0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Известно, что по указу 1722 года "Резные иконы и отливанные не делать, и в церквях не употреблять, кроме распятий, а в домах, кроме малых крестов *(1) и панагий, искусною работаю деланных, отнюдь никаких резных и отливанных икон не держать" .... и по указу 1723-го "Медныя и оловянныя литыя иконы, где обретаются, кроме носимых на персех крестов (2*) < > в ризницы обрать < > выливаются оные зело неискусно и неизобразительно, < > оных икон впредь не лить и обретающимся купеческим людем в рядах продажу оных воспретить" .... так ,что среди староверческой продукции крестов с распятием сколько угодно (начиная с киотных ((1*)) и заканчивая наперсными (2*) , в старообрядческой традиции икону нельзя скрывать, даже на груди, она должна быть всегда на виду ,а Распятие (изображение Христа) считалось иконой,по этой причине нательный крест, тот что под одеждой, только символ, и Распятия там быть не должно ..... с этим особых противоречий и в церковных реформах не существовало,тельники продолжали отливаться и в мастерских, предлагавших свою продукцию господствующей Церкви, без страха и упрека ( и уж тем более без гонений и уголовных преследований), что касаемо особых "никонианских" крестов-тельников ,то их как вида почти не существует (если не делать акцент на написание молитвы ) те,что с распятием на 4-ке по всем изданиям признаются с латинскими корнями .... ,а в целом и старообрядцы, и никониане использовали в качестве тельников кресты, основные формы, иконография и декор которых сложились в XVII в. еще до раскола и в ус не дули.
подавляющая беднейшая часть российского населения носила именно старообрядческие изделия , многократно осуждаемые и запрещаемые церковью ,с гонениями и уголовным преследованием режимом самодержавия на носителей данной религиозно - культурной традиции и самих мастеров литейного дела.