Нумизматика > Реставрация и консервация монет

Чистка медных монет

<< < (2/70) > >>

wert9:
А не подскажите это так и должно быть иль чтото не так делаю. А то у меня большинство монет фиолетовые выходят?

begun:
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или ВойдитеА не подскажите это так и должно быть иль чтото не так делаю. А то у меня большинство монет фиолетовые выходят?

--- Конец цитаты ---

Выходят по тому,что при долгом содержание в мыльном растворе меняется цвет патины.В вашем случае,купритовая.Так же в большей степени,это не правильно приготовленный раствор.Нужно брать дистированную воду и хоз.мыло без примесей.И ещё не надо забывать,что не  надо снимать зелёную патину.Бывает рельеф и виден только в ней.Монеты со стабильной тёмно-зелёной патиной расчищаются только шабером.Содержаться в дистилянте и консервируются воском.При появление красных точек и полосок,не убирайте их.Там будут раковины.Это убирается только механически.После хим обработки заделывается доделочным материалом.
Если вы взялись чистить,то не надо держать монеты в мыле по пол года.Все монеты в разном сохране и в большенстве случаях,после такого долго содержания,снимается вся не стабильная патина вместе с грязью.Получается шероховатая поверхность монеты,с которой справиться без жёстких мер не получится.Можно только покрыть воском,который сгладит не много шероховатость.Так же вылезут все раковины,которые при правильной чистки будут не видны.Мы говорим о копанных монетах,по этому надо оставлять внешний вид на столько эстетический,на сколько это возможно.Если монета имеет разный цвет,это не так серьёзно,как утеря рельефа.Любое патинирование, не сравнится с родной патиной.

каналья:
Равномерную окраску дает серная печень,(не путать с серной мазью) отлично окрашивает в табачно-сигарный цвет, окраска зависит от продолжительности воздействия на монету, можно добиться плотного шоколадного цвета.
 Распространенной является патинировка серной печенью. Серную печень готовят сплавлением 1 вес. части поташа и 2 вес. частей серы. Полученную массу измельчают и в таком виде хранят, используя по мере необходимости. Рабочая концентрация - 10 г/л серной печени. Патинируют погружением, если предмет крупный, то многократно смачивают кистью, добиваясь равномерного потемнения поверхности. Варьируя температуру раствора, нагрев предмета, концентрацию раствора, время выдержки, можно получить широкий диапазон цветов. Прочная патина получается, если серную печень добавлять в раствор сернистого аммония. При температуре 80°С отполированная медная поверхность за одну минуту приобретает красно-коричневый цвет, при более длительной выдержке в растворе темно-коричневый и затем сине-черный. После получения нужного цвета экспонат ополаскивают чистой водой и после высушивания обрабатывают щеткой с абразивом для получения необходимого оттенка. Протирая поверхность предмета после патинирования сукном, высветляя рельеф, придают экспонату естественный вид.»

М.С.Шемаханская: РЕСТАВРАЦИЯ МЕТАЛЛА (Методические рекомендации) Москва 1989
Полученная пленка является отличным консервантом, так как сульфид меди и является основным в составе "родной" патины.

svenek4:
а не нельзя ли по подробней: что это такое поташ и где его взять, ну сера это по-моему вещество жёлтого цвета,и вчём это всё разводить

каналья:
Карбонат калия (углекислый калий, поташ) K2CO3 — средняя соль калия и угольной кислоты. Это белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде. Про серу Вы уже сами ответили. Смешивается 1 часть поташа и 2 части серы, высыпать в металлическую посудину(нержавейку) нагревать постоянно помешивая до однородной массы. Полученную массу охладить и растереть в ступке до состояния порошка, хранить в плотно закрытой банке. Для рабочего состава-развести 1 часть в 10 частях горячей воды и можно начинать оксидирование(патинирование) при необходимости можно подогревать раствор, но не доводить до кипения.
P.S.  Запах очень мерзкий :(

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии