Монетонос

Кладоискательство => Идентификация => Идентификация и оценка металлопластики => Тема начата: alexei46 от 05 Февраля 2016, 20:48:35

Название: Кресты разные.оцените
Отправлено: alexei46 от 05 Февраля 2016, 20:48:35
Добрый вечер.оцените крестики .
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: incub0312 от 06 Февраля 2016, 11:27:34
20-30  руб. за штуку, если кто-то больше даст, продавайте не задумываясь _V.
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: alexei46 от 06 Февраля 2016, 12:34:31
за 20 р я все маленькие продал вместе с штамповкой
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: Wolf09 от 06 Февраля 2016, 20:56:58
Кто подскажет, эта пара крестов католики?

(http://savepic.ru/8547166m.jpg) (http://savepic.ru/8547166.htm)
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: Светик от 06 Февраля 2016, 21:03:14
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Кто подскажет, эта пара крестов католики?
Да.
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: marser от 06 Февраля 2016, 21:06:26
По моему на католиках ноги скрещены, что там и есть.
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: Wolf09 от 06 Февраля 2016, 21:11:57
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Кто подскажет, эта пара крестов католики?
Да.
Спасибо  _@ _@ _@
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: грейдер от 06 Февраля 2016, 23:04:26
Ув.Светик права.Хотя вообще ноги не показатель...  _!

(https://img-fotki.yandex.ru/get/4309/resurs3sergiy.1d9/0_3ed52_fe36723c_L)

(http://www.cirota.ru/forum/images/88/88332.jpeg)

Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: mss от 06 Февраля 2016, 23:25:36
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Ув.Светик права.Хотя вообще ноги не показатель...  _!


Ноги, конечно, показатель, если кресты выполнены по канонам, а не в частных мастерских со своим видением предмета :) В православной традиции принято изображать распятие четырьмя гвоздями, без скрещения ног, а в католической - тремя со скрещением. То, что Вы показали - это произведения по католическим мотивам.
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: грейдер от 07 Февраля 2016, 00:02:18
Ув.Mss .Это же не просто какие то  крестики по частному заказу  ,а целые мощевики...Вот тут есть пара изделий  с тремя гвоздями из православного храма ...Насчет католиков ...у них есть тоже вид креста с четырмя гвоздями ...сейчас найду ссылку... _V

(http://s018.radikal.ru/i510/1602/70/751a2a77417e.gif)

(http://o53xo.nbzgc3jnn5zxi332nbsw423bfzzhk.cmle.ru/media/uploads/_19.03.14_news_obretenie_kresta/02_obretenie_kresta_19.03.2014.gif)
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: грейдер от 07 Февраля 2016, 00:42:30
Вот для  примера такие католики ...

(http://neydc.ne.mfwgs2lnm4xgg33n.cmle.ru/wsphoto/v0/1004381283_1/Catholic-Religious-Gifts-holy-antique-vintage-bronze-plated-Crucifix-Cross-.jpg)

(http://nrqxi2lofvugs43un5zhs.nruw2ylsmv3hm3rooj2q.cmle.ru/324.JPG)(https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRoY0rLI3gTvIgetv2uf1XgEMyA4GeWuQ8bP-EPZbWSCmoEtpPmhw)

(http://cs.cmle.ru/pp/c624922/v624922258/5cb5/hRhyCz3h1T0.jpg)

(http://predella.arte.unipi.it/predella16/ASCANI2_big.jpg)



Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: mss от 07 Февраля 2016, 01:03:38
Видно же, что все предметы современные, а кто и как их изготавливал и что они хотели изобразить  - у мастеров и надо узнавать :)
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: грейдер от 07 Февраля 2016, 01:23:04
Современные ....конечно я могу и старые поискать ,но  там часть это разновидности  крестов католического ордена бенедиктинцев,а часть францисканцев...И еще были у кого то еще...
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: mss от 07 Февраля 2016, 01:32:58
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Современные ....конечно я могу и старые поискать ,но  там часть это разновидности  крестов католического ордена бенедиктинцев,а часть францисканцев...И еще были у кого то еще...
Я отвечал про православные кресты из церкви. Про католические течения я, честно говоря, вообще не копенгаген... :)
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: грейдер от 07 Февраля 2016, 01:59:41
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Современные ....конечно я могу и старые поискать ,но  там часть это разновидности  крестов католического ордена бенедиктинцев,а часть францисканцев...И еще были у кого то еще...
Я отвечал про православные кресты из церкви. Про католические течения я, честно говоря, вообще не копенгаген... :)
Тогда и спорить нет причины...Поскольку я тоже имел в виду православные кресты. _V
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: Black-Kite от 07 Февраля 2016, 10:51:04
Как известно, указом императора Петра I официальной церкви было запрещено изготовление литых и вырезанных из дерева крестов и образков. Поэтому всё производство этой продукции в период 1725-1917 гг. было сосредоточено в старообрядческих литейных и частных ювелирных мастерских. Так как католической церкви этот указ не касался, возможно, при них (Польша, Прибалтика) и были свои мастерские. Я это к тому, что среди староверческой продукции крестов с распятием нет.
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: alexei46 от 07 Февраля 2016, 21:51:40
парни. я попросил оценить а не как ноги скрещены на католических крестах. :-D
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: грейдер от 08 Февраля 2016, 13:36:47
Это же на удачу ...для пользы дела,как пальцы скрещивают...с каждым дополнительным постом в теме увеличиваются шансы удачной оценки  в 30 руб.штука...

 _V

Зы.Потому с Вашего позволения завершу выводом...Как справедливо отметил Ув.Black-Kite, подавляющая беднейшая часть российского населения носила именно старообрядческие изделия , многократно осуждаемые и запрещаемые церковью ,с гонениями и уголовным преследованием режимом самодержавия на носителей данной религиозно - культурной традиции и самих мастеров литейного дела.В то время ,когда обеспеченно правяшие слои общества  явно тяготели к западническим  традициям... и ювелиры с попами  обслуживали интересы этого узкого слоя.Улубляя и усиливая тем самым глубочайший ,не только грубо материальный ,но и моральный и духовный антогонизм между классами эксплуататоров и эксплуатируемых.

(http://s008.radikal.ru/i304/1602/11/9b22da608b13.jpg)



Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: SIGI от 09 Февраля 2016, 10:55:47
 Известно, что по указу 1722 года "Резные иконы и отливанные не делать, и в церквях не употреблять, кроме распятий, а в домах, кроме малых крестов *(1) и панагий, искусною работаю деланных, отнюдь никаких резных и отливанных икон не держать"  .... и по указу 1723-го "Медныя и оловянныя литыя иконы, где обретаются, кроме носимых на персех крестов (2*) < > в ризницы обрать < > выливаются оные зело неискусно и неизобразительно, < > оных икон впредь не лить и обретающимся купеческим людем в рядах продажу оных воспретить"
.... так ,что среди староверческой продукции крестов с распятием сколько угодно (начиная с киотных ((1*)) и заканчивая наперсными (2*) ,  в старообрядческой традиции икону нельзя скрывать, даже на груди, она должна быть всегда на виду ,а Распятие (изображение Христа) считалось иконой,по этой причине нательный крест, тот что под одеждой, только символ, и Распятия там быть не должно ..... с этим особых противоречий и в церковных реформах не существовало,тельники продолжали отливаться и в мастерских, предлагавших свою продукцию господствующей Церкви, без страха и упрека ( и уж тем более без гонений и уголовных преследований), что касаемо особых "никонианских" крестов-тельников ,то их как вида почти не существует (если не делать акцент на написание молитвы )   те,что с распятием на 4-ке по всем изданиям признаются с латинскими корнями ....
,а в целом  и старообрядцы, и никониане использовали в качестве тельников кресты, основные формы, иконография и декор которых сложились в XVII в. еще до раскола и в ус не дули.
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: mss от 09 Февраля 2016, 11:55:36
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Известно, что по указу 1722 года "Резные иконы и отливанные не делать, и в церквях не употреблять, кроме распятий, а в домах, кроме малых крестов *(1) и панагий, искусною работаю деланных, отнюдь никаких резных и отливанных икон не держать"  .... и по указу 1723-го "Медныя и оловянныя литыя иконы, где обретаются, кроме носимых на персех крестов (2*) < > в ризницы обрать < > выливаются оные зело неискусно и неизобразительно, < > оных икон впредь не лить и обретающимся купеческим людем в рядах продажу оных воспретить"
.... так ,что среди староверческой продукции крестов с распятием сколько угодно (начиная с киотных ((1*)) и заканчивая наперсными (2*) ,  в старообрядческой традиции икону нельзя скрывать, даже на груди, она должна быть всегда на виду ,а Распятие (изображение Христа) считалось иконой,по этой причине нательный крест, тот что под одеждой, только символ, и Распятия там быть не должно ..... с этим особых противоречий и в церковных реформах не существовало,тельники продолжали отливаться и в мастерских, предлагавших свою продукцию господствующей Церкви, без страха и упрека ( и уж тем более без гонений и уголовных преследований), что касаемо особых "никонианских" крестов-тельников ,то их как вида почти не существует (если не делать акцент на написание молитвы )   те,что с распятием на 4-ке по всем изданиям признаются с латинскими корнями ....
,а в целом  и старообрядцы, и никониане использовали в качестве тельников кресты, основные формы, иконография и декор которых сложились в XVII в. еще до раскола и в ус не дули.
А где доказательства? Сам материал совершенно не подтверждает большинство ваших тезисов. К примеру, возьмем последний пункт - практически все типы крестов середины 17 в. прекращают отливаться в первой четверти 18, и это факт. В то же время, появляются два основных простейших типа(мужской и женский), до этого никогда не существовавшие - и это тоже факт. Некоторые из типов 17 снова появляются уже только в 19, но граница первой четверти 18 является всеми признанным "водоразделом" на до и после указа. Насчет отличий никонианских крестов от старообрядческих - они прекрасно отличимы и, конечно, чисто никонианские кресты отливались сразу после раскола, а вот после указа никонианских тельников точно не было долгое время.
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: Black-Kite от 09 Февраля 2016, 14:52:08
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
подавляющая беднейшая часть российского населения носила именно старообрядческие изделия , многократно осуждаемые и запрещаемые церковью ,с гонениями и уголовным преследованием режимом самодержавия на носителей данной религиозно - культурной традиции и самих мастеров литейного дела.
Не сгущайте краски. Реальные гонения были при Николае I. Остальные относились с терпимостью. Документально известно так же, что, как минимум с конца 19 в. старообрядческая продукция продавалась при церквях официальной конфессии. А в 1905 г. притеснения старообрядцев были отменены законодательно, и лить свою продукцию они продолжали до второй половины 1920-х гг., когда начались другие гонения.
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: грейдер от 09 Февраля 2016, 16:12:08
Смотря, что именно понимать под  терпимостью ... Идейно духовные лидеры старообрядцев подвергались всяческим гонениям и после того ,как на деятельность отливщиков подобных изделий стали смотреть сквозь пальцы...

"В статье 60 Устава о предупреждении и пресечении преступлений говорилось: «Раскольники не преследуются за мнения их о вере; но запрещается им совращать и склонять кого-либо в раскол свой под каким бы то видом». Им было запрещено строить церкви, заводить скиты, а существующие даже чинить, а также издавать какие-либо книги, по которым совершались их обряды. Старообрядцы ограничивались при занятии общественных должностей. Религиозный брак старообрядцев, в отличие от религиозных браков прочих конфессий, не признавался государством. До 1874 г. все дети старообрядцев считались незаконнорожденными. С 1874г. для старообрядцев был введен гражданский брак: «Браки раскольников приобретают в гражданском отношении, через записание в установленные для сего особые метрические книги, силу и последствия законного брака».
Хотя некоторые ограничения для старообрядцев в частности, запрет занимать общественные должности были отменены в  1883 г.Только 17 апреля 1905 года был дан Высочайший Указ «Об укреплении начал веротерпимости», который, в числе прочего, отменял законодательные ограничения в отношении староверов и в частности гласил: «Присвоить наименование старообрядцев, взамен ныне употребляемого названия раскольников, всем последователям толков и согласий, которые приемлют основные догматы Церкви Православной, но не признают некоторых принятых ею обрядов и отправляют свое богослужение по старопечатным книгам». (С.)



На то существовали специальные церковные тюрьмы ,где томились тысячи раскольников ...к примеру, вот некоторая часть материалов  ...

"В 1821 г. в Соловецкую тюрьму на 15 лет был заключен солдат Иван Кузнецов за пропаганду раскола среди солдат. В 1857 г. за «противозаконные по расколу проступки» в тюрьму попал самарский мещанин Лазарь Шепелев. Он не выдержал сурового режима и вскоре умер. В 1860 г. в эту же тюрьму посадили основателя секты прыгунов Максима Рудометкина. Он пробыл в одиночном суровом заключении 17 лет, до смерти. В 1859 г. в Соловецкую тюрьму был заключен под строгий надзор капитан артиллерии Николай Ильин — основатель религиозной секты.
Спустя 10 лет царская охранка решила освободить Ильина из тюрьмы, но этому воспротивился Синод. Он настоял на дальнейшем заточении Ильина, «до изъявления им полного и искреннего раскаяния в своих религиозных заблуждениях». После 15 лет страданий Ильин потерял рассудок, но его продолжали держать в монастырском застенке, и лишь в 1879 г. после 20-летнего заключения он был выпущен на свободу.
В тюрьме Спасо-Евфимиева монастыря также было много узников, обвиненных в отступлении от господствующей церкви, в свободомыслии. С 1766 по 1902 г. здесь перебывало свыше 400 человек, из них 340 — в XIX в..."(с.)

"Тюрьма при суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре существовала до 1905 г., еще в 1902 г. в ней насчитывалось 12 узников. В 1905 г. в ней томился крестьянин Петр Леонтьев, заключенный в эту тюрьму в 1871 г. по обвинению в том, что он распространял среди крестьян «лжеучение», направленное против верховной власти и духовенства. Несчастный пробыл в монастырской тюрьме 34 года, и об этой трагической судьбе спокойно рассказывается в отчете обер - прокурора Синода29. О суровом тюремном режиме 900-х годов свидетельствует письмо одного суздальского жителя, писавшего в петербургскую консисторию: «Обратите внимание на тамошнего архимандрита — коменданта, за что он так зверски запер несчастных заключенных и теснит их самым ужасным образом. Прислали какого-то зверя, который совершенно позабыл, что он служитель божий».
В конце письма автор, возмущенный жестокостью архимандрита-тюремщика, советует архимандриту идти в жандармы30.
Даже царская охранка считала необходимым ликвидировать эту тюрьму. В 1903 г. она уведомляла Синод, что, поскольку тюрьма находится в заводском районе Суздаля, среди рабочих распространяются слухи о тяжелом положении ее узников. Царские чиновники предлагали перевести заключенных Суздальской тюрьмы в другие, более отдаленные монастыри. Синод, однако, не хотел расставаться со своей бастилией. Лишь в 1905 г., под влиянием роста революционного движения, правительство было вынуждено ликвидировать Суздальскую тюрьму. Эта ликвидация, впрочем, носила формальный характер. Еще в 1907 г. в смете Синода были предусмотрены средства на содержание тюремной стражи, а в 1908 г. эта стража была даже увеличена. Понадобилось еще немало времени, чтобы эта «бастилия духа» была полностью уничтожена."(с.)
ТЕКСТ ССЫЛКИ (http://www.ateism.ru/article.htm?no=1298)
Название: Re: Кресты разные.оцените
Отправлено: грейдер от 09 Февраля 2016, 16:26:13
Вы не можете просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или Войдите
Известно, что по указу 1722 года "Резные иконы и отливанные не делать, и в церквях не употреблять, кроме распятий, а в домах, кроме малых крестов *(1) и панагий, искусною работаю деланных, отнюдь никаких резных и отливанных икон не держать"  .... и по указу 1723-го "Медныя и оловянныя литыя иконы, где обретаются, кроме носимых на персех крестов (2*) < > в ризницы обрать < > выливаются оные зело неискусно и неизобразительно, < > оных икон впредь не лить и обретающимся купеческим людем в рядах продажу оных воспретить"
.... так ,что среди староверческой продукции крестов с распятием сколько угодно (начиная с киотных ((1*)) и заканчивая наперсными (2*) ,  в старообрядческой традиции икону нельзя скрывать, даже на груди, она должна быть всегда на виду ,а Распятие (изображение Христа) считалось иконой,по этой причине нательный крест, тот что под одеждой, только символ, и Распятия там быть не должно ..... с этим особых противоречий и в церковных реформах не существовало,тельники продолжали отливаться и в мастерских, предлагавших свою продукцию господствующей Церкви, без страха и упрека ( и уж тем более без гонений и уголовных преследований), что касаемо особых "никонианских" крестов-тельников ,то их как вида почти не существует (если не делать акцент на написание молитвы )   те,что с распятием на 4-ке по всем изданиям признаются с латинскими корнями ....
,а в целом  и старообрядцы, и никониане использовали в качестве тельников кресты, основные формы, иконография и декор которых сложились в XVII в. еще до раскола и в ус не дули.

Учицо...Учицо...и исчо раз учицо... _!

(http://s018.radikal.ru/i525/1602/53/112003150482.jpg) (http://radikal.ru/big/dcb21f7863ad4000bce34e05017dfc72)
(http://i004.radikal.ru/1602/f8/2ee3688f6610.jpg)