Монетонос
Кладоискательство => Идентификация => Идентификация и оценка медалей,знаков,жетонов и т.д. => Тема начата: скиф от 26 Апреля 2011, 00:44:18
-
Прошу помочь в определении данного жетона. Металл латунь. Не чищен. Сторона ромба 5 см.
-
А что здесь нужно определять? На бирке всё написано. Зто государственный регистр союза ССР ( Бакинское бюро ). Регистр осуществляет классификацию и технический надзор за всеми судами вне зависимости от их ведомственной принадлежности. Стоит год внесения в реестр (либо переаттестации) 1927 и присвоенный номер.Бирка, скорее всего, крепилась на каком-то плавсредстве ( шлюпке, баркасе ...) !_b
-
А что здесь нужно определять? На бирке всё написано. Зто государственный регистр союза ССР ( Бакинское бюро ). Регистр осуществляет классификацию и технический надзор за всеми судами вне зависимости от их ведомственной принадлежности. Стоит год внесения в реестр (либо переаттестации) 1927 и присвоенный номер.Бирка, скорее всего, крепилась на каком-то плавсредстве ( шлюпке, баркасе ...) !_b
До этой информации уже докопался. Хочется узнать именно от какого плавсредства бирка и его судьбу. Судя по размеру это не корабельная. Значит или филюга или баркас. Не с проста сохранилась эта бирка. Полагаю что была у нее история не из простых. Спасибо за помощь. Жду продолжения.
-
Запрос в архив Регистра (Баку) всё может прояснить.
-
Запрос в архив Регистра (Баку) всё может прояснить.
Благодарю за подсказку. Написал письмо в архив в г.Баку. Пришел ответ с запросом фото и предистории. Молодцы что откликнулись. Наверное и самим им интересна судьба плавсредства. Результаты с архива сообщу в этой теме.
-
Вот пришел ответ с архива г.Баку. Привожу дословно : "Извините за задержку в ответе. Просто я собирал информацию по Вашему вопросу. К сожалению информации за тот период (год выбитый на жетоне) у нас в архиве не имеется. Я обратился к нашему заслуженному пенсионеру, который из всех работников больше всего проработал в Регистре. Его мнение такое, что этот жетон ставился не на плавучее средство, а на изделие используемое на этом плавучем средстве. Т.е. на каком то заводе изготавливали деталь под наблюдением Регистра, и как свидетельство об этом на ней крепили этот жетон. Регистр осуществляет надзор за качеством изготовления различных изделий по настоящее время. Даже есть водка с сертификатом ISO от нашего Регистра :)). В то время устанавливали жетоны. Так как жетон от Бакинского подразделения, значит это производилось у нас. На тот период, по утверждению "аксакала" у нас выплавляли якоря. Так что самая большая вероятность, что этот жетон с якоря. А так как Вы нашли этот жетон на территории Дагестана, то это скорее всего было рыболовное судно.
Это все, что я смог для Вас узнать."
Интересно получается, не правда ли? Не могу утверждать (что уже существует) но предположу что от такой информации может "родиться" новый вид коллекционирования - "Бирки от якорей". Ваше мнение???
-
:)Интересно,а якоря кто-нибудь коллекционирует?
-
После этой темы точно "родятся" коллекционеры якорей если таковых еще нет. Тогда и жетон-бирку можно пристроить выгодно :-D. А пока хотелось бы посмотреть - есть ли вообще на якорях такие приблуды? Может кто подскажет?
-
В Одессе есть музей якорей. http://www.galerka.com/basa/113/
-
Ни в коем разе не хочу оспаривать предположение сотрудника бакинского Регистра, спасибо ему за проявленное внимание к Вашему запросу,но мне представляется сомнительным крепление бирки на якоре. Якорь волочится какое то время по дну до зацепления с грунтом и вероятность срыва приклёпаной к нему бирки ( документа ) весьма высока. Проще выбить эту информацию на якоре кернерами. А вот на судовую машину или другой какой судовой агрегат - самое то, они же тоже аттестовываются Регистром. Но это ИМХО...
-
Lopus, спасибо! Ваши сомнения совпадают с моими размышлениями по поводу этой бирки на якоре - блдьно хлипкое дополнение к серьезному механизму. Легче было бы при отливке якоря сразу и данные на нем вылить,но...регистр выдает разрешение,соответственно и документ и это после отливки. Тогда логичнее было бы выбить на якоре данные и в придачу бумажный документ выдать. Попробую вновь связаться с архивом,возможно что то пояснят по сомнениям.