длина около 9 футов
Складывается впечатление, что кнуты использовались повсеместно. В Пазырыке многие из них были сделаны из кожи с резными ручками в форме либо лошадиной головы, либо тела животного. В Скифии кнуты обычно были лишены резных украшений, но вместо этого они имели золотые спирали или инкрустации из драгоценных материалов или золота.
И в Скифии, и в Пазырыке повозки были снабжены центральной осью длиной около 10 футов со специальными приспособлениями в форме лука или крестовинами размером около 6 футов, прикрепленными к ней под прямым углом. Лошадей впрягали к этим крестовинам попарно при помощи ремней. Четыре — таково обычно было количество коней, используемых для транспортировки повозок, но на юге России на похоронах важных персон часто фигурировали шесть коней, а временами это число возрастало до восьми. Возница управлял ими с деревянного возвышения, имеющегося впереди повозки.
В Скифии — но не в Пазырыке — штандарты из металла составляли часть принадлежностей кочевников. Все из тех, что были обнаружены, имеют у основания деревянные гнезда для того, чтобы их можно было вставлять в деревянные шесты. Обычно их находили сразу группами по четыре штуки, и Минне предположил, что их прикрепляли к повозке владельца, но Смирнов решил, что они крепились к крытым кибиткам, в которых ехали женщины и дети. На большинстве из них изображены реальные или фантастические животные геральдического вида, но иногда вместо них появляются птицы, держащие в клювах колокольчики.
Записан
И стали пути его,где каждый шаг-буква,каждая тропа-стих,а каждая остановка-число в великой книге.
Друзья,... улыбайтесь! Жить станет не проще,...зато веселее...
Печать
Страницы:
1
[
2
]
3
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Монетонос
»
Кладоискательство
»
Находки
»
Конина
(Модераторы:
Светик
,
BALU
,
Sevas
) »
Конская упряжь